Автостопом до Крыма и обратно | Блог
Вятские Поляны

Автостопом до Крыма и обратно

Всем привет! Две недели длилось моё отсутствие в родном городе. И очень много людей расспрашивают как же я съездил, как осмелился и что видел по дороге в Крым. Поэтому я решил что стоит написать статью по моему путешествию.

Как известно моим читателям, я очень люблю ездить по городам, в моём списке в этом году уже Йошкор-Ола, Зеленодольск, Волжск, Ульяновск, Булгар. Появилось желание увеличить этот список южными городами России.

Долго к этому путешествию не готовились, предварительно в начале июля была определена дата выезда 27 июля. К этому моменту, сводились все договоры, копились деньги и подготавливались дела. 25,26 числа мы прошли 3 стадии подготовки вещей, которые возьмем. Точнее сказать женскую сумку уменьшили до портфеля, и на выходе получили два рюкзака.

Предварительно ознакомились с BlaBlaCar с возможностью переезда между большими городами, примерно раз в 4 часа есть машины, не хотелось ничего планировать, а что бы шло по лайту. Поэтому не стали пробивать предварительные маршруты и места ночевки. Поставлена была простая задача. Побывать в Самаре, Саратове, Волгограде, Краснодаре, Анапе, Геленджике и потов в Крым.

В воскресение 26 числа я списался с парнем, который направлялся в Казань из Сосновки. Выезжал он в 12 дня, и всего за 150р место. Для нас это было приятное начало путешествия. Уже в 2 часа мы были в Казани в ПаркХаузе и ходили выбирали обувь для путешествия. В этот момент в Казани проходили 16 Чемпионат мира по Водным видам спорта мы решил посетить его. Билеты честно нас немного шокировали, мы попали в день, когда были финалы и ценники начинались от 1000р за место. Это не входило в наш бюджет поэтому мы просто погуляли по ярмарке.

В этот момент нам попалась поездка на Самару в 12 ночи. Мы договорились и так как появилась куча времени. Пошли гулять по Баумана. После прогулки, точнее круга, мы попытались рвануть в фан24 доехали до него на бесплатном автобусе, но как-то нас не устроила обстановка которая была в 9 вечера в том районе, и мы пошли гулять до ближайшего парка, по дороге нам попался автобус который ехал до Икеи, куда мы в принципе и собирались. Сели и уже через 40 минут были там. Поели, попили, по выбирали новые прикиды, встретили Полянских продавцов, зарядили немного телефоны и в 11 вечера нас оттуда выгнали. Времени у нас было ещё целый час до машины, поэтому мы пошли в ближайшее кафе пить чай. И где-то в 12.30 нас забрала Лада Калина в Самару. По пути ночью было холодно, так что пришлось, единственный раз за всю поездку одеть теплую кофту.

Самара

В центр Поволжья мы приехали в 6 утра, точнее в 5.30 по-местному это уже было 7 утра. Попросили высадить нас у кафе поближе к Волге, к тому моменту ещё не были выкачены карты городов, и мы смотрели по Яндексе навигатору где есть кафешки. Нашли Макдональдс и пошли к нему. Оказалось, что он не работает с 5 до 7 утра. Есть целых пол часа, а на горизонте виднелась волга. День намекал что будет теплым, учитывая, что выехали мы из ВП в 19 градусов, а в Казани уже словили 28. Понимание что если уже ранним, утром 20 градусов то что будет днем?

Мы прогулялись до Набережной, и тут нас накрыло по полной, на набережной были люди, тоесть город ещё спит. Но набережная уже вымыта, есть взрослое поколение которое читает книжки, ребята бегают и пара человек на велосипеде.

Вернулись в Макдональдс, в нем уже была очередь в 7.10, люди завтракали мы ушли на второй этаж, заказали еды на 400 рублей. И приняли уличный туалет после долгой поездки. Что бы не говорили кушать в Маке дорого, хотя если сравнивать с ценами что мы увидели на юге, то дешево.

Гуляя по Самаре, мы заметили уникальное соединение, современных огромных зданий с частным старым сектором, и как я где-то читал: Самара город кошек, это да. Мы штук 20 видели только на одной улице. Мы прогулялись до Самарского Цирка, так как он прикольно выглядел на карте 2гис. Оттуда спустились на набережную, которая к этому моменту стала ещё активнее. Теперь тут появились скейтеры, ролики, велосипедисты, пляж что тянется вдоль набережной начал наполняться. И в 10 утра люди уже купались. Температура к этому моменту поднялась только до 20.

Тут я нашел новую поездку, мужчина выезжал в Волгоград в 23 вечера, в Саратов почему-то никто не хотел ехать и мы, посудив по Википедии решили, что мы туда не поедем. Договорились встретиться в 11 у Икеи. И пошли поднимется в гору у Храма во имя Великомученика Георгия Победоносца. По дороге нам встретилась группа спортсменов, которая прыгала по ступенькам, и разминалась на солнышке. Судя по всему, бегуны, легкоатлеты. Вообще в этом городе очень много спорта. Что меня очень радовало. Если куда-то перебираться по южнее, то я принял решение что это точно будет на Казань, а как минимум Самара.

Прогулялись на площадь Славы и Победы. Спустились вниз города к памятнику батарее и Жигулевскому пивному заводу, рядом была частная пристань, на которую мы случайно попали. Я в первый раз видел столько машин с блатными номерами в одном месте. Нельзя говорят о мужчине судят по тому как он умело паркуют свою яхту.

Парк Культуры и Отдыха им. Горько нас удивил только огромной скейт площадкой, остальных достопримечательностей мы просто не нашли. Половина его была на реконструкции, как и прилегающая набережная. В парке занимались маленькие девочки с балета, я вот в нашем городе никогда не видел, что бы школьники хоть что-то делали летом кроме задротства.

Где-то в этот момент нас начало вырубать, сон подходил все ближе, как и температура к 30 градусам, и мы придумали поспать на городском пляже. Пришли искупались, растелились поставили будильник на пол часа и уснули. К сведению, вода в Самаре уже гораздо чище чем в ВП на Вятке. На глубине по пояс видно, мутно, пальчики на ногах, в Вятке я такого не наблюдал. Вода была прохладная, но не сильно так бодрила. Через пол часа сработал будильник, и мы поменяли сторону. Ещё через пол часа. Мы сходили искупаться и бодрячком пошли гулять дальше по Самаре.

От Памятника к памятнику и вот мы добрались до площади Куйбышева, за которой была Столовая, Министерство строительства, я люблю питаться в государственных столовых, никогда не бывает просроченных товаров или плохого обслуживания.

Удивление этой столовой было в том, что ты берешь меню и сам пишешь на бумажке то что тебе надо. Отдаешь официанту, а она уже приносит тебе еду. Неудобства этого способа в том, что, когда подходит официант, он начинает тебе говорит этого нет, того нет. И вот ты в ситуации, когда хрен знает, что брать я уже вроде как выбрал. Главное поели мы вкусно и поехали на другую сторону Самары.

Самара считается Космической, так как тут строят ракеты, мы побывали рядом с музеем Ракетостроения, побывали в метро и в парке Развлечений где-то к 8 вечера, я уже так находился что единственным желанием было куда-то лечь и уснуть. А времени только 9. В итоге в 11 встретились с нашим попутчиком и поехали в Волгоград.

Волгоград

Утром мы были в городе герое, тут произошел коренной переворот в Великой отечественной войне, и четь не был коренной переворот в нашем путешествии. В принципе, понимал, что, преодолев этот город уже обратного пути точно не будет. Хотя до этого момента я подумывал о том, чтобы развернуться и провести отпуск где нить поближе.

Город нас встретил в 7 утра на Автостанции, честно, мы на первый пол часа просто зависли на автостанции, сидели и тупили что делать дальше. Потом уже начал рыться в телефоне и искать комнату. В итоге я дозвонился о одного мужчины который сказал приходите. Посмотрев на карту, я опередили что вроде как тут недалеко. По факту это оказалось 1.5 часа пешего хода. По дороге нам больше всего встречался промышленный центр и 5тиэтажные хрущевки. Но были и культурные здания типа Сбербанка, Школы и чего-то ещё с очень красивым садом.

Пришли на квартиру, помылись и решили, что будем спать как минимум до обеда. Сон был просто чудесным, оставив вещи в сохранности мы пошли кушать. Нашли столовую в больнице рядом с заводом, средний чек 150р, и после плотного обеда мы просто не хотели выходить из-под кондиционера на жару. Ещё наш попутчик, который вез нас в этот город, ехал ночью, так как ожидал что в Волгограде будет 38 градусов днем. Ещё сгорев в Самаре, нам не сильно хотелось долго проводить под солнцем.

Но оказавшись без сумок. Мы налегке прошли ещё 3 километра пешком до «Родина мать», не стану отрицать что, когда пришли, сильно уже подниматься туда не хотелось. Но что поделать.

Маленькими перебежками, от тени до тени и вот мы уже на самом верху. Я был заворожен красотой и величием данного сооружения, при таком огромном размере сохранена воздушность, ощущение что вот-вот она шагнет в сторону и пойдет дальше. С монумента открывается панорама на часть города Волгоград, где-то под Курганом будет стоять стадион Чемпионата мира по Футболу, и стройка там идет полным ходом.

Проблема Волгограда — это дороги, из-за большой температуры, видимо, асфальт постоянно вулканизирует и весь в кочках и заплатках, ездить совсем невозможно, очень сильно все гремит.

Спустившись с Кургана, мы сели в Скоростной Трамвай и поехали в центр города, чтобы посмотреть панораму Сталинградской битвы, но трамвай неожиданно въехал под землю, став метро, и мы тут же пропустили нашу остановку. Так как это очень забавно, когда трамвай — это метро мы поехали до конечной станции вышли там, посмотреть на Площадь Чекистов и Бизнес центр Меркурий, который выглядит как пирамида. К этому моменту нас очень разморило, и мы зашли в уютное кафе попить кофе под кондиционером. Температура к этому моменту уже дошла до 35 градусов.

В попутке уехать на автобусе в сторону площади Ленина мы простояли около полу часа, размышляя о рекламе в этом городе. В итоге пошли сели снова на скоростное метро и проехали 4 остановки. Сама площадь Ленина ничем не примечательна только огромными бетонными колоннами блоками, с шириной в 2-3 метра. Я в шоке сколько бетона лили в СССР.

А вот за площадью на набережной стоит музей: Панорама Сталинградской битвы, вокруг неё очень много техники, стоит целый военный поезд, много минометов, танков, самоходок. И отличный вид на Волгу. Подойдя к музею в 7 вечера, мы поняли, что не попадем внутрь и пошли гулять на набережную.

Спускаясь по лестнице, я поймал себя на мысли об Чернобыле, точнее об обстановке как в Припяти, когда играешь в игру Сталкер. Основа — это перенос советского пейзажа в игру. А вот тут смотришь вокруг, такая пустота, поросшие бетонные плиты, и желтые кусты. Если честно у нас в многих городах ещё живут как в СССР большие города до сих пор сохранили пейзажи и ощущение что вот-вот выйдут из-за угла пионеры и начнет играть патриотичная музыка из громкоговорителей.

На набережной купались ребята, и мы засели просто посмотреть, тут играли в карты и взрослые и дети, в целом было около 6-7 компашек в пределах видимости. Мы сначала просто сидели, потом я не вытерпел и решил спрыгнуть с бетонного берега.

Ребята проконсультировали, что до дна я не достану при всем желании, тут могут корабли стоять. Я и прыгнул, вода была черная, тяжёлая, даже какая-то пугающе засасывающая в себя. Быстро вылез и долго сидел сох, слушаю, о чем говорят местные ребята.

Потом мы пошли гулять дальше и видели, что практически весь берег усеян то парочками, то рыбаками, то гопниками. Подойдя к порту услышали, привычные предложения по прогулке по реке Волге, куча аттракционов и куча молодежи. Поднявшись к Площади Павших бойцов, мы осмотрели вид на волгу и порт, и окультуренный берег реки и нас в очередной раз восхитило масштабы строительство в СССР.

На центральном перекрестке у отеля Волгоград, мы перешли в парк Победы, списались с новым водителем и встретили закат. Чем южнее, тем быстрее темнее, и вот уже путь обратно мы проводили в иллюминации. Город Волгоград очень освещен в тех местах где мы были. Такое ощущение что им не нужен новый год что бы повесить гирлянды по всему городу.

Забрав вещи, мы пошли в Мак, для того что бы дождаться машины, которая обещала прибыть уже в 12 ночи. Где-то в 11 после, 6 проигнорированного сообщения я позвонил водителю уточнить все ли нормально? Но он сказал, что взял уже других, так получилось.

В общем мы немного охренели, куда идти хз. Время 12 ночи, решили сидеть тут и ждать следующей машины до 3 утра. Где-то в 2 определилось что она уже тоже вся занята и следующая только в 6 утра. Долго сомневавшись и думаю стоит ли спать, мы пошли в хостел, в котором и переночевали. А утром нашли машину, которая будет отходить после обеда в Краснодар и спокойненько, уже как у себя в городе, начали передвигаться по Волгограду.

Сходили в столовую, позавтракали, затем в Сталинградскую Битву, посетили там все экспонаты, классным моментом было то что рядом проходила экскурсия для каких-то иностранцев, и шла экскурсия на английском языке, я не отказалась от случая по тренировать свой английский на примере, и все ходил за ними слушал. На самом верху музея, мы оценили масштабы Панорамы Сталинградской Битвы, и со спокойной душой пошли на Мамаев курган, где была назначена встреча с машиной до Краснодара.

Выехав где-то в районе 3 часов дня, на микроавтобусе мерседес, и ехав не по трассе м4, а на прямую, кто ездил тот поймет, из нас медленно вытрясли душу, но в 3 часа ночи мы были у Ленты 24 в Краснодаре.

Краснодар

Покопавшись в БлаБлаКар мы нашли маршрут до поселка Афипский в котором, были дальние родственники у Насти, выезжала машина в 5 утра и где то в 6 должна была прибыть на место. Ну мы погуляли по большому магазину, закупились еды и засели в летнем кафе. Не смотря на ночь, движуха в магазине была нормальная, мы даже в очереди постояли. На парковке проходила автопати. Постоянно летали самолеты, а поток по трассе не прекращался не на секунду.

Водитель позвонил и сказал что немного проехал поворот и предложил прогуляться до трассы, сев в машину мы начали распрашивать про краснодар куда схоить и чем тут можно заняться. Самый лучший совет Игорь дал в том что бы всегда иметь с собой воду, иначе получить солнечный удар будет гораздо проще. По факту в путешествии от Краснодара в день мы выпивали как минимум по 1.5 литра простой воды. В 6 часов в поселке Афипский мы нашли родственников и завалились спать.

Утро у нас началось уже в 10 утра. Осмотрев домик в котором мы жили, я понял что жить без условий тоже можно. Например душ который нагревается от солнца, печка на улице для готовки еды. И натуральное хозяйство ещё во всю процветает в России особенно у покаления 50х годов.

Стараясь максимально не напрягать пожелых родственников, позавтракав мы побежали на трассу, для того что бы добраться до Краснодара. Температура на улице поднялась до 38 градусов. И пока мы дошли до остановки уже сто раз вспотели. Нас подобрал автобус, точнее икарус, взяв по 40р за место. В автобусе был кондиционер и первое чтоя подумал как бы тут не простыть, так как температура реально была около 15-17 градусов. На трассе что идет в Краснодар с моря, днем стоит постоянная пробка. Таким образом 23 километра до краснодара мы добирались около 40 минут, за это время температура несколько не упала. И когда я выходил из автобуса, чувствовал себя как вампир, как будто я вот-вот загорюсь и исчезну совсем под таким ярким солнцем.

В Краснодаре мы посетили знаменитую Красную улицу, прогулявшись практически по всей её длине, зашли на площадь Пушкина и закончили прогулку Парке Культуры и отдыха Городской Сад. В котором расположено огромное колесо обозрения. Его высота 52 метро, это третье колесо обозрения в России, термометр на панели информации в тот момент показывал 52 градуса, и мы не осмелились подниматься на него. Да и цена немного отпугивала в 400р за 20 минут.

Отсюда мы решили пойти покушать, 2гис утверждал, что самое нормальное кафе «Мир» в километре от нас. Действительно кафе удивило разнообразием бизнес ланчей, и ломтиком хлебом в виде хлеба. Сняв немного денег в местном Сбербанке, мы отправились на трамваях в ряд торговых центров. Где выбирали летние футболки и другие вещи. Ещё основным плюсом супермаркетов такого типа это кондиционеры. Внутри мы провели время до вечера.

Осознав, что пора возвращаться, мы сели на первый попавшийся тралик который шел до автостанции, но время было уже 11 вечера, и автобусов в нужную сторону не ходило. Мы пошли пешком, навигатор утверждал, что осталось всего 20 километров. Где-то на 3 километре мы стали тормозить машины, остановилось только такси, которое за 300р согласилось нас довезти до поселка. Мы уже были такие уставшие что отдали последние наличные деньги и поехали. Добравшись до постели, мы сразу же уснули. На следующие утро договорившись в блаблакар ехать в Геленджик в 7 утра.

Геленджик

Попытки проснуться в 7 утра не привели не к чему. Только в 10 утра мы выспались, видимо усталость от путешествия добралась и до нас. Легкий завтрак и вот мы уже стоим на остановке в сторону Моря. Где-то через час остановился автобус, который ехал в Геленджик, взяв по 300р и посадив на дополнительное место спереди, нас двоих, мы поехали. Ехать было очень неудобно и очень жарко. Полторашка воды, которую мы купили на первой же остановке, кончилась ещё до Новороссийска. А после каждого глотка я понимал, что вода сразу всасывалась в организм и выходила потом на спину

Вытерпев все унижения этой поездки, мы добрались до Автостанции Геленджика только в 3 часа дня. Сразу нашли попутку, которая ехала обратно в 11 вечера и пошли гулять по городу Курорту.

Добравшись до набережной, мы увидели огромную табличку «Купаться запрещено» и не было не одного свободного места. Мы поняли, что это наше место встречи с морем. Выбрав незанятый песчаный участок, мы вошли в море. Ну как сказать, грязное вспененное море, море напоминает только то что оно соленое. И то пугает не продукты ты ли это местного населения. Покупавшись, накупавшись мы пошли гулять дальше. Изучая улицы этого города, но как мы не пытались нас все ровно улочки уводили на набережную которая растянулась по всему заливу.

Когда начался закат мы просто не нашли в себе сил кроме как сесть и наслаждаться этой красотой. Так красиво, огромное количество цветов, толпы жужжащих людей. Постоянное объявление об отъезде пиратского коробля. И дрейфование яхты в пределах видимости. Добавляли непередаваемые ощущение курорта.

Действительно Геленджик — это огромный город развлечения, сюда можно приезжать только отдыхать, на каждой улочке играют уличные музыканты, кто-то поет. Люди группируются вокруг них, хлопают, подпевают. Кто-то сидит на скамейках и зависает в бесплатных Вафлях, кафешки, которые вылезли из зданий наполнены людьми. Иллюминация всего что только можно.

Ощущение Европы процентов на 80 точно, только убрать Русские лица, и все какая нить Франция или Италия получиться. Искренне надеемся, что уровень сервиса такой же. Видимость во всяком случае максимально приближенна к настоящей.

В 11 ночи, мы сели в микроавтобус, появилась возможность выпрямить ноги и после многокилометровой прогулки 3 часовая поездка прошла во сне. Оказалось, что автобус едет через Горячие Ключи, а поселок, который нам нужен никак не по пути. В итоге нам пришлось ещё и выбираться из Краснодара, в этот раз с нас взяли уже 400р по тарифу таксиста. Но и выезжали мы с другой стороны Краснодара.

Анапа

Утром мы распрощались с родственниками так как наш маршрут шел в Анапу, а потом сразу в Порт Кавказ через который идет дорога в Крым. Плюс родители, которые в это время отдыхали в Крыму сказали, что будут возвращаться как раз в это время. И мы решили пересечься в Анапе.

Мы вышли на трассу, и по опыту прошло года, начали тормозить всех подряд. Тем самым мы решили попробовать автостоп в чисто виде. БлаБлаКар тут работает очень плохо, так как загружают дикие цены за малый километраж. Буквально через 5 минут нас подобрал мужчина на 14 и сказал, что едет до Крымска и с радостью нас до него подвезет. Отказываться глупо поэтому мы поехали.

Парень занимается установкой домофонов, беженец с Донбаса, очень долгий разговор об обстановке на территории ДНР, политических выводах, плюсах и минусах перехода Крыма и контрактов ополченцев. Сути разговора, которого нельзя передавать общественности. Из разговора стало понятно, что ключевым принятием решения был момент, когда бомба взорвалась с другой стороны его многоквартирного дома, вмяв половину подъезда внутрь. Сначала конечно было интересно наблюдать как под окнами проходят военные действия. И рассматривать кто сегодня в кого стреляет. Но когда под угрозой стала жизнь его с женой. Он решил хоть и с понижением, но перебраться в Краснодар.

Сейчас ездит устанавливает и подключает новые дома в Крымске к домофонам. О переезде не жалеет, так как дом, в котором он живет буквально через неделю оказался в центре боевых действий и исчез совсем.

Высадив нас под Крымском, мы начали тормозить следующие машины остановился, пацан, который ехал до Новороссийска, разговорившись мы выяснили что он участник автобатлов по авто звуку, его машина выдавала под 162 децибела. Сейчас с нее все снято, и он едет домой в Новороссийск продать её. Я расспрашивал про пробки, которые постоянно в его городе, и он сказал, что бывает и нет пробок, но это ночью с часу до 4х только. Через Новороссийск идет очень большой трафик как с моря, так и других городов. Особенно много больше груза и две полосы просто не справляются, а возможности расширить уже нет.

Выйдя у перекрестка в поселке Верхнебаканский, который находится на первом перевале Новороссийска, мы долго стояли и ловили машину, так как нам создавал большую конкуренцию обросший мужчина с ФИНЛЯДНИИ.

Его сумка была чуть меньше его, он путешествует чистым автостопом из своей страны в Крым, там его ждет девушка, и да про Казань он, слышал и был там уже в этом путешествии. В этот момент мы поняли, что мы совсем не психи, а так рядовые попутчики этого огромного траффика.

Нас подобрал кавказец, который ехал как раз за Анапу, и буквально через пол часа мы уже стояли у Западного въезда в Анапу. Мужчина похоже был совсем местный так как, сказал, что можно не пристегиваться, и часть правил для него носили рекомендательный характер. Да и дорога в этом районе уже стала просто отличная.

Это место газпромовских лагерей, как я выяснил позже. Первым делом мы пошли на море. Чистый белый пляж, воздушный песок и мелкое море. В общем все плюсы Анапы в одном месте. Заходишь по горло и рассматриваешь пальцы на ногах, ныряешь и видишь все прекрасно. Мы не смогли покинуть этот пляж на протяжении всего дня только когда солнце перестало так сильно палить мы собрались и пошли в город.

Город был гораздо спокойнее чем Геленджик, хотя толпы отдыхающих, казалось бы, были такие же. Мы обошли всю набережную посетили порт, ознакомились с предложением попасть в Севастополь на катамаране всего 1500 рублей. Но отказались в пользу автостопа и общения.

Родители все не приезжали, и мы нашли в кафе, в котором была очень классная обстановка, и розетки рядом с диванами, мы зашли посидеть в интернете загрузить фотографии и подзарядить телефоны. Около 11 часов приехали родители, обменявшись эмоциями мы снова разъехались в разные стороны, они в Краснодар, а мы искать жилье на ночь в Анапе. В самом городе нас не пускали за демократичную цену на ночь. Но в итоге мы нашли комнату в поселке Анапский.

Номер оказался очень удобным, мы смогли вымыться позавтракать, и выспаться. А утром уже снова вышли на трассу. В поисках машины в сторону Порта Кавказ.

Порт Кавказ

До трассы было всего 3 километра и как раз через кафе. Мы решили не искать общественный транспорт и идти пешком, но немного заблудившись сделали крюк в 2 километра. В итоге, когда мы вышли на трассу и нас никто не подбирал мы прямо в отчаяние пришли, время двигалось к обеду становилось все жарче вода кончалась на глазах, а усталость увеличивалась с каждым шагом, практически обойдя всю Анапу по объездной нас подобрал мужчина, который ехал в нужную нам сторону. Добравшись до деревеньки Джиганка, мы разминулись с нашим попутчиком, который был кузнецом, и очень активно рассказывал об создании винтовых лестниц.

Следующий попутчик довез нас до «За Родину», и рассказал о проблемах постановке на учет дома. Который он построил всего за два месяца, а документы уже оформляет полгода. Мы видели грязевую гору, и слухи про срочное строительство моста на Крым. Всех конечно очень удивляло что мы с Казани добрались до сюда автостопом, и очень сочувствовали нам.

Мужчина, который подбрасывал нас практически до Динского залива рассказал, что в свое время на машине доехал до Владикавказа и обратно. Но никогда бы не согласился пешком или автостопом преодолевать это расстояние. Оставив нас на автобусной остановке поехал к себе в деревню. Мы стояли и ждали нового попутчика, но никто не останавливался, зато подошел автобус Анапа – Порт Кавказ. Мы не стали испытывать судьбу и сели в него, с нас взяли по 50 рублей прямо до Порта.

Потом уже, я нашел билет от Анапы до Порта Кавказ, стоит всего 200 рублей. И Автобус вышел в час дня и был уже тут в 3 часа. В отличии от нас, мы вышли в 11 утра. Стоило всего лишь посмотреть расписание и выйти через Анапу к Автостанции, но нет нам же нужны путешествия.

В Порту мы прошли регистрацию, поднялись на паром и буквально через 10 минут отчалили от берега России. Плавание было не долгое около 20 минут, чайки преследовали нас со всех сторон, их видимо подкармливают, и они уже привыкли к этому. Многих людей укачивало, и они сидели в странных позах. Мы же с Настенькой бегали и пытались запечатлеть два моря сразу, Справа было Азовское а слева Черное. Тут же узнавая плюсы и минусы этих морей и на каком лучше зависнуть. В итоге мы узнали, что Азовское сейчас выбрасывает рыбу и там не совсем приятно. Приняли мгновенное решение что отдыхать на Азовское даже не поедем.

В порту Крым, мы долго искали на ком уехать сразу в центр Крыма, но нас никто не брал, потом таксист подсказал что здесь автостопом не уехать, у всех стресс после переправы, поэтому лучше сесть на автобус, который стоит 10 рублей и уехать в город Керчь, так мы и поступили.

На автостанции Керчь, я нашел ближайший проходящий автобус, до Феодосии, который выходил в 6 часов и приходил только в 8. Прикол то в том, что темнеет на юге гораздо раньше в 9 уже темно. После длительной прогулки, я не стал разглядывать из окна просторы Крыма, как оказалось и смотреть то было нечего с обоих сторон нас окружали поля, как только мы выехали из Керчи.

Вставал вопрос где мы будем ночевать в Феодосии, но мне казалось, что в этом регионе не будет проблемой найти жилье, так и оказалось. Только я вышел меня схватила женщина и предложила комнату в 10 минутах от Моря. Предложила пойти посмотреть, рассказав о всех плюсах Феодосии, типа пляж, еда и автостанция.

Комната нас устроила, мы расположились, сходили искупаться в ночном море и вкусно поели в столовой при автостанции.

Феодосия

Утром мы почувствовали себя настоящими туристами, все-таки мы преодолели более 2500 километров и теперь море находиться всего в шаговой доступности. Позавтракав и прогулявшись по-маленькому само организованному рынку рядом с автостанцией, мы пошли на пляж, дорога проходила через железнодорожный мост, который открывал чудесный вид на море.

Первое что я заметил это песок из которого состоял берег, это была мелкая раздробленная до размера песчинок ракушки, местами конечно проявлялись узнаваемые кусочки, но в общем это выглядело очень круто.

Второе что правда не понравилось, это из моря вымывало водоросли, которые, когда сохли ужасно пахли, конечно мы по количеству людей на пляже поняли, что мы должны скоро привыкнуть к этому запаху, но первое впечатление было намертво испорчено.

Около трех часов мы ворочали бока на пляже, после чего пошли по берегу вдалеке виднелся пирс, меня почему-то тянет на такие места, что-то я в них нахожу. Чувствую себя как-то там по-особенному, отделенному что ли от мира, и принадлежавшему к чему-то большему.

Ребята на пирсе, внимательно разглядывали море под пирсом когда мы поинтересовались что там, они сказали: Присмотритесь, тут стаи медуз. И правда под пирсом плавал с десяток медуз, некоторые из которых были голубые, что ознаало ядовитые.

Но минут через 10 один край пирса освободился от этих тварей, и ребята по одному начали прыгать в воду, я тоже не удержался. Мы весело прыгали между медуз, и в панике возвращались обратно. Где-то через пол часа пришла ещё компания молодых ребят, которые уже целенаправленно с выкрутасами начали прыгать в воду, некоторые глушили медуз. Или устраивали целые групповые представления по прыжкам в воду.

В итоге нас собралось человек 30 стоявших на пирсе. Мы по очереди снимали друг друга, и предупреждали об опасности в виде особенно больших медуз, проплывающие мимо.

Основной плюс пирса был в том, что мы находились уже в таком отдалении от берега, что море было совершенного другого цвета, более чистое и спокойное. Плавать в нем было приятно, да и понимание что под ногами ещё метров 10 воды, давало некое могущество.

За два или три часа, я очень устал, от постоянных выходов силы, и прыжков с трехметрового пирса. Плечи начали подгорать, и мы пошли гулять по Феодосии карта показывало, что всего в 2х километров находится набережная. Мы пошли туда.

Первое что меня удивило, это железная дорого которая проходит прямо по городу. И конечно Феодосия удивляет разнообразным строительством, тут и греческое и арабское и итальянские дома. То тут то там виднеются стелы и колонны. И огромные советские пансионаты, которые выглядят неустойчиво и нереально в свете заходящего солнца.

Добравшись до Башни Святого Константина, мы повернули обратно. И стали искать автобусную остановку, город очень большой. И даже в 10 вечера они ходят. Очень нравиться мне тут цена на автобус 10 рублей. Это абсолютный рекорд общественного транспорта по всей стране. Учитывая то что бензин тут дороже чем на материке. И протяженность маршрутов ничем не короче, чем в других городах, цена нижи. Вот как так?

На следующий мы добрались до сюда же и пошли гулять дальше. Войдя в гору по парку Горького, мы добрались до Генуэзской крепости. Полазив по развалинам, увидев такие надписи типа: Тут был бой май 2014 и двух пьяных украинцев, у нас сложилось ощущение что революция тут ещё не кончилось.

Удивительно вот что прямо в стену крепости входят крыш частного сектора, где-то забор частного домика соединяется со стеной крепости. Местами появляется ощущение что прямо в крепости люди живут. Набегавшись по горам, мы нашли новый чистый пляж и зависли там до вечера. Все-таки на море приехали, нужно максимально воспользоваться им. Вечером мы зашли в бар для того что бы попробовать местные кальяны и послушать развлекательную программу. Которая тут в отличии от Геленджика проводиться не прямо на улице, а в заведениях.

Ай-Петри

Гуляя по Феодосии нам постоянно предлагали съездить на различные экскурсии ознакомившись со всем списокм мы решли съездить на гору айп-петри. Цена была в среднем по 1200 рублей за место. И ещё нужно было взять с собой 400р на прогулку и спуск по канатной дороге. Мы не успев купить вечером решили попытать удачу и в 6.25 пришли на место собра на экскурсию, и о чудо есть как раз два места свободных места, и билет всего 1000р. Таким образом мы лишили посредников их денег. Но увы, они нам к этому моменту были нужнее.

4 часа езды через Симферополь, по пути слушая рассказ об образовании гор и самого полуострова Крыма, о том как его осваивали различные страны, а особенно Россия во времена Екатерины 2. Мы услышали рассказ практически про каждую реку и деревню которую пересекали. Первая остановка и вот мы идем пешком 1.5 километра до Серебряных Струй. Это такой водопад, он очень живописен — большая шапка мха, покрывающая всю каменную глыбу, стекающие с него и образующие регулярную структуру несколько тонких струй воды, в сочетании с тончайшими струйками и, под ними, прячется в темноте грот. Вернувшись обратно мы сели в автобус и буквально через 30 минут уже стояли у подножья горы ай-петри, для того что бы совершить марш бросок в Большой Каньон.

Большой каньон— находится в Крымских горах является северо-восточной границей Ай-Петринского массива. Глубина каньона превышает 320 м, длина 3,5 км, ширина в некоторых местах не превышает 3 м. Абсолютная высота ложа каньона около 500—600 м. Наш путь проходил в одну строну по низу каньона обратно по верху. Ручей, который протекал внизу уже был не такой многоводный, местами можно было идти прямо по руслу. Нам дали возможность искупаться в чашах любви и ваннах молодости. Температура воды около 10 градусов очень бодрит после длительного перехода. В конце нас ждала бесплатная дегустация меда, который придал нам новых сил.

30 минут дикого серпантина и вот мы уже на самом верху горы айпетри, обедаем и ждем очередь на канатную дорогу, мы решили по-быстрому сходить за забор на смотровую площадку, и подошли к самому краю скалы. Гугл мапс под ногами высота 3 километра, где-то внизу Ялта и побережье Черного Моря. Дух не то что бы захватывает, дух вообще в сторону уходит. Дышать стараешься через что бы не сдуло не дай бог.

Спустившись вниз по канатной дороге, нас повозили по Ялте, показали побережье. Русалку, которая выходит на берег, крупную гальку и резкий берег. Мы искупались в кристально чистом море. Хоть оно и было волнистое, все ровно его чистота, очень привлекало нас. Неудобство Ялты оказалось в том, чтобы добраться до моря надо как минимум пройти пол километра, берег очень крутой и поэтому надо ходить серпантином. А гостевые домики все находятся гораздо дальше от края чем хотелось бы. Но и при это всем ведется строительство больших многоэтажных домов прямо у моря. В которых говорят квартиры уже все распроданы.

Издалека нам удалось и понаблюдать за Ласточкиным гнездом и услышать подробный рассказ о её строительстве. Но как нам все говорили, делать там внутри нечего. Время было уже позднее и начался утомительная обратная дорога. Я все никак не мог уснуть и в итоге в 11 вечера мы были в Феодосии. Кроме как спать после такой экскурсии мы ничего не могли.

У нас оставалось всего один день в Крыму, и поэтому мы решили его полностью посвятить морю, в этот день начинался маленький шторм, и волны были под два метра. Мы оказывается ловим кайф от таких капризов природы, дикий ветер, не жарко и волны, которые сбивают с ног.

На пляже мы провели практически вес день, делая перерывы только на поесть и попить. Снимали видео делил фотосессии и больше всего сражались с море. В борьбе конечно победила природа, я уже когда пришел домой все ещё ощущал волную которая колебала все моё тело.

Дорога домой

Я нашел попутчиков, которые выезжали из Сочи и ехали до Набережных Челнов, мы с ними договорились увидится вечером в Краснодаре. Сами ранним утром сели на автобус добрались до порта и уже в 10 были на материке. Тут у нас возникли некоторые проблемы с автостопом, но уже ближе к Славянску на Кубини, мы совсем освоили технику свободного перемещения так что обедали уже в Краснодаре. Тут у нас появились первые ощущения что попутчики от нас отказались, но мы не повелись и стали ждать их в огромном развлекательном центре OZ. По сравнению с ним мега в Казани это просто цветной сарай.

В 10 вечера окончательно убедившись в игнорировании нас, попутчиками мы нашли другого водителя, который ехал в Ижевск. Он согласился подвезти нас до Мамадыша. Водитель оказался военным, который ехал в отпуск к родным из Севастополя. Тут я понял, что такое терпеть все лишения воинской службы, мужчина вез нас без сна практически до Саратова, сделав только один перерыв на 40 минут ночью. После Саратова он устал, и предложил повести мне, я в спокойном темпе проехал 200 километров до Сызрани, где он снова сел за руль и уже в 11 вечера я был в Мамадыше где меня встретили Родители.

По дороге мы услышали кучу историй об жизни полуострова об службе в ВМФ и МВД и переслушали гигабайт 8 музыки.

Итоги

Самый интересным города оказался для нас Самара, самое большое движение в Краснодаре. Город событие Волгоград. ИМХО, но Крым до сих пор охеревает что он в составе России, туризм на полуострове переживает новое рождение, очень много строительство и переформирование сознание от дешевого и «лишь бы жилья», переходит к европейским стандартам комфорта, люксовости и одних преимуществ.

Люди здесь не так сильно зависимы от денег, как в Геленджике и Анапе, деньги стало гораздо больше чем раньше и всем и так хорошо. Но все конечно ноют что все ровно мало. Все готовы помочь, если спрашиваешь не игнорят а проводят подробную экскурсию, так мы много раз спрашивали дорогу или автобус нам рассказывали не только то что мы хотим но и дополнительную информацию, как будто одни краеведы.

Море в Крыму гораздо чище и интереснее даже чем в Анапе. По количеству того что посмотреть это место уделывает всю страну кроме Эрмитажа, наверное. Куда не попадешь в район 1000 метров есть достопримечательность. Видели коричневые знаки в Татарстане, так тут они через каждый километр стоят.

Поможем найти
ЯХ