Зимний пешеходный спидвей и автомобильный слалом | Блог
Вятские Поляны

Зимний пешеходный спидвей и автомобильный слалом

Наступила зима.

Андрей Митроев балует нас ее красотами.

Городская администрация не особо балует нас своим вниманием к дорогам и тротуарам.

Поэтому от зимней поэзии сразу перейду к прозе жизни.

Снежный покров напомил о существовании ГОСТа Р 50597-93 (http://base.garant.ru/1352114/), который определяет требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все эти дороги делятся на три группы. Вятские Поляны по интенсивности движения автотранспорта думаю относится к третьей группе. Для нее предусмотрен конкретный нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки (с момента окончания снегопада до завершения снегоуборочных работ). Этот срок составляет 6 часов.

К примеру, с вечера идет снег. В восемь часов утра он прекратился. До двух часов дня организации, ответственные за снегоуборочные работы, должны завершить расчистку дорог.

Зимние неудовлетворительные дорожные условия способствуют совершению ДТП, но в связи с тем, что сотрудники инспекции постоянно находятся на охоте за водителями-нарушителями, то неудовлетворительное состояние дорожного покрытия по всей видимости их не интересует, раз они отказываются давать информацию о статистике выявленных нарушений в части содержания дорог ("Охотничьи угодья" ГИБДД http://vp43.ru/news/4504 ).

Следуя поговорке «Пока жареный петух не клюнет, мужик не перекрестится» нас устраивает все как есть: ямы, снег, лед…

Правда иногда и вдруг начинает не устраивать, и как правило это случается при ДТП или причинении вреда здоровью при падении, то в первом случае стоит вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД, предварительно сообщив им, что ДТП произошло из-за неудовлетворительных дорожных условий, и необходимо присутствие представителя дорожных органов на месте происшествия. При составлении протокола в графе с объяснениями необходимо уже письменно указать о состоянии дорожного покрытия и своем требовании о составлении схемы в присутствии сотрудника дорожной организации. Укажите сотрудникам ГИБДД конкретную причину, способствующую совершению ДТП (к примеру, имеется колея на проезжей части, скользкость, не очищена от снега обочина и т.д.) и, если таковая существует, составить по этому факту акт с подписью должностного лица и обязательно свидетелей. Помимо этого проследить, чтобы данная причина была отражена в акте осмотра места происшествия, который составляют сотрудники ГИБДД.

В случае падения на скользком участке тротуара, пешеходного перехода и причинения вреда здоровью, необходимо вызвать скорую помощь и сотрудников полиции. При падении на пешеходном переходе по вызову должны приехать сотрудники ДПС, а при падении на тротуаре участковый инспектор (скорее всего он будет жутко занят и в лучшем случае соизволит появиться в последующие десять дней). Сотрудники ДПС должны оформить акт осмотра места падения, а сотрудники неотложки после оказания медицинской помощи выдадут справку, проследите, чтоб в этой справке было указаны повреждения здоровью и условия их получения.

Во всех случаях обязательно сфотографируйте и/или заснимите на видео данный участок дороги с указанием в акте осмотра, что съемка произведена на конкретную аппаратуру (название модели и желательно серийный номер телефона, фотоаппарата), а также времени и даты съемки. После рассмотрения материала по факту ДТП необходимо на основании части 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 24 Закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" потребовать возмещения материальных убытков с дорожных организаций.

Установленные ГОСТ Р 50597-93 требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. И если это не сделано, то виноватыми будут не только дорожники, но и ГАИ, поэтому то в таких случаях водителя практически всегда тупо обвиняют в нарушении скоростного режима, выезде на встречную, несоблюдение дистанции и т.п. ( http://vp43.ru/news/4630 ).

Предвидя упреки в мой адрес относительно сутяжничества, хочу оговориться, что данная информация подается мною как повод для размышления и только в исключительных жизненных ситуациях может восприниматься как руководство к действию.

Фото из http://venividi.ru/node/31443