Ульяновск | Блог
Вятские Поляны

Какая то завидная тенденция появилась писать статью через неделю (две) после путешествия. Это очень грустно вроде только приехал из Ульяновска тут же сел написал на одном дыхании статью про Йошкорлу, и вот опять прошла целая неделя прежде чем добрался до блога.

Изначально планировалось отправиться в большой город Ульяновск на два дня, но по причине интересных попутчиков, было решено сжать все путешествие в 24 часа. Чем кстати очень пожелали, и теперь планируем повторную поездку в Булгар. Начнем.

Предыисторией данного путешествия будет месячный отдых моего лучшего друга Руслана от службы в рядах Вооруженных сил, он то как раз и служит в Ульяновские, в 31ой ОДШБР ВДВ. И так как я давно обещал туда съездить, как говориться в гости, тот тут выпал случай отвезти его на службу.

Город Ульяновск, бывший Симби?рск, современное название носит с 1924 года. Это имя город получил в честь В. И. Ульянова (Ленина), являвшегося уроженцем Симбирска. Да да, вы все правильно поняли тут Ленин родился. Вся движуха то была именно от сюда.

Хоть и в 2008 году бывший мэр города Сергей Ермаков высказался за возвращение исторического названия, поскольку город был переименован в Ульяновск из политических соображений без учёта мнения жителей. Большинство жителей города, по результатам опроса, выступили против переименования города. Таким образом всем нам мало известный город и остался с прежним названием, в честь великого вождя.

Гугл карты показали что ехать нам 5 часов, от Вятских Полян, а прибыть нужно было к 8ми, дабы не опоздать на построение, решение было выехать в 3 утра, я как нормальный человек пошел спать в 7 вечера, и в 2 часа ночи уже не мог больше ворочаться от предстоящего путешествия, моё удивление было когда я вышел на балкон, а мой друг уже припарковывал машину возле подъезда. Он не спал всю ночь и его этот период ожидания выносил ещё больше.

В итоге в 3 часа утра мы уже выехали на трассу.

Дорого проходила вокруг Казани через Волгу, по левому её краю, дорога в принципе была знакомая, так как был в том районе, ездил в Свияжск.

Мы и в этот раз хотели съездить туда, но из-за сжатого режима опять же сократили свою дорогу.

Несомненный плюс утренней дороги - никого нет, когда мы объезжали Казань времени было 5 часов утра, редкий встречный тем более редко когда обгоняли, катились себе тихонько, зная что никуда не опоздаем. Да и обгонять не было возможности, по причине больших мальчиков на заднем сиденье, машина была не очень динамичная.

Новая для меня дорога после Волги, оказалась очень ровной, местами даже очень прямой, создавалось ощущение что мы в другой стране. Но нет ремонтные работы и движение всего по одной полосе возвращала нас в реальность.

Переменная облачность, или переменный дождь. Чистая природа что окружала нас, постоянно восхищала, хоть мы и постоянно отвлекались на шуточки которые отвешивал десантник и его позитивный взгляд на мир.

В 7.30 мы были в Ульяновске, первое что нас восхитило это конечно Президентский мост, по нему мы въезжали в город.

Президентский мост — совмещенный металлический двухъярусный балочный мост через реку Волгу (Куйбышевское водохранилище). Он соединяет правобережную и левобережную части города Ульяновска и Ульяновской области. Длина моста — 5 825 метров, общая длина мостового перехода — 12 970 метров. Честно скажу я устал по нему ехать, когда он открылся перед нашим взором, края у него не было видно, плюс общий туман. Вообщем едем как в сказке справа бардюр, справа бардюр и не конца ни края.

Если посмотреть по сторонам но безграничная Волга, честно выглядит как море, серо металический цвет, приличные волны для реки, и объемы, огромные просто объемы.

А потом все каким то дворами, гаражами и пролетами мы попали в часть, коротая находиться прямо в центре пром зоны города Ульяновск. Очень много десантуры подтягивалась к воротам, или как тут говориться к танку, который установлен у входа в часть.

Попрощавшись мы поехали в центр города, уже по другому мосту, который называют Императорским. Перед ним мы попали в огромную пробку километра на 3, которая тянулась практически через всю вторую часть города.

Императорский мост — железнодорожная и автомобильная переправа через Волгу. Другие названия — мост Свободы, Ульяновский, Симбирский, «Старый» (относительно нового двухъярусного, открытого в 2009 году). Официально называется «Императорский мост», что подтверждено табличками у въезда на мост.

Это именно он изображен на главной картинке, на въезде и выезде стоят ребята с автоматами, остановка на обоих мостах строго запрещена. Даже велосипедистам. Все окутано колючей проволокой. Въезжая в него появляется ощущение что попадаешь в окупацию немцев, и вот вот откуда то выедет танк и начнет стрелять по проезжающим машинам.

Поток кстати тут постоянны, два раз по нему проезжали оба раза в потоке. Впереди машин 100 и столько же сзади.

Добравшись до центра в 9 утра. Единственной нашей мыслей было покушать, даже то что шел мелкий и противный дождь это на сне пугало. По опыту города Казань, когда у меня эвакуировали машину. Я теперь очень долго и уверенно ищу парковки в городах, в этот раз нашел я её в старом дворе, как я понял состоящего из наполовину офисов и частных квартир.

В Ульяновске вообще очень часто такое совмещение, вроде стоишь в музее, а из окна видно как дети играют на площадке. Нет точно разделения на жилые, пром, и коммерческие зоны. Все вместе, все соседи и все уживаются.

После долгих поисков мы все таки зашли в кафе Не пуха ни пера, уютная атмосфера, средний чек около 200 рублей. Еда вроде как была не вчерашняя. Поели, пофотографировались у классных экспонатов и снова в путь искать приключения.

Леха, показывая фотографии сказал: У меня теперь есть куча доказательств что Савельев задрот, ты на каждом снимке в телефоне. На самом деле если разобраться, единственный кто планировал маршрут, думал куда иди изучал карту оказался я. И по этой причине большинство свободного времени я изучал места на карте, куда сходить. И как уместить все это в 5 часов который не это было выделено.

Кабанчик классный да?) Комент за кабанчика!1!11

Первым историческим местом для нас стал Карамзинский сквер снованного ещё в 1866 году по проекту местного архитектора Н.А.Любимова.

Центром планировки сквера считается памятник, вокруг которого установлено несколько лавок, на которых почти в любое время дня можно увидеть отдыхающих горожан и туристов. Дорожки сквера посыпаны красной кирпичной крошкой, за что парк стал неофициально именоваться «красным».

Для меня, впечатлением была вот эта надпись на асфальте, честно скажу таких надписей в городе, точнее в историческом центре очень много. Я бы даже сказал что это город надписей на асфальте. Резкие высказывания или цитаты великих людей.

Складывается ощущение что город разговаривает с тобой, а я это очень как люблю!

Посетив Гимназия №1 им. В.И. Ленина, в которой как уже стало понятно учился Владимир Ильич. За этим зданием мы нашли памятник Учительнице. Памятник учителю в Ульяновске был открыт на Аллее Славы ульяновских учителей 6 октября 2007 года. Этот памятник посвящен учителям разных возрастов. Пожилым учителям, которые в тяжелое время пришли работать в школу, и до сих пор верны своей профессии. Молодым педагогам, которые еще вчера сидели за партами педагогического университета, но сегодня торопятся на уроки к своим первым ученикам.

Потом был Памятник К. Марксу и обзор Площади Ленина, правда только с одной стороны. Наш же путь шел на набережную по пути нам снова встречались интересные надписи и мокрая погода.

Точнее сказать что это не набережная а Бульвар Новый Венец, с которого открывается очень красивый вид на Императорский мост. На этом бульваре установлен Обелиск погибшим в годы гражданской войны и знаменитый памятник букве Ё.

Сквер «Новый Венец» одно из старейших и любимых мест отдыха горожан. Занимательно, что своим возникновением бульвар на волжском косогоре обязан Симбирскому губернатору в 1865 – 1866 годах, барону Ивану Осиповичу Велио. Город возрождался после ужасного пожара 1864 года. Пожар не просто уничтожил множество строений – он ещё и открыл скрывавшиеся за домами и заборами чудные виды и перспективы.

Ах да как же я про букву Ё то забыл, проект представлял собой гранитную стелу со вдавленной буквой ё в виде увеличенной копии литеры, впервые напечатанной на странице 166 в слове «слёзы» в альманахе «Аониды» в 1797 году.

Вообщем Йоу, йоу, йоу ёёёёё!!! Все дела. Памятник супер, фоткаться у него можно вечно. У ас ещё снимков 20 есть. Остальные смотреть в альбомах.

Рядом с парком Дружбы мы нашли, памятник Богдану Хитрово боярин, оружейничий, дворецкий, основатель городов-крепостей Карсуна и Симбирска. Владелец знаменитого Евангелия Хитрово, которое названо его именем.

Прославился он тем что основал тут крепость, и является как бы основателем это города. Ему установили большой памятник, не такой большой конь как в Елабуге. Но по сложившийся традиции я залез и на него :)

Мы проходили через площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, и пионерские песни из динамиков полностью погрузили нас в атмосферу советского союза, прямо мини Припять. Ощущение что вот вот из дворца пионеров выйдет мальчики с красными платочками и затянут песню.

Вернувшись в машину, мы решили перебраться к другому историческому центру на улице Льва Толстого, тут располагается музей Музей «Градостроительство Симбирска-Ульяновска» расположился в доме, где в 1877 – 1878 годах проживала семья Ульяновых.

Экспозиция музея посвящена тому как возник в 1648 году город-крепость Симбирск-Ульяновск, как он развивался и строился. Градостроительство Ульяновска в советскую эпоху оказалось очень тесно связанным с идеологией, с сотворением мифа про великого Вождя пролетариата, в которого превратился маленький мальчик, когда живший в деревянном доме, сделавшемся музеем.

Рядом с ним находился музей мельницы, в амбаре стоит прототип мельницы, который сколько я не пытался не смогли запустить

Поодаль мы нашли сторожевую башню, в которой была настоящая кольчуга, оружие и странные лестницы.

Последним пунктом в Ульяновске был музей гражданской авиации, расположен на территории Ульяновского высшего авиационного училища. Музей насчитывает более 9 тыс. экспонатов, включая сотни подлинников. Составной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, развернутая в районе аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» площадью около 18 га. Описать как то этот музей невозможно, туда надо ехать и смотреть.

На этом моё путешествие в городе Ульяновск закончилось, мы двинулись в город музей Булгар или Болгар. Там мы были всего два часа, поэтому описать что то мне будет трудно, особенно тот пункт что я повторно выезжаю туда утром и лучше привезу целую отдельную статью о нем.

Общее впечатление от города самое положительное, даже учитывая множество, серости в дне путешествия, город мне понравился, но жить бы я там не стал. Ради музеев, истории и советского духа, посетить стоит.

Кто добрался до сюда - лайк!