Екатеринбург. День 1 | Блог
ЯИщу:

Как с вами связаться?

Екатеринбург. День 1

Доброе время мои уважаемые читатели! Сколько лет, сколько зим? Говорят в Полянах лето кончилось? Тучи ходят ходуном. а я так в воскресение и не успел ускупатся.

Сегодня утром, 11 августа, началась долгожданная поездка в город Екатеринбург. К сведению это четвертый по численности город в России. Это я сегодня испытал на себе но обо всем по порядку. Наше движение началось в 5 утра. Мы выехали из города так как наш маршрут должен был занять около 12 часов, а мы планировали поездку в Кунгур, для посещения их знаменитых пещер. О которых очень подробно, пойдет сегодня речь.

Фотографию я для превью заимствовал. Ночной город я пока вижу только из окна и мне не хватает мощности фотоаппарата что бы запечатлеть это.

Наша поездка должна была пройти через город Чайковский и как я уже говорил Кунгур, поэтому мы построили вот такой маршрут:

Единственный промежуток перед Чайковским оказался плохим, просто нет дороги, даже нету щебенки. 7 километров бездорожья а так как шел дождь наша машина превратилась из Красной в Глинисто-шеколадную.

Рядом с Чайковском находится Воткинская ГЭС, на нее и хотелось посмотреть, а так же на шлюзы и масштабы, присмотритесь на карте в этом месте. Река Кама очень широкая, не было возможности в машине зафиксировать перепад воды справа и слева, но даже на глаз можно с уверенностью сказать метров 5.

Серия фотографий, с нашей первой остановки:

Город Чайковский

Маленький не приметный город, бывший рабочий поселок, через него проходит трасса, поэтому трафик в городе оживленный, Нам тут нужно было покушать и вымыть машину после бездорожья. Столовую мы нашли почти сразу. Учитывая то что город стоит в пробке, на трассе установлена огромная куча светофоров, весь город в лежачих полицейских, идет какая то мощное, непонятное, хаотичное, постоянное движение.

Но мы справились! Поели очень вкусно, чек на 4 составил 600 рублей. Стандарт для столовых.

Первый раз столкнулись с тем что у нас на часах 9 утра. А у них уже 11 :) Вот сейчас я пишу у вас 23.55, а тут второй час ночи.

После плотного завтрака поехали искать мойку, нашли нормальную только на выезде из города, называется Автомойка 59. С нас смылм грязь за 150 рублей. Первый раз сидел в машине когда её мыли, ни так, прикольно.

Дальше наше движение, по трассам привело в город Кунгур, в село Филипповка, в котором и расположена Кунгу́рская ледяна́я пеще́ра — одна из самых популярных достопримечательностей Сибири и Урала, является памятником природы всероссийского значения.

Экскурсия так и стоит как на объект особой важности 500 рублей с человека. Мы туда приехали по местному в 15.50 а в 16.00 уже начинался очередной вход группы. Кто поедет в этот район. Вот сайт ознакомиться с этой пещерой и её ценовой политикой.

Ледяная пещера

На входе нам посоветовали одеть курточки, но я был в летних шортах. И решил что я справлюсь с часовой экскурсией. Если что буду бегать. Это была ошибка. Кто туда поедет минимум одевайте кофту.

Вот так эта пещера выглядит снаружи:

Её высота, в среднем 40 метров, температура как и говорил 5 градусов, и 100% влажность воздуха. Поэтому вы быстро переходите в стадию анабиоза. Фотоаппарат сходил сума каждые 20 минут.

Спуск в пещеру, идет по длинному коридору в котором вам читают стандартную лекцию, то делать нельзя. Трогать нельзя, кричать нельзя, отставать нельзя. дышать редко иначе завалит.

Цитирую с официального сайта:

Путешествие начинается с холодных залов, где толщи слоистого многолетнего льда и белоснежные кружева пещерной изморози — завораживают взгляд посетителей. Хрупкие гирлянды пустотелых сростков ледяных кристаллов сверкают в лучах прожекторов.

Вообщем самый айс в начале потом будет не минусовая температура. Рассказывать что там и как не буду. Кому интересно обязательно съездит, для затравки набор фотографий:

Это ледник, то есть самый настоящий ледник которому несколько миллионов лет, он тут лежит ещё с эпохи до динозавров. Является заповедным подвергается постоянным исследованиям. Вы его можете даже потрогать ;)

Тут было нереально холодно, у меня пальцы примерзали к фотоаппарату. Но мы справились и двинулись дальше. Несмотря на то что крупные ледяные кристаллы покрывают свод, образуя причудливую бахрому. Гроздья кристаллов порой разрастаются настолько, что обрушиваются под влиянием собственной тяжести.

Данте

Дальше буду копировать добавляя свои фотографии...

Каменный хаос и ледяное безмолвие грота напоминают фантастические картины ада, описанные в «Божественной комедии» знаменитого итальянского поэта Данте.

Крестовый:

Грот, назван так за найденный здесь деревянный крест. Несмотря на то, что пещера известна с IX века, кто и когда был первопроходцем, мы не знаем.

Морское дно:

Стены и своды грота украшены бесчисленными углублениями разнообразной формы. Вода способна превратить карстующуюся породу в каменное кружево.

Скульптурный:

Каменные глыбы, нагроможденные на полу этого грота, носят следы художественной обработки. Здесь царевна – лягушка сотни лет ждет Ивана – царевича.

Все время приходилось то по лесенкам, то нагибаясь, где то к этому месту я уже в корень замерз спину начало саднить, но я не отказался от великолепного желания узнавать что же будет дальше.

Метеорный:

Первый экскурсовод Александр Тимофеевич Хлебников, в 1914 году арендовав Ледяную пещеру, водил экскурсии. В этом гроте он, поднявшись на огромную глыбовую осыпь, в полной пещерной темноте размахивал двумя факелами создавая тем самым эффект летящего по небу метеора.

Первый кадр что это такое:

А потом нам выключили свет, и вот это же место загорелось ярким цветом. Было так красиво.

Окончанием было, то что выключили вообще все. И попросили так побыть минутку. Но мы не выдержали, так как была абсолютная темнота, не было разницы что ты закрываешь глаза что нет. В голове после 5 минут такого состояния говорят начинается хаос.

Коралловый:

Убранство грота напоминает коралловый риф, со свода и стен тянутся ажурные каменные ветви.

Лесенка девичьи слезы, или принцессы слезы, кто то там подскользнулся и тп. Опасное место на маршруте. Не было бы поручней половина бы экскурсии тут лежало:

Центральный:

Грот, где сходятся три дороги. Ровный пол, на сводах и стенах совершенно ровные горизонтальные площадки, образованные некогда располагавшимися на этом уровне подземными водами.

Подземные озера

Мокрая кочка, Дружбы народов, Хлебниковых, Романтиков. Я в них запутался так как был занят фотографией, И желанием показать что это вода а не скалы, что это кристальная, зеркальная вода. Мы бросали в нее камушки для того что бы пошли круги. Внимание на снимки:

Природа в последнем озере помогла, вода капала с сводов, создавая эффект течения:

Серия фотографий, как мы там передвигались:

Великан:

Один из самых объемных залов, где в любое время года стоит не увядающая новогодняя елка.

Лукина:

Грот назван в честь Вячеслава Семеновича Лукина выдающегося карстоведа и геолога России, который почти полвека своей жизни посвятил исследованию пещеры.

Фигура, мыши, но мы в ней заметили признаки свининки:

Конечно же я не смогу обойти стороной нашего экскурсовода, Елену Игоревну, которая на протяжении всего часа безостановочно рассказывала нам байки притчи и историю пещеры. Этот человек по праву, знает все про эту пещеру так как проводит тут экскурсии по 5 раз на день.

Ну и прощальная фотография что мы тут были:

По длинным коридорам в 4 этапа, а 4 дверями мы подняли на поверхность где было очень ТЕПЛО!!! И очень хорошо, прямо неописуемое счастье. :) ОДЕВАЙТЕСЬ!

Фотоаппарат запотел, от конденсата на столько что в течении полу часа делал вот такие фотографии, все никак не мог согреться:

Ну а мы быстро оправились, и отправились на конечную точку Екатеринбург. Лил сильный дождь, когда въезжали в город была гроза, и пробки. Все это вместе создавало такую красоту что нельзя сфотографировать.

Ну и конечно нельзя обойтись без стражи закона, в пермской и свердловской области они прямо на каждом углу, по дороге поймали два штрафа за превышении скорости. Просто не возможно, но у всех своя работа :)

Сейчас мы в раскошенной квартире в центре города, завтра скину фотки. За окном белые ночи и ночной город. Ух что дальше...