Сосновка: Слова, несущие достойный смысл | Блог
Вятские Поляны
ЯИщу:

Как с вами связаться?

Сосновка: Слова, несущие достойный смысл

…Разговор состоялся сразу же, через несколько минут после того, как закончилась встреча ветеранов с воспитанниками интерната для детей сирот. Это уже разговор попутный, в форме беседы на ходу, под впечатлением о самой встрече, когда мы уже расходились по домам. Разговор этот - с людьми достаточно уважаемыми, и, если бы наши позиции разошлись, стоило бы посомневаться в собственной правоте. Почему именно после встречи такая тема обозначилась? Дело даже не в самой встрече, не в концерте, подготовленном детьми, а больше в том, с каким вниманием, с какой жадностью ребята слушали рассказы о войне, о подвигах, рассказы людей старшего поколения. И тогда подумалось: а ведь истина, правда из первых рук, не исковерканная, не заполитизированная – это та драгоценность, к которой интуитивно тянутся души. Почему я вновь здесь решил эту тему, затрагиваемую так или иначе уже не в первый раз, вновь озвучить? Это вопросы, показавшиеся странными не только мне одному, сразу после публикации о том, что мы вдруг объявили себя неформально комсомольской организацией: «А что, волонтёры вас не устраивают? Комсомольцы? А это не начало чего-то революционного, не бывает же комсомола без политики?»

Я вот тоже, в той же степени не понимаю этих вопросов, как не понимают, видимо, их авторы глубинного смысла слова «комсомол». Тем более – накануне такого значимого для всего народа праздника. Но, к моменту славы комсомола ещё вернёмся, а для начала – если уж элементарного не понять – должен обозначить главное. Ничем не хуже, разумеется, волонтёры. Абсолютно. Нормальное, полезное движение. Разве хоть единожды было сказано о том, что это плохо? Во-вторых, - это так же сказано не единожды,- мы обходились и впредь намерены обходиться без соприкосновения с какими либо партиями. Нам они вообще никак не нужны. Мы не пиарим и не ругаем ни одну из всех мыслимых и немыслимых политических партий. Это их дело – ругать друг друга, или слагать друг дружке дифирамбы. Нам некогда: из понимания сути слова «КОМСОМОЛ» мы оставляем для себя основой то, что связано со славными патриотическими и созидательными делами комсомольцев - добровольцев. Если кто-то знаком с Уставом ВЛКСМ, то там есть пункты о неприемлемости бюрократизма, зашоренности, заорганизованности. Вот наша позиция и будет выстраиваться на этих принципах. А то, что наша команда и партнёры – всё же юные граждане, то тут так же всё достаточно положительно. Я вступил в комсомол в 7-м классе. Сегодня молодёжь более способная, более продвинутая, но есть два пути, по которым может пойти продвинутость и потенциал способностей. Либо путь принципиальности по отношению к правде, к определению собственной гражданской позиции, к реально полезным для общества делам, либо… Вот, как-то так.

Я скажу вам больше: сегодня даже те шестиклассники, наши юные краеведы - я не говорю уже о тех, кто сегодня готовит видеопрограммы для вас на нашем общественном медиаканале - знают, что можно сколько угодно носиться с политическими манифестами, нагнетая драматизм в общество. Можно сколько угодно выкрикивать с ужасом в голосе о каких-то невероятных «изобличениях» и «разоблачениях», откопанных в недрах Интернета. Можно сколько угодно ругать Правительство, региональную или местную власть, но… никому от этого не полегчает и воз с места не сдвинется. Если не верите – встаньте, к примеру, над камнем на тропинке и начинайте причитать с пафосом, можно и без него, начинайте выразительно призывать к борьбе за «ЭТО», но камень так и останется на том же месте. А вот если вы наклонитесь и уберёте его молча, то уже результат будет очевидным. Согласны? Так вот: ЭТО И ЕСТЬ НАШ ПРИНЦИП комсомольско-добровольческой деятельности – не призывать, и не изобличать, а делать реально полезные дела, то, что под силу нам сделать.

Комсомольцы, которыми мы желаем считать себя в нашем времени, это те, кто самостоятельно, без директивно-номенклатурного фантика сверху инициирует добрые начинания и старается их воплотить в реальность. Это те, кто учится отличать хорошее от плохого и учится самостоятельно решать такие проблемы. Слово комсомольцы ещё и по душе потому, что в годы Великой Отечественной комсомольцы внесли неизмеримый и неоценимый вклад в дело Победы над врагом. У некоторых наших шестиклассников папы участвовали в боевых действиях в горячих точках, отстаивая безопасность Родины. Воины-интернационалисты в Афганистане так же в подавляющем большинстве были комсомольцами. Комсомол – это и память о созидательных реальных делах на пользу Родины. Руками комсомольцев создавались все блага. Строились города, прокладывались дороги, строились ГЭС, комсомольцы осваивали необжитые места… Вот так мы понимаем сегодня значение этого слова, оставляя приоритетным для себя – ещё раз повторяю - отказ от зашоренности, заноменклатуренности и заорганизованности. Мы сами желаем думать, принимать решения и быть полезными своему району, своему городу и своему краю.

Был и такой вопрос: «А что толку в ваших краеведческих экскурсиях?». А вот то и толку – если не доходит, объясняю – что в этих экскурсиях ребята соприкасаются с историей в её чистом, непереписанном и неискаженном виде. Ещё не дошло? Так вот: из них вырастут те граждане, которые не будут подставлять уши под «историческую лапшу», предлагаемую любителями переписать и исказить историю. Они вырастут гражданами, любящими своё отечество, свою культуру. Ни кого из них будет просто невозможно согнуть и склонить к идеям шовинизма, нацизма и прочих крайностей.

Ну и, самое последнее, может быть, не стоило уж на такие придирки к словам обращать внимание, но, всё же… Слово «волонтёры» - иноземное слово. Ни в одном из языков малых и не очень малых, больших и средних народов нашего отечества такого слова нет. У нас есть понятное слово – добровольцы. Понимаете, в чём тут смысл: мы многонациональная страна. До войны даже было что-то вроде немецкой автономии в Поволжье. Тоже – как бы народ, ставший коренным населением Повольжя за века-то. Это хоть и факт из истории, уходящий корнями в века, но и тут, если бы коснулось объяснить надобность вывески на немецком языке, то было бы весьма затруднительно объяснить такую необходимость… Ну, разве что из-за дизайна готических букв немецкого алфавита, уж очень оригинальное начертание.

Но, если вместо слова «магазин» будет написано «кибет», то это противоречий не вызовет. Это наш народ. Если по-удмуртски – тоже всё в рамках общественного понимания. По-марийски можно. Но, когда видишь англоязычные вывески… просто впадаешь в мыслительный ступор. Начинаешь как-то странно мыслить: а что, возможно, у нас одна треть коренного населения и впрямь англичане, для которых эти вывески написаны? Если кто-то скажет, что английский язык «международный», то ответ будет такой: вот там, во время ассамблеи ООН пусть он и используется. Наша страна МНОГОНАЦИОНАЛЬНА и язык любой народности нашей страны не менее значим, чем английский. Доходчиво? Так вот, живём мы в России, а потому ОБЯЗАНЫ УВАЖАТЬ ОСНОВЫ ТОГО, ЧТО ДАЕТ НАШЕЙ СТРАНЕ ПРАВО ИМЕНОВАТЬСЯ РОССИЕЙ. Мы не враги англичанам, французам, кому угодно ещё, но мы ЛЮБИМ СВОЮ РОДИНУ. Это однозначно. Мы не против слова «ВОЛОНТЁРЫ». Ради Бога – пусть будут волонтёры. Но, сами для себя мы ИМЕЕМ ПРАВО ОПРЕДЕЛЯТЬ – КАК НАЗЫВАТЬСЯ НАМ. Вот потому мы считаем, что ДОБРОВОЛЬЦЫ – это наш вариант…

С уважением: Александр Вотинцев