Сегодня на улице всё чаще можно увидеть молодёжь в очень широких брюках. Но знает ли молодёжь, что такой вид наряда был модным 50–60 лет назад? Сегодня расскажем подробнее.
«Вырежьте кадры с этим хулиганом!» — примерно так реагировали советские чиновники на актёра в широких модных брюках, которые были в кадрах фильмов.
Широкие брюки были вызовом и протестом против серой униформы и советской уравниловки.
Откуда же у советской молодёжи пошла мода на брюки-клёш? Изначально это была униформа американских моряков — широкие штанины не намокали и легко закатывались на палубе. А в СССР тренд ворвался с ошеломляющей силой после двух событий: фестиваля молодёжи и студентов в Москве (1957), где иностранные гости щеголяли в диковинной одежде, и, конечно же, после легендарного фильма «Сержант милиции» (1974), где Валерий Золотухин в роли участкового Воробья носил стильные (по меркам того времени) брюки. Зрители вырезали кадры из журналов и несли портным как образец!
Найти готовые клёш в советских магазинах было почти нереально. Молодёжь включала фантазию и смекалку. Многие перешивали старые штаны: распарывали швы от колена и вшивали клинья. Чем смелее был клин, тем круче считался клёш. В городах, где были отелье, молодые люди несли портному заветный журнал «Модели сезона» или вырезку из «Работницы». Самой настоящей роскошью были джинсовые клёш из перешитых родительских «Мальв» или купленные у фарцовщика.
Идеальный клёш должен был начинаться от колена и полностью закрывать каблук и часть подошвы туфель, образуя элегантную «ласточку».
Широкие брюки стали частью моды у музыкальных культур, их носили стиляги, музыканты и даже интеллигенты.
Комплект советского модника был неизменным: брюки-клёш + рубашка с большим воротником (или водолазка) + туфли на высокой подошве. Причёска — каскад или «полубокс».
Носителей такой моды не жаловали. Их могли отчитать на комсомольском собрании, не пустить в институт или на работу.
Самое страшное для молодёжи было, когда дружинники на улице отрезали клёш ножницами прямо на улице. Это была практика борьбы с «чуждым влиянием»!
Но мода оказалась сильнее. Клёш стал символом свободы, попыткой выразить свою индивидуальность в условиях тотальной однотипной одежды. Сегодня наши бабушки и дедушки, папы и мамы с ностальгией вспоминают времена, когда они в «клешах» танцевали на танцплощадках.
Фото из открытых источников.
Комментарии