Коротко о современном образовании: накипело | Блог
Вятские Поляны

Коротко о современном образовании: накипело

Обычно я пишу статьи о бьюти, стиле и все такое около того, но сегодня, пожалуй, впервые отойду от формата ПолезНЯШКИ. Хочу поговорить с вами о наболевшем. О современном образовании, о современных школах, о современных учителях. Думаю, что у многих есть дети, внуки, младшие братья и сестры, возможно, кто-то из моих читателей сам еще учится, а может и преподаватели найдутся, их тоже интересно послушать. В общем, после статьи жду вас в комментариях, давайте пообщаемся.

О нашей школе

Обычная школа в провинциальном городке. Я сама в ней училась, поэтому часть учителей мне хорошо знакома, я отношусь к ним с большой любовью и уважением. Но, к сожалению, люди-то мы не вечные, кто-то уже из моих преподавателей или ушел на пенсию, или вообще ушел из жизни. На смену им приходит молодежь, в нашей школе много учителей, которым по 20 с маленьким плюсиком лет.

Я не буду говорить за всю молодую смену, с частью этих учителей лично мы не контактируем, т.е. у нас уроков они не ведут. Может быть, они хорошие. Но вот смотрю я на нашего физрука, которому 23... И удивляюсь. За каким чудом такие люди идут в преподаватели, я не понимаю. Какой смысл потратить жизнь на ненавистных тебе детей?

Тут вчера беседуем с сыном о высоком. И вдруг он мне выдает слово явно не высокое. Я спрашиваю аккуратно: "Тем, а ты в курсе, что это слово означает?", он так довольно наивно отвечает: "Да, это нас С.В. (физрук) так называет, когда нами не доволен". Слово на букву "п", догадайтесь сами как.

И тут я решила провести разведку. К слову, у нас прекрасный классный руководитель, директор школы и все как-то ровно было до момента, когда в школе появился новый физрук. А потом от родителей начала приходить информация, из которой я сделала вывод - у С.В. богатый лексикон, жаль, что не тургеневский. И называет он наших детей по-разному, молодец такой, не путается даже. Того кличет некрасивым человеком, этого - чудаком без интеллекта. Только слова подбирает такие, которые в блоге упоминать я не могу.

Конечно, физруку остается теперь только молиться, но вопрос сейчас в другом. Современная школа вызывает искренние переживания за будущее наших детей. Вот еще один показательный пример. Когда я училась, на сентябрьской линейке шеренга тех, кто получал грамоты, растягивалась по всему дворику школы. Директор полчаса пожимал всем отличникам руки, менялись только лица. В этом году в нашей школе вручили 7 грамот. 7 грамот на почти 4 сотни учеников. И нет, дети не отупели.

Об учителях

Я вспоминаю свою ненависть к первым урокам химии. Тогда я перебивалась с тройки на двойку, потому что я не понравилась учителю. Я не знаю почему, не спрашивайте. Без объективных на то причин меня выставляли из класса, например, потому что я наклонилась, чтобы упавший карандаш поднять. Потом был другой учитель. И первые пятерки сквозь четверки. И третий. С которым я наконец-то химию знала на отлично, решала задачи, как 2 плюс 2, съездила на парочку олимпиад по предмету и получила в дипломе заслуженную пятерку, т.к. знала все билеты на экзамене.

Это очень показательный пример. Дети обладают безграничными способностями, вот ооочень редкий случай, когда ребенок не может усвоить предмет, вопрос-то в учителе. Сможет ли найти подход, заинтересовать, разжевать. А о каком подходе идет речь, если большинство оценок по физкультуре (да, это на сегодняшний день моя больная тема) - два за поведение и три. За то, что хорошо отстоял в углу.

Я не буду сегодня говорить о плате за дополнительные уроки при бесплатном образовании, не буду рассуждать на тему ЕГЭ, все это можем с вами в комментариях обговорить. Претензий к школе много, конечно, у школы к родителям и детям тоже есть претензии. И я понимаю, что некоторые ученики способны довести до истерики. Я понимаю, что учителям очень тяжело жить на мизерные зарплаты и выполнять такой объем работы. У нашего классного руководителя 30 мелких, 19 из которых мальчишки. Шумные, крикливые, иногда драчливые. Я как-то сидела у них на перемене, у меня голова кругом пошла за 10 минут. Честно скажу - я не создана для работы с детьми, так я туда и не иду. А потом пришла наша классная, всех угомонила с улыбкой, того похвалила, этого погладила. Дети ей в рот заглядывают. Мой до пяти вечера в школе сидит, он с классной и домашку делает, и в игры они играют, и чай пьют. Есть же ведь Педагоги с огромной буквы, да только парадокс - на моем пути такие педагоги встречались исключительно советской закалки. И я боюсь, что в конце концов мы все потеряем. И современная школа станет филиалом ада, в котором назвать ученика матерным словом - это уже норма.

Источник: https://vk.com/wall-60035852_30223