+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

День рождения ОАО "Молот"

26 апреля - день основания ОАО "Вятско-Полянский машиностроительный завод "Молот".

Как сообщает Википедия, в 1938 году в селе Вятские Поляны была открыта шпульная фабрика для обслуживания нужд текстильной промышленности, село получило статус рабочего посёлка.

С началом Великой Отечественной войны, осенью 1941 года в Вятские Поляны из подмосковного Загорска был эвакуирован машиностроительный завод. Его оборудование для производства пистолета-пулемёта ППШ монтировалось на территории шпульно-катушечной фабрики. Первые автоматы были отправлены на фронт уже в конце ноября 1941 года. В 1942 году было произведено 1,5 миллиона автоматов. Конструкторское бюро завода возглавил создатель пистолета-пулемёта Георгий Семёнович Шпагин. В этом году рабочий посёлок получил статус города. За годы войны коллектив Вятско-Полянского машиностроительного завода выпустил более 2,5 миллионов автоматов ППШ, за это в сентябре 1945 года завод был награждён Орденом Ленина.

После окончания войны завод наряду с военным заказом стал выпускать и мирную продукцию. Было налажено производство патефонов, но спрос на них стал снижаться, так как появились более современные по тем меркам радиолы и проигрыватели. Поэтому к концу 1955 года производство патефонов было прекращено. В 1955 году директором завода стал Ф. И. Трещёв, который организовал выпуск боковых прицепов к ижевским мотоциклам. Потребовались значительные производственные мощности — завод расширялся, строились новые производственные корпуса. В 1956 году перед коллективом завода ставится ещё более сложная задача — освоить выпуск советских легковых мотороллеров. Первый советский мотороллер Вятка был изготовлен в 1957 году. в 60-е годы выпускаемые боковые прицепы и мотороллеры Вятка и "Электрон" экспортировались в 51 страну мира. В 1965 году при заводе был создан учебно-консультационный пункт Кировского политехнического института. В 70-х годах выпуск боковых прицепов достигал 200 тысяч штук в год, мотороллеров выпускалось более 100 тысяч штук в год. В последующие годы дважды обновлялись модели легкового мотороллера и 7 раз модели бокового прицепа.

Ввиду того, что основную часть производства занимало производство военных изделий, в годы перестройки в с связи с начавшейся конверсией темпы производства упали. С целью увеличения номенклатуры выпускаемых товаров было освоено производство автоприцепов к легковым автомобилям, газового отопительного агрегата, микроволновой печи, деревообрабатывающих станков, газовых пистолетов, автоматов для расфасовки различных продуктов, канистр и других товаров. Был освоен выпуск небольшими партиями нового мини-мотороллера "Стриж".

Мы всех заводчан поздравляем,

Благополучия в жизни желаем!

Удачи и достижений в делах,

Любовь чтобы в сердце жила,

Успехов, наград и получек больших –

Всего наилучшего вам от души!

Сообщение об ошибке