Познавательная встреча Вятские Поляны
Вятские Поляны
ЯИщу:

Как с вами связаться?

Познавательная встреча

Оказывается, 5 апреля 1916 года (может быть, по старому стилю) состоялось открытие железнодорожного моста через реку Вятка. Об этом сообщила ветеранам центра занятости населения Р. Ф. Константинова. Очень интересно и подробно прозвучал ее рассказ об этом эпохальном событии. Предшествовали строительству изыскательные работы по маршруту Казань - Малмыж под руководством Н. Г. Гарина – Михайловского, создателя известной сказки «Лягушка – путешественница». Проект на строительство железной дороги был готов в 1892 году, в 1895 рассмотрен Вятским губернским собранием, которое отказало малмыжским купцам. Начались долгие годы борьбы за проект. Строительство железной дороги было необычайно доходным делом. Правительственные чиновники передавали строительство купцам – подрядчикам, получая крупные взятки. Этим и воспользовались кукморские ( братья Комаровы, братья Родыгины) и полянские купцы. По некоторым данным полянские купцы (Зайцев, В. Ф. Кощеев, братья Санниковы, Багимовы, Пономаревы) внесли 350 тысяч рублей только на строительство железнодорожного моста, общая стоимость которого 14 миллионов рублей золотом. Вес моста составлял 3766,5 тонны. Строили это сооружение 14,5 месяцев, используя, в том числе и бутовый камень местного месторождения. Господствовала бесчеловечная эксплуатация рабочего люда, вчерашних мужиков, выгнанных голодом из деревень на заработки. Но их труд не пропал даром, они создали замечательное сооружение. Эмоционально почувствовать эту эпоху помогло стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога», которое прочитала Л. Л. Палкина. «Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную И научись мужика уважать». Любопытно было узнать о том, что первые железные дороги в 1767 году появились в рудниках Англии и Германии. В 1820 году прошел первый пассажирский поезд со скоростью 10 километров в час. В России открыты первые 25 верст пути между Петербургом и Павловском в 1838 году. С точки зрения быстроты, стоимости, безопасности, регулярности перевозки по бескрайним просторам России железная дорога оставляет далеко за собой прежние способы сухопутных сообщений: почтовые лошади имеют скорость 10 верст в час, по железной дороге пассажирские поезда идут со скоростью 50 верст в час,- сообщает словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.

В связи с приближающимся праздником Победы Л. Ф. Кожихова очень подробно рассказала о создании и дальнейшей реконструкции памятника воинам - землякам.

Л. Палкина, ветеран труда

По материалам источника: Лидия
5 Познавательная встреча

Комментарии