О предупреждении случаев травмирования несовершеннолетних на железной дороге

В результате проведения системной организационной работы, выполнения ежегодных организационно-технических мероприятий общее количество травмированных граждан на объектах инфраструктуры Горьковской железной дороги в результате наезда подвижного состава и воздействия электротока за последние 10 лет с 2008 по 2017 годы снизилось на 326 человек (на 63 %) с 518 до 192 человек.

Не смотря на положительную динамику снижения общего количества случаев травмирования граждан в зоне движения поездов, в 2017 году на Горьковской железной дороге от наезда подвижного состава и воздействия электротока травмировано 192 человека, из них 136 человек со смертельным исходом. За аналогичный период 2016 года на объектах инфраструктуры пострадало 200 граждан, из них 137 человек смертельно.

Особую тревогу вызывает травмирование несовершеннолетних граждан на железной дороге. Поскольку в беде, которая случается с подростком, всегда есть вина взрослых, которые не разъясняют детям реальность угрозы, возможные трагические последствия неосмотрительности, не контролируют, где и с кем дети проводят свободное
время, какие развлечения себе выбирают, а также нередко сами показывают несовершеннолетним не достойный для подражания пример.

Несмотря на принимаемые Горьковской железной дорогой меры в 2017 году на объектах инфраструктуры травмировано 23 несовершеннолетних, из них 11 подростков смертельно. В 2016 году в зоне движения поездов пострадало 24  подростка, в том числе 12 смертельно.

Чаще всего дети и подростки травмируются на железной дороге из-за хождения по путям и при попытке пересечь их в неустановленных местах перед приближающимся поездом, от воздействия электротока при несанкционированном подъеме на железнодорожный состав с целью сделать новомодное «селфи».

От воздействия движущегося подвижного состава при хождении по железнодорожным путям в неустановленных местах было травмировано 17 подростков, из них 8 человек смертельно, за аналогичный период 2016 года пострадало 16 детей, из них 11 подростков со смертельным исходом. 

От воздействия электротока при несанкционированном подъеме на подвижной состав травмировано 6 подростков, из них 2 человека смертельно, за аналогичный период при подъеме на железнодорожный состав с целью сделать экстремальную фотографию «селфи» было травмировано 8 детей, из них 1 человек смертельно.

От воздействия электротока, в результате попадания в опасную зону линий электропередач при несанкционированном подъеме на подвижной состав и мост пострадало 6 несовершеннолетних, из них 4 ребёнка смертельно. Случаи детского электротравматизма произошли: 16.01.2017 г.  на перегоне Починки-Козино (подросток 14 лет «зацепер»), 31.05.2017 г. на ст. Ометьево (подросток 14 лет), 12.06.2017 г. на ст. Янаул (девушка 15 лет), 18.06.2017 г. на ст. Канаш (подросток 14 лет), 01.10.2017 г. на ст. Ямное (девушка 15 лет), 18.10.2017 г. на перегоне Солдатка-Дружинино (подросток 15 лет).  

При этом несовершеннолетние нередко разговаривают по мобильному телефону или слушают музыку в наушниках, что лишает их возможности услышать звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой поезда, а также сосредоточится и вовремя среагировать на экстренную ситуацию.

По собственной невнимательности, переходя железнодорожные пути в надетом на голову капюшоне и слушая музыку в наушниках, были травмированы от воздействия подвижного состава: 19.01.2017 г. на станции Можга подросток (15 лет), 26.03.2017 г. на станции Агрыз подросток (14 лет), 23.06.2017 г. на перегоне Дзержинск-Игумново подросток (15 лет).

Причинами несчастных случаев от наезда подвижного состава с несовершеннолетними являются – также вина взрослых, оставление детей без присмотра вблизи железной дороги: 11.07.2017 г. на перегоне Красноуфимск-Зюрзя травмирован мальчик инвалид с диагнозом аутизм (5 лет), 20.08.2017 г. на перегоне разъезд 296 км-Шониха смертельно травмирован мальчик (3 года).

В результате самоубийства пострадало 6 подростков, из них были смертельно травмированы движущимся подвижным составом 5 несовершеннолетних: 21.03.2017 г. на станции Красноуфимск девушка (17 лет),  28.06.2017 г. на перегоне Восстание грузовой-Юдино 17-летний подросток, 13.08.2017 г. на ст. Рабак подросток (16 лет), 16.09.2017 г. на ст. Можга подросток (15 лет), 22.10.2017 г на перегоне Чернушка-Трун подросток (15 лет). А также при попытке суицида был травмирован 09.10.2017 г. на перегоне Можга-Пычас подросток (16 лет). Причем подростки, травмированные 16 сентября и 9 октября учились в одной школе № 9 г. Можга. По причине не осторожности, не внимательности при нахождении на объектах железнодорожной инфраструктуры произошли случаи детского травматизма от воздействия движущегося подвижного состава: 06.01.2017 г на ст. Навашино девочка (11 лет), 07.02.2017 г на перегоне Дербышки-Кендери подросток (16 лет), 21.02.2017 г на перегоне Боголюбово-Второво подросток (15 лет), 30.06.2017 г на перегоне Стрижи-Лянгасово подросток (14 лет), 03.09.2017 г на перегоне Красноуфимск-Зюрзя подросток (16 лет).

В целях предупреждения травмирования детей необходимо объяснить подросткам, что:

- запрещено переходить железнодорожные пути перед приближающимся поездом, необходимо ходить только в установленных местах по пешеходным переходам и мостам;

- не допускается детям играть вблизи железнодорожных путей, а также на мостах;

- категорически запрещено подниматься на вагоны и цистерны стоящих поездов, так как можно попасть в опасную зону воздействия высокого напряжения 27000 В от линий контактной сети;

Рекомендуем довести до подростков, что применение наушников и разговоры по мобильному телефону около  железнодорожных путей не позволит своевременно услышать приближение поезда и может привести к травмированию и гибели.

При ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ локомотива тормозной путь поезда составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека. Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит сохранить здоровье и жизнь детей!

Поделиться

Популярные материалы

10 июля — День победы русской армии в Полтавской битве

Полтавская битва - решающий эпизод Великой Северной войны - состоялась 8 июля 1709 года. В ней участвовали русская армия Петра I и шведская армия Карла XII. После того, как Петр I отвоевал у Карла XII Ливонию и основал новый город-крепость Санкт-Петербург, Карл принял решение атаковать центральную Р
10.07 08:18 806

Кокошники... в России стали брендом... думаю, что и на фестивале шляп в Вятских Полянах без них не о

Кокошники... в России стали брендом... думаю, что и на фестивале шляп в Вятских Полянах без них не обойдется...Источник: https://vk.com/wall-108128_83676
16.07 12:20 714

Самые древние поселения Вятскополянского района.

Самые древние поселения Вятскополянского района. Деревня Куршино образовалась в 1315 году, село Кулыги в 1320 году, деревня Быз в 1430 году, Пеньки -1510 г., Старая Белогузка -1530 г., Средние Шуни -1552 г., село Слудка появилось в 1607 г., деревня Гремячка- 1645 г. и Дым-Дым-Омга в 1680 г. деревня
13.07 11:09 346

58 лет назад (14 июля 1959г) начал курсировать между Вятскими Полянами и городом Кировом (через Малм

58 лет назад (14 июля 1959г) начал курсировать между Вятскими Полянами и городом Кировом (через Малмыж) 28-местный самолет Ли-2.Источник: https://vk.com/wall-17771956_201462
16.07 12:19 201

Видео: Ребята SOS... молнии бьют... вода прибывает

Ребята, SOS... молнии бьют... вода прибывает.. "Молот" топитИсточник: https://vk.com/wall-108128_83783
20.07 10:34 142
Показать ещё

Комментарии

Комментариев пока что нет, будете первым?

Сообщение об ошибке