+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

Лобовое столкновение скутера и «Нивы»

Всего 5 дней прошло с момента последнего ДТП, в котором пострадал 15-тилетний подросток. И вот очередное происшествие.
Александр Линок, инспектор по пропаганде ГИБДД: «4-го июня 2012 года в 10 ч.50 мин. на автодороге в районе завода железобетонных изделий произошло дорожно-транспортное происшествие, где водитель скутера совершил столкновение с автомашиной «ВАЗ-2121»».

В момент ДТП за рулем скутера находился 15-тилетний подросток. Он и 14-тилетний пассажир этого транспортного средства получили телесные повреждения.

Шлем у подростков действительно был один на двоих. Он был надет на голове пассажира. Но даже это не спасло голову от травмы. Помимо этого, оба пострадавших получили различные повреждения конечностей. После оказания первой медицинской помощи, их повезли в лечебное учреждение.

Александр Ерышканов, врач Вятскополянской станции скорой медицинской помощи: «Повреждения жизни не угрожают, но требуют медицинского наблюдения, оказания хирургической помощи. Сейчас доставим в больницу. Первичную помощь оказали, дальше всё в больнице сделают. Поверхностные травмы, повреждения конечностей, головы. Сотрясение».
Уже в больнице выяснилось, что у обоих пострадавших закрытые черепно-мозговые травмы и у каждого сломана одна из ног. Водитель «Нивы» телесных повреждений не получил, единственное, что был сильно расстроен. С его слов, ехавшие на встречу подростки, «Ниву» даже не заметили.  
Нива двигалась с ул. Тойменка в сторону завода ЖБИ по своей полосе. Скутер выехал из-за поворота и, не сворачивая и не сбавляя скорость, по встречной полосе врезался в автомашину. В свою очередь водитель «ВАЗ-2121» с целью избежать столкновения, пытался затормозить, о чем свидетельствует тормозной путь от колёс автомобиля. 

Александр Линок, инспектор по пропаганде ГИБДД: «На проезжей части остался след торможения, т.е. водитель предпринял все меры для того, чтобы избежать столкновения - резкое торможение. Но столкновения избежать не удалось, так как, водитель скутера не справился с управлением. Это ясно потому, что правил дорожного движения такие дети, которые гоняют на скутерах, они не знают».

По правилам дорожного движения управлять мопедами, мотоциклами и скутерами можно только с 16-ти лет и обязательно в мотошлеме.

Александр Линок, инспектор по пропаганде ГИБДД: «Они несовершеннолетние. К ответственности можно привлечь только с 16-ти лет, до 16-ти лет мы ничего сделать не можем. Только всё это на совести родителей. Которые покупают своим детям мопеды и скутеры и разрешают им ездить. Вот к чему это приводит».

А ведь всё могло закончиться намного трагичнее, если бы водитель «Нивы», имеющий большой водительский стаж, не предпринял бы никаких мер чтобы избежать столкновения.

С начала 2012 года на дорогах Вятскополянского района произошло 465 дорожно-транспортных происшествий. В них погибло 3 человека, ранено 21. В восьми происшествиях с участием несовершеннолетних пострадало 9-ть детей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эта цифра увеличилась втрое. Рост числа ДТП с несовершеннолетними водителями двухколёсных транспортных средств сотрудники ГИБДД напрямую связывают с тем, что Законодательством не предусмотрена ответственность к несовершеннолетним гражданам. Помимо этого, административное наказание не применяется и к родителям таких правонарушителей. Вот и балуют состоятельные граждане своих несовершеннолетних чад дорогими игрушками. Но при этом забывают о том, что транспортное средство является источником повышенной опасности, и пострадать от их беспечности могут их же собственные дети.

Олеся Золотухина 

Сообщение об ошибке