+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

Поздняя любовь

05 Декабря 2017, 09:22 Автор: Лидия 1894 1

     Народный театр «Лицедеи» на сцене ДК «Победа»  показал  спектакль «Поздняя любовь» А. Н. Островского.  Пьеса написана в 1873 году и впервые поставлена в Малом театре. С тех пор не сходит со сценических подмостков столичных и провинциальных  театров.  Талантливый драматург создал  глубокие характеры, увлекательный сюжет, неожиданный финал.  Все это делает мелодраму привлекательной  и для любительских  театров.   Незамысловатое повествование  пьесы  заключается в том, что когда-то Герасим Порфирьевич Маргаритов был одним из самых известных московских адвокатов, вел большие дела. Но писарь выкрал у него документ на большую сумму и продал должнику. Адвокату пришлось своим состоянием отвечать перед клиентом.  Жена умерла от горя,  сам  он думал о самоубийстве, но только жалость к маленькой дочери Людмиле  удержала его. Прошли  годы,  Маргаритов,  «старик благородной наружности», с взрослой дочерью снимает комнату в «небольшом»  доме Фелицаты Антоновны Шабловой.  Людмила, « скромная, немолодая девушка», влюбляется в старшего  сына хозяйки дома, легкомысленного и безответственного Николая Андреевича.  Ради его спасения от тюрьмы за неуплату долгов  она крадет важнейший документ, доверенный её отцу. Влюблённый в другую женщину молодой человек, тут же вручает вексель вдове, которая  его сжигает ….  История заканчивается благополучно: уничтоженный вексель был всего лишь  копией. Николай оказался порядочным человеком, и Людмила выходит за него замуж.   Первым на сцене появляется молодой человек, разухабистый, наверное, нетрезвый, промотавший, проигравший все, что у него было: деньги, статус, дело….  Огромный долг, неразделенная любовь к женщине, толкающей его на преступление,   привела  мелкого  чиновника к бесчестным поступкам. Но в конце спектакля к нам обращается уже другой герой, способный откликнуться на  глубокое чувство доброй  и любящей его Людмилы.    Драматург заботится о том, чтобы показать на сцене  русского человека. «Пусть видит себя и радуется. Исправители найдутся и без нас. Чтобы иметь право исправлять народ, надо ему показать, что знаешь за ним и хорошее».  Перед зрителем  возникают картины московской жизни. А. Островский  глубоко изучил  и поразительно хорошо знал людей,  среди которых в самом центре Замоскворечья прошло  его детство и часть юности.  Работа  писцом  сначала  в совестном,  затем  в коммерческом судах  позволила  ему достоверно  изобразить людей этой профессии. В пьесе нет  ни злодеев, ни извергов, все люди очень обыкновенные, а их преступления - неизбежные результаты тех обстоятельств, среди которых они живут и здравствуют. Сам А. Н. Островский не был сатириком, даже не юмористом, заботился только о правде и жизненности изображения, не скрывая своей любви  к простому «русачку», в котором даже среди уродливых проявлений быта всегда  умел  находить  те или иные привлекательные  черты.   Вот эту яркую жизненность и правду изображения  удалось показать самодеятельным артистам под  руководством Любови Константиновны Бочкаревой.  Чувствуется, что режиссер очень уважительно относится к драматургу, любит классику.  Любовь  Константиновна,  в совершенстве  владея  техникой  выразительного  чтения,  много усилий приложила к  тому, чтобы  зритель услышал своеобразный, живой  и красочный язык  настоящей  русской речи.  Артистам удалось передать    мягкий юмор, сердечную лирику, высокие гражданские чувства. На сцене  люди своего времени,  среды, и не только по костюмам. В спектакле  были  заняты уже известные многим актёры: Алексей Борисов, Олеся Лайко (Людмила Герасимовна Маргаритова), Надежда Плаксина (Варвара Харитоновна Лебёдкина), Александр Шустов, Александр Лямин, Инна Кукушкина (Фелицата Антоновна Шаблова). А вот для Михаила Сычёва – эта первая серьёзная драматическая роль.  Заслуженный работник культуры Кировской области Любовь Бочкарева   сумела сплотить  актеров в строгом  ансамбле так, что каждый оказался  в самой подходящей для него роли.   Хозяин и творец  спектакля продумала удачное музыкальное оформление, выразительные нарядные костюмы   и  новые, «ненавязчивые»   декорации.   Зрители, полные впечатлений, аплодисментами провожали  артистов в конце каждого действия, с восторгом переживали все увиденное и устроили шумную овацию по окончании спектакля.  Все это послужило подтверждением высказывания классика о том, что «из всех видов искусств самое могучее и неотразимое – это театр».

                                                                                                                        Лидия Палкина

Сообщение об ошибке