26 Июля 2013, 22:54 2013-07-26T22:54:10+04:00 www.vk-smi.ru 1299 Написать комментарий

А без большой воды...

ОАО «Сосновский судостроительный завод» сегодня переживает нелучшие времена, а главным препятствием для его развития стало обмеление реки Вятки

Богатая и славная история у предприятия, внесшего свой вклад в победу советских войск над фашизмом, в становление и развитие рыболовной и транспортной отраслей страны. О сегодняшнем положении дел на заводе мы беседуем с его коммерческим директором Ириной Владимировной Смирновой.
- Пока строим только два экологических судна проекта RT-29 по заказу Министерства транспорта РФ. Конечно, для полной загрузки мощностей завода этого очень мало. Чтобы исправить сложную финансовую обстановку, ведем активный поиск новых клиентов, направляем коммерческие предложения военным и гражданским госзаказчикам, частным судовладельцам по всей России и в страны зарубежья. Стараемся заинтересовать их низкой себестоимостью заказа, сокращением сроков производства, быстрой окупаемостью и качеством работ. Ведем маркетинговую работу по изучению потребности морского и речного флота.
В ближайшие дни завод будет участвовать в тендере на строительство дноуглубительного судна для ФГУП “Росморпорт”. Условия конкурса очень жесткие, претендентов много...
- Хватит ли мощностей предприятия для того, чтобы увеличивать объемы производства?
- На сегодняшний день мощности завода загружены максимум на 30 процентов, хотя те площади и оборудование, которыми мы располагаем, позволяют нам осваивать, как минимум, один миллиард рублей в год. Ищем новые перспективы развития завода.
- Ирина Владимировна, в чем, по-вашему, главное препятствие для развития завода?
- В первую очередь это обмеление реки Вятки. Если раньше пассажирские транспортные и каботажные суда могли курсировать по фарватеру реки, то теперь Вятка перестала считаться транспортной артерией. Дноуглубительные работы не производятся много лет, соответственно получение и выполнение заказов на производство судов с глубокой осадкой для нас крайне проблематичны. Сейчас мы можем использовать “большую воду” только весной и в октябре. Весь остальной навигационный сезон к нам по воде не зайти, не выйти.
Сверять свои производственные планы с весенним половодьем для нас крайне невыгодно. Мы все время должны рассчитывать сроки окончания строительства на июнь или октябрь, что, например, при наступлении форсмажорных обстоятельств грозит переносом сроков сдачи судов, крупными штрафами и неустойками.
Мне кажется, для всей нашей области возвращение Вятки в полноводную глубокую реку принесет огромную пользу. Регион богат природными ресурсами (лес, песок, гравий...), которые можно транспортировать по реке, что непременно снизит их себестоимость, сохранит дороги, а заводу позволит принимать участие в строительстве, ремонте и обслуживании флота в нашем регионе. Полноценное судоходство по Вятке - это и развитие туризма, оживление экономических, транспортных связей, возрождение пассажирского флота, улучшение экологической обстановки. Будучи участником V Международного форума “Морской туризм”, этот вопрос я внесла в его резолюцию, которую представят на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации.
Мы хотим получить поддержку в решении этого вопроса у властей Кировской области и Вятскополянского района. Только совместными усилиями можно возродить былое значение реки Вятки.
- Но есть правительственная программа по модернизации военного и гражданского флота страны, на что может рассчитывать ваше предприятие?
- Стратегия развития флота включает в себя постройку и модернизацию большого количества судов военного, технического, вспомогательного и гражданского назначения, и мы тоже хотим получать крупные заказы. Главным препятствием здесь я считаю сложившуюся тенденцию отдавать наиболее серьезные и хорошо оплачиваемые проекты Объединённой судостроительной корпорации, ставшей своего рода монополистом в области производства и ремонта морского и речного флота.
В её состав входят несколько крупнейших российских судостроительных заводов и верфей. Все они обеспечены военными госзаказами благодаря протекции на самом высоком уровне. На какие заказы рассчитывать всем остальным заводам - покрыто туманом. Остается рассчитывать только на коммерческие.
О какой конкуренции может идти речь, если все государственные ресурсы направлены в инвестиции госкомпаний! Развивать завод, модернизировать его производственные мощности, обучать специалистов - очень сложно без гарантированных заказов.
Наш завод является градообразующим предприятием. Жители Сосновки полностью зависят от экономической стабильности завода, от ритмичной загруженности заказами.
Но как конкурировать с промышленным гигантом, который содержит армию лоббистов на самом высоком уровне! Мы вышли с предложением к правительству обратить внимание на небольших производителей, дать возможность предприятиям, ориентированным на положительный результат, не только выживать, но и развиваться. Здесь нам, конечно, нужна поддержка региональных властей.
- Когда-то судостроительные заводы нашей страны регулярно поставляли для нужд Отечества качественные корабли, почему сегодня все чаще заказы отдают иностранным фирмам?
- Многие говорят: в России не умеют строить качественные суда. А я отвечу: будут гарантированные госзаказы - будет и модернизация производства, от которой зависят возможности и сроки, и квалифицированные кадры, качество работы и финансовая стабильность предприятия.
Многие проблемы заключены в особенностях российского законодательства. Существующая система финансирования строительства судов ставит нашего производителя в заведомо худшие условия. Например, значительная часть финансирования строительства судна идет на закупку оборудования с применением импортных комплектующих, не имеющих аналогов в России. А поставка этого оборудования облагается не только НДС, но и таможенной пошлиной.
Прибавьте к этому стоимость кредитования. Сколько в результате будет стоить строительство корабля? То есть фактически речь идет об отсутствии равных экономических условий по сравнению с зарубежными странами. Как ни крути, а помощь и поддержка государства нашему судостроению очень нужна.
- В скором времени предприятие получит лицензии ФСБ и Министерства обороны. Что это даст заводу?
- Не так-то просто получить эти лицензии. Необходимо подготовить пакет соответствующих документов, пройти определенную процедуру проверки всего предприятия и решить много других сопутствующих вопросов. Этим сейчас занимается наша служба безопасности. Для завода это станет еще одной возможностью получить заказы через ОАО “Рособоронэкспорт”, переговоры ведутся, но это заказы не сегодняшнего дня, а на будущую перспективу.
- Сосновский судостроительный завод не единственное испытывающее проблемы предприятие Вятскополянского района. Что, по-вашему, может стать толчком в их развитии?
- Мне кажется, самый оптимальный и сейчас очень обсуждаемый в определенных кругах вопрос - это создание особой экономической зоны. Предпосылки имеются: сочетание трех транспортных путей (река Вятка, Транссибирская магистраль, федеральная трасса), наличие крупных предприятий (ОАО “Молот”, ОАО “Домостроитель”, наш завод), сильный научно-технический потенциал, высококвалифицированный персонал. Если правильно подойти к организации этого процесса, можно иметь серьезную заявку на успех всего региона.  

Теги

Поделиться

Популярные материалы

В Вятских Полянах двое мужчин избили и ограбили на улице 19-летнего парня

В межмуниципальный отдел МВД России «Вятскополянский» обратился 19-летний житель районного центра — на улице Школьной около 20 часов на него напали двое мужчин, нанесли побои, отобрали кошелек с банковскими картами и сотовый телефон, причинив ущерб на сумму 7600 рублей. Приметы налетчиков был
15.01 17:15 1208 1

Федеральное казначейство проверило реконструкцию очистных в Сосновке

Ведомство подтвердило финансовые нарушения на 50 миллионов рублей, а также нарушения ГОСТов при проведении строительных работ. Их допустил подрядчик при реконструкции очистных сооружений в Сосновке. Очистка сточных вод, которые попадают в реку Пыжманку, идет некачественно. Экспертиза подтвердила, чт
12.01 17:07 633

Видео: на стадионе Электрон идут последние приготовления к проведению соревнований по мотогонкам на льду

20 и 21 января в Вятских Полянах будет проходить финал личного первенства России по мотогонкам на льду среди юниоров. Для того, чтобы данное мероприятие прошло на высоком уровне и соответствовало всем требованиям, на стадионе «Электрон» ведутся подготовительные работы.
15.01 17:13 425

О спорте

30 декабря 2017 года в поселке Кизнер Удмуртской республики проводился турнир по волейболу на Кубок «Деда Мороза» среди женщин. В этих соревнованиях приняла участие команда ДЮСШ города Вятские Поляны, которая заняла 1 место. Капитаном команды является студентка группы 4ИС Вятско-Полянского механи
12.01 12:28 370
Показать ещё

Комментарии

по времени как обычно популярности
Отправить Каждое мнение важно для нас!
Комментариев пока что нет, будите первым?

Сообщение об ошибке