Образование. | Блог
Вятские Поляны

Образование.

Сижу весь день туплю, не могу понять на сколько сильно необходимо образование в целом и в частности в том виде что его преподают.

Для полноты объективности или не объективности уточняю: детей своих нет, муки повторного образования лично не известны.
Бываю в гостях, где мамы в основном воспитывают самостоятельно своих детей, по тому как это происходит похоже школу придумал что бы уже при жизни люди начинали искупать свои грехи или родители сами все так воспринимают.
Одна знакомая до глубокой ночи, истерик делают домашние задания, потом какие-то постоянно поделки еще с садика, кружки, секции, музыкалка. Да, так она считает что проявляет любовь с заботой своему единственному чаду и смыслу жизни (это длиться уже лет 10 и еще не меньше продлиться, тут за убийство меньше дают сроки тюрьмы чем родители обрекают себя добровольно).
У второй знакомой на первый взгляд кажется все проще: дочь самостоятельно делает уроки, ее тоже водят по секциям, но там постоянные скандалы с поведением, ребенок уже знает как косячить, знает реакцию, доводит постоянно маму и это происходит изо дня в день. Тут мама активистка проявляет заботу о ребенке в другом формате: глава родительского совета, вечно в организации всех этих движений, она знает разные методики воспитания ребенка в школе, может о них рассказывать в деталях.
Все можно понять, но есть ли во всем этом смысл требующий стольких усилий? Не наводят ли прицельный огонь из С-300 по мухе сидящей на окне? Одно из домашних заданий известного мне чада было описание гриба «боровика» (жаль не все знают прикол про Карла, тем кто знает: «Карл! Гриб боровик! Белый гриб, Карл!». Это третий класс! Ребенок сидит с планшета в интернете, а его обучают о грибе из леса. Смотрю как они это пишу с мыслями: когда мой ребенок придет со школы с двойкой о не знании грибов, спрошу: Google умеешь пользоваться? Да, молодец, если когда то захочешь пойти в лес за грибами посмотри все что нужно там».
Что мне дала по сути школа?
Общее представление о явлениях природы: природоведение, физика (химия учитель хороший, но не мое и все).
Читать и писать (родная речь начальной школы).
Таблица умножения, правила сложения и вычитания (математика).
Геометрия развивала абстрактное восприятие окружающей среды но черчение в этом помогло больше.
История: по складу больше гуманитарий, к этому была симпатия с предрасположенностью.
Один из лучших знал правила решения уравнений дискриминанта, сейчас даже при большом старании не смогу его решить без интернета не говоря уже о тригонометрии (за это все у меня были пятерки).
Что касается высшего образования то же самое, получаю документы о том что учился, в жизни все это оказывается не нужным, впустую потерянное время.
Когда-то думал: дело в учителях, от того как сложатся отношения с ними зависит как пойдет обучение по этому предмету, нет, это не работает, дело не в учителях, не в методах преподавания, дело в интересе.
Музыкалка: были хорошие и не очень учителя, добры и злые: направление в целом не заинтересовало, создали побочный эффект более широкий кругозор, другое восприятие новое к тому времени, в остальном это не принесло результата: данного результата можно было добиться более гуманным способом.
Общеобразовательная школа: литература—добрый учитель, математика—строгий: к предметам с начальной школы был интерес, предрасположенность все получалось хорошо.
Химия, География, История очень строгие. Признаюсь учителя были как преподаватели на хорошем уровне, но вот если мне интересна была только история, ее я понимал, хорошо по ней учился, другие два ни как.
Так можно разбирать все предметы, успехи по ним, ясно одно: учитель ни как не влиял на успеваемость по предмету, усвоению материала.
Наибольшую бесполезность школы осознал на изучении английского языка, со школы вышел совершенно ни чего не понимал, знал не больше 10 слов.
Все основные знания были получены уже за стенами учебных учреждений: уверенный пользователь ПК—без этого не реальна жизнь, пользоваться компьютером это как уметь водить машину, машины у тебя может не быть, но водить ты ее должен уметь. Самое отличный навык который кстати не слышал что бы начали преподавать в школе до сих пор это печатать всеми 10 пальцами рук не глядя на клавиатуру, было по начала так лень этим заниматься, только осознав ценность этого урока дела пошли быстрее, есть знакомы в памяти ассоциации моих текстов с этим написанием.
Классику литературы большую часть уже прочитал после школы, когда перестали давать, экономика, финансы все после школы.
Обучению английского надо выделить отдельную статью, уточню сам факт: меньше чем за год знание 500-700 слов, основы грамматики, попытки написание текста, и материальные затраты 1500 рублей на год, все самостоятельно.
На примерах углубленных изучения интересующих материалов прошел к тому, что не материал, ни подача материала, ни учителя не имеют значения при образовании: важен интерес и мотивация.
Психология в свою очередь говорит: хочешь быть счастливым не усложняй: если ребенок приносит из школы двойку, а ты ему даешь все условия для возможности обучения при этом не выполняя его обязанности при подготовке домашних заданий, это не твои проблемы, это проблемы ребенка. Да, ребенок твой, не надо в тоже время проживать его жизнь за него или заставлять его проживать жизнь которую хотел бы ты.
Его жизнь это его, твоя это твоя, твоя обязанность как родителя любить его, люби. Любить и каждый вечер орать на него не совсем совместимые вещи.

Поможем найти
ЯХ