19.11.2013 года около 10.10 часов на ул. Гагарина г. Вятские Поляны, напротив магазина «Юбилейный» водитель легковой автомашины совершил наезд на 16 – ти летнюю девушку, которая переходила проезжую часть по пешеходному. В результате происшествия девушка получила телесные повреждения.
20.11.2013 года около 13.05 часов на ул. Гагарина, напротив торгового павильона «Ольга» водитель легковой автомашины совершил наезд на женщину в момент, когда она переходила проезжую часть не в установленном для этого месте. Женщина получала телесные повреждения.
21.11.2013 года около 17.15 часов на ул. Ленина г. Вятские Поляны, в районе пешеходного перехода, который расположен на перекрестке улиц Ленина – Урицкого водитель легковой автомашины совершил наезд на женщину, которая также как и в предыдущих случаях переходила проезжую часть. От полученных травм пострадавшая скончалась в медицинском учреждении. По данному факту ведется следствие.
Ежедневно на дорогах г. Вятские Поляны и Вятскополянского района происходят дорожно – транспортные происшествия. Невнимательность, нарушения правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и пешеходами приводят к тому, что жители нашего района погибают или получают травмы. Неужели так сложно подумать о своей безопасности и о безопасности окружающих. Постоянно быть предельно внимательными в момент, когда вы переходите проезжую часть, или передвигаетесь, управляя транспортным средством. Когда же закончатся трагедии на дороге, наступит ли тот момент, когда пешеход уверенно сможет наступить на пешеходный переход, заранее зная о том, что водитель автомашины уже из далека заметил его, снижает скорость и останавливается его пропустить? Когда же сами пешеходы поймут, что перед тем как выйти на проезжую часть необходимо осмотреться по сторонам? Нет у нас культуры поведения людей на проезжей части, отсутствует взаимное уважение участников дорожного движения. Все это приводит к тому, что на сегодняшний день в дорожно – транспортных происшествиях погибло 9 человек из них 2 несовершеннолетних, получили травмы 72 человека из них 7 несовершеннолетних. Цифры заставляют взяться за голову и сказать «Когда все это закончится?». Все трагедии происходят по нашей с вами вине. Все что произошло уже к сожалению не исправить. Но нужно сделать так, чтобы такого больше никогда не происходило. Хватит жертв, хватит трагедий!
Инспектор по пропаганде БДД
А. Линок
P.S. Кто был свидетелем происшествия 21.11.2013 года где погибла женщина просим позвонить по телефонам 62590, 60174, 02
Комментарии 36
Административный регламент ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
п. 136. Основаниями для направления на МЕДИЦИНСКОЕ освидетельствование на состояние опьянения являются:
- отказ лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
п. 137.4. Лицо, направленное на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, ПРЕПРОВОЖДАЕТСЯ к месту его проведения в медицинскую организацию...
п. 138. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О полиции", при нарушении Правил дорожного движения … осуществляется в целях ОБЪЕКТИВНОГО рассмотрения дела.
п. 138.2. Документы, полученные по результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения, опровергающие либо подтверждающие факт совершения административного правонарушения в состоянии опьянения, что может быть признано обстоятельством, ОТЯГЧАЮЩИМ административную ответственность, прилагаются к делу об административном правонарушении.
Таким образом, если уполномоченные лица ГИБДД не обоснуют, со ссылкой на конкретные правовые нормы, причину не проведения медицинского освидетельствования бывшего сотрудника МВД, который является участником ДТП со смертельным исходом, то есть все основания писать жалобу в Департамент собственной безопасности МВД РФ и в Прокуратуру, о проведении проверки на предмет заинтересованности и служебном соответствии.
В свое время он был честным и порядочным ментом,бесстрашным, надежным и всегда приходил на помощь. Никто из сослуживцев тогдашнего времени не может сказать о нем плохо. Конечно эта утрата, которую не дай бог понести кому-либо. Но она свершилось и водитель не бегает в поисках возможности , чтоб уйти от наказании, он сам вызвал и скорую и милицию. Не смотря на то, что у него все еще есть связи в милиции он не фабрикует ситуацию , как ему выгодно, а рассказал все честно как было( по крайней мере с его точки зрения). Он говорит, что женщину закрывал встречный автомобиль, и когда он разъехался с ним, тогда и открылась его обзору она, это было слишком близко, чтоб что либо мог сделать.И это было после пешеходного перехода, примерно в метрах 10 от него.Да, он виноват, очень виноват, но не может это исправить, к сожалению. За руль больше никогда не сядет.
От освидетельствования отказался потому, что испугался ехать в больницу, потому что боялся посмотреть в глаза родственников. Глупо наверное, но тогда это было очень страшно.
Думаю, уже сейчас можно оценить насколько низка результативность такой деятельности, если просмотреть материалы с тегом "ДТП": http://vp43.ru/tag/%D0%94%D0%A...
Выложили поучающие тексты со статистикой ДТП во все СМИ, и ушли в трусливую глухую оборону.
Новости о ДТП вызывают повышенный интерес и комментируются не только на данном портале, но и в группах социальных сетей.
Поскольку третья сторона, о которой говорят и к которой здесь неоднократно обращались , отмалчивается, то суть комментариев постоянно скатывается к эмоциональному противостоянию: водители-пешеходы.
В результате получается: собаки лают, а караван идёт..
Кстати, на днях произошло ДТП с женщиной-пешеходом и автомобилем «Toyota Land Cruiser», за рулём которого был настоятель Богоявленского собора города Малмыжа Кировской области иерей Александр Гаврилов. Надо отдать должное о. Адександру, который не отмолчался трусливо, а вышел на диалог и нашёл в себе мужество публично покаяться в содеянном: http://1istochnik.ru/news/6767
4.5.1.9. В населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м.
Мне довелось большую часть жизни прожить с правилами, где пешеход был "на своей территории" только на тротуаре, а на проезжей части был вынужден уступать дорогу автомобилю. Это у меня уже в крови.
Если я предупредительно встал перед пешеходным переходом и жду, когда проедет машина, то почему это так стало раздражать и напрягать водителей?
Наверное, потому, что новые ПДД отняли у водителей ту часть их суверенной территории на улице, которая обозначена зеброй. Многие водители внутренне восприняли это как посягательство на свободу передвижения. А чувствуя себя обиженным, трудно понять другого. Может быть, причина многих ДТП в том, что водители считают для себя УНИЗИТЕЛЬНЫМ уступить дорогу пешеходу?
Когда машины останавливаются и пропускают меня на пешеходном переходе, шепчу про себя слова благодарности за такое проявление уважения ко мне - они вырываются сами собой, т.к. раньше такого не наблюдал в своей пешеходной жизни.
Бывает, когда машина, заметив мой кивок, пересекает зебру передо мной. Надеюсь, что водитель в этот миг благодарен мне..
"До начала тормозного пути автомобиль еще проезжает расстояние, необходимое для реакции водителя – на скорости 65 км/ч оно составляет примерно 18 м...
Со скорости 50 км/ч понадобилось 13,0 м до полной остановки машины. Манекен отлетел на 20 м от места столкновения • Путь реакции при скорости 50 км/ч составляет свыше 13 м. Машина врезается в пешехода без торможения. Нагрузка повышается: при скорости 50 км/ч ускорение тела увеличивается в 7-8 раз. Так что наш манекен может развить массу столкновения в 624 кг • При ударе на 50 км/ч пешеходы получают переломы бедер, ног, рук и плеч. Если, как в нашем тесте, возникнет контакт между головой и стеклом, можно получить черепно-мозговую травму...
На скорости 65 км/ч машина на краш-трассе полностью останавливается через 22 м. Манекен лежит в 32 м от места столкновения • Нагрузка повышается в 10-12 раз. Это означает, что тело ударяется в переднюю часть автомобиля так, как если бы его масса была свыше 900 кг • Деформации на автомобиле позволяют сделать вывод о летальном исходе после столкновения. Пешеходу грозят переломы костей всего тела и черепно-мозговая травма после удара об оконную раму". http://autobild.ua/service/kra...
(калькулятор) http://allcalc.ru/node/74
В статье написано "...в районе пешеходного перехода, который расположен на перекрестке улиц Ленина – Урицкого...".
Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль С МОМЕНТА НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА до полной остановки. От чего он зависит? Естественно, от времени срабатывания тормозной системы, а также от начальной скорости движения и максимального замедления, которое может развивать автомобиль (с учетом технического состояния).
Усредненное время реакции водителя = 0,6 с в условиях ограниченной видимости, плюс время запаздывания срабатывания тормозного привода (подробнее:http://dtp-profi.ru/page12.html).
При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает около 16.66 метров за секунду.
А дальше простая математика.
В обсуждаемом смертельном случае, что вероятнее всего, торможение произошло после удара, который также как и для пострадавшей и для водителя был неожиданностью (иначе бы соблюдал скоростной режим и тормозной путь был бы до места столкновения).
Кроме того, осколки имеют ту же кинетическую энергию, что и автомобиль, осыпаются не в месте удара, а по траектории.
У меня нет желания обвинять кого-либо, а тем более давить на следствие, но с учетом специфики высказываний, формируется общественное мнение оправдательного для водителя характера.
P.S. Для нас, любителей порулить, полезно вспомнить, что увеличение скорости вдвое приведет почти к четырехкратному росту длины тормозного пути. Удар о препятствие на скорости 30 км/ч эквивалентен падению с высоты 3 метров, на скорости 60 км/ч - с 14 метров, 90 км/ч - 31 метр, 120 км/ч - 55 метров. При 60 км/ч травмы аналогичны полученным при падении с пятого этажа, а при 40 км/ч – со второго.
Так "за 10 метров" или "после"?
Пожилая женщина перебегала?!
Машина находилась в зоне действия знака и с какой скоростью водитель проезжал этот участок? Или водитель был на охоте? Профессиональная привычка?
Вероятнее пострадавшую просто эти 10 метров протащило, пока машина остановилась, это мнение с учетом специфики такого рода ДТП.
Да и поясните, почему завод должен ограждения вдоль дороги ставить? Это внутризаводская территория?
И если бы вы были на следственном эксперименте, то могли бы узнать на чьем балансе числится данный участок дорожной сети, при оформлении документов это отражается в первую очередь.
Надеюсь после этого случая руководства завода заставят поставить ограждения,как было это сделано на перекрестке Гагарина-Азина,
Попытаюсь как могу ответить. Такой момент наступит, КОГДА:
1. Будут надлежащим образом оборудованы ВСЕ пешеходные переходы (светоотражающие знаки в видимой зоне, разметка и не только зебра, работающие светофоры, освещение и т.п.);
2. ГИБДД будет относиться к курсантам и водителям не как к потенциальному источнику дохода, перестанет заниматься охотой, и во главу поставит профилактику и разъяснения;
3. Неотвратимость наказания станет действительностью и ответственность будет распространена на привилегированную касту.
Можно конечно еще добавить. Но в статье думаю не этот вопрос главный. Главным является вопрос, что сделано сотрудниками ГИБДД (хотя бы в текущем году), чтоб так безапелляционно обвинять водителей и пешеходов? Кто занимается безопасностью дорожного движения? ГИБДД? В перерывах между ежедневной охотой?
Мне очень хочется, чтоб меня в этом убедили не методами проверки документов, выбегающим из-за кустов с жезлом инспектором, не сообщениями о дтп, а конкретными действиями по тем трем вышеуказанным позициям.