+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

Памятник прогрессу

01 Ноября 2016, 10:12 Автор: Лидия 2456 3

Наш паровоз вперёд летит, в Полянах – остановка… Вероятно, сотни тысяч километров пройдено по железным дорогам паровозом, который завершил свой путь на привокзальной площади города. Величественно и горделиво стоит творение рук человеческих, напоминая о далеком прошлом, когда изобретение паровой машины было настоящим прорывом в деятельности людей. Не предполагал знаменитый Джордж Стефенсон, пустивший первый локомотив 27 сентября 1825 года в Англии по Ливерпуль - Манчестерской железной дороге, что его детище найдет пристанище здесь. Это даже не снилось Е. А. и М. Е. Черепановым, построившим первый паровоз в России на Демидовских заводах в 1833 году.

Стоит этот «великан» и вспоминает, как в годы войны тянул литерным (без остановок) огромные составы с танками и боеприпасами с уральских заводов на запад. Может быть, курьерским, маня гудками, вез беспокойную молодежь в восточном направлении на освоение целинных и залежных земель. Пыхтя, выпуская клубы дыма, громыхая качающимися механизмами, пассажирским составом доставлял передовиков производства по бесплатным путёвкам в санатории Краснодарского края. Да мало ли было событий в истории многомиллионной страны, вдоль и поперек изрезанной железными дорогами, которые до сих пор обеспечивают одним из главных видов транспорта. Ушёл на покой могучий красавец, потому что после 1956 года паровозы у нас не производят, им на смену пришли тепловозы, электровозы.

Трудно переоценить значение огромной машины, которой управлял машинист и его помощник – кочегар, подкидывая уголь на колосники пышущей жаром топки. Машинистами были люди грамотные, с военной дисциплиной и передовыми взглядами.

Памятник истории развития промышленности и транспорта всем своим видом демонстрирует свою значимость. Неизвестно, как бы развивался город Вятские Поляны, если бы не железная дорога, железнодорожный мост через реку Вятка, который был введен в строй 100 лет назад. Вероятно, транспортная доступность способствовала эвакуации машиностроительного завода из Загорска в 1941 году. А сколько людей выбрали своим местом для жительства городок, из которого поездом можно уехать в любой конец страны.

Лидия Палкина

Комментарии

Сообщение об ошибке