Межрегиональный семинар «Современное качество образования: наши поиски и находки» Вятские Поляны
Вятские Поляны
ЯИщу:

Как с вами связаться?

Межрегиональный семинар «Современное качество образования: наши поиски и находки»

28 марта 2018 года

в МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина»

города Вятские Поляны прошел межрегиональный семинар

«Современное качество образования: наши поиски и находки»

Свою миссию педагогический коллектив Лицея видит в самоопределении обучающихся через создание образовательной среды, способствующей формированию компетенций обучающихся и удовлетворяющей их разнообразные образовательные потребности. Все социальные группы, входящие в состав школьного сообщества, вовлечены в процесс построения образовательной среды в ходе деятельностного сотрудничества.

И это подтверждается деятельностью Лицея на протяжении многих лет, что было отмечено в приветственном слове к участникам семинара начальником Управления образования администрации города Вятские Поляны Мерзляковой Еленой Леонидовной.

Лицей на протяжении многих лет работает в рамках федерального инновационного проекта направленного на овладение педагогами детских садов и школ современными образовательными технологиями, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта, под руководством Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», научный руководитель, д.п.н., профессор, академик МАНПО Петерсон Людмилы Георгиевны. А с 2017 года в рамках региональной инновационной площадки под руководством Барабановой Надежды Викторовны Лицей разрабатывает оптимальные условия функционирования и совершенствования управления качеством образования.

Длительный период сотрудничества Лицея с Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» под научным руководством Людмилы Георгиевны Петерсон позволил выстроить инновационную деятельность по направлениям: развитие обучающихся, профессиональное развитие педагога и вовлечение родителей и общественности в воспитательную работу. Поэтому все мероприятия были организованы с учетом данных направлений.

Работа семинара началась с посещения открытых мероприятий. На уроке математики по теме «Решение задач на движение» учитель начальных классов Дресвянникова Елена Анатольевна показала приемы построения системы знаний в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Учащиеся 3б класса сами сформулировали свое затруднение, увидели проблему и преодолели её. Систематизировали свои знания в виде таблицы, которой будут пользоваться в дальнейшем.

Учитель русского языка и литературы Александрова Ольга Александровна в 6а классе провела урок литературы по теме «Роль учительницы в судьбе мальчика по рассказу В. Распутина «Уроки французского». В совместной деятельности с Ольгой Александровной обучающиеся на основе анализа текста поняли, как педагог повлиял на становление личности подростка.

Бякова Светлана Александровна, учитель географии, провела занятие внеурочной деятельности надпредметного курса «Мир деятельности» по теме «Кто я? Какой я?» в 5г классе. Целью занятия было познать себя, рассмотрев такие понятия как ценности жизни и качества личности. Занятие было организовано в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон.

Внеклассное мероприятие по теме «Служим Отечеству» прошло в 6б классе. Классный руководитель, учитель русского языка и литературы, Горынцева Юлия Вячеславовна создала условия для развития нравственных качеств кадет посредством самопрезентации индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на социализацию и личностный рост обучающихся.

В информационном блоке семинара о направлении развития обучающихся выступила методист НОУ ДПО "Институт системно-деятельностной педагогики" Синицина Вероника Валерьевна. Она отметила, что благодаря построенной системе работы обучающиеся осознают личностный смысл учения и это обеспечивает их мотивацию и достижение высоких результатов не только при изучении предметов, но и при формировании универсальных учебных действий.

Заведующий Центром ПК и ИРО города Вятские Поляны Барабанова Надежда Викторовна осветила вопрос об инновационной деятельности педагога как фактора реализации профессионального стандарта, Надежда Викторовна подчеркнула, что Лицей с кадетскими классами имени Г. С. Шпагина – это образовательная организация, в которой не только разработана, но и успешно реализуется «дорожная карта» внедрения профессионального стандарта педагога.

О развитии личности ученика через ресурсы учреждений культуры и дополнительного образования рассказала Широкова Наталья Валерьевна, начальник Управления социальной политики администрации города Вятские Поляны.

В практико-ориентированном блоке семинара 75 педагогов города Вятские Поляны, Вятскополянского района, Малмыжского района и республики Татарстан получили возможность обмена опытом по организации образовательной среды, средствами которой достигается современное качество образования. Во время реализации данного блока прошло 2 мастер-класса и 29 выступлений.

Интересно прошёл мастер-класс Киреевой Натальи Александровны, учителя начальных классов, которая вовлекла в работу всех присутствующих, показав наглядно использование приёма «кластер» в формировании познавательных универсальных учебных действий.

Мастер-класс, посвященный «уроку будущего» - уроку построения системы знаний в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон, провела учитель математики Орехова Ольга Юрьевна. Она поделилась опытом создания ситуации затруднения на «уроке будущего», который направлен на формирование и развитие у ребенка системного мышления.

Учитель начальных классов МКОУ лицей п.г.т. Красная Поляна Засыпкина Елена Анатольевна,затронула актуальную тему по использованию активных методов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, показала приемы, которые можно использовать с опорой на учебно-методический комплекс на уроках, а также во внеурочной деятельности, об особом индивидуальном подходе к таким детям.

Черникова Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по УВР, поделилась опытом по организации углубленного изучения предметов, начиная с начальной школы, рассказала об учебном плане начальной школы и используемых учебниках и пособиях для углубленного изучения разных предметов и преемственности со старшей школой.

Об использовании приемов мнемотехники на уроках биологии участникам семинара рассказала Хазиева Лейсан Маратовна, учитель биологии МБОУ «Многопрофильный лицей имени А.М.Булатова» п.г.т. Кукмор.

Задача учителя – не столько дать ученикам знания, сколько вооружить их универсальными способами действий. О методах и приемах формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы шла речь в выступлении Карлушиной Лидии Анатольевны, учителя русского языка и литературы Вятского многопрофильного лицея.

Семенова Дилара Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Многопрофильный лицей имени А.М.Булатова» п.г.т. Кукмор, поделилась опытом использования эффективных способов и приемов, направленных на развитие мышления учащихся на уроках английского языка.

О том, как интеграция информационно-коммуникативных технологий и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к русскому языку и литературе, создавая условия для мотивации к изучению этих предметов, участники семинара узнали из выступления Саблиной Ирины Анатольевны, учителя русского языка и литературы Вятского многопрофильного лицея.

Домрачева Анастасия Николаевна, учитель английского языка МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина», показала, что эффективное средство профессионального роста ? это построение индивидуального маршрута педагога.

«Успешный учитель - успешные дети» - это девиз профессиональной деятельности Кузнецова Олега Юрьевича, учителя истории и обществознания МКОУ гимназия г. Вятские Поляны, поэтому учитель всегда должен находиться в поиске и самосовершенствоваться.

На круглом столе «Единство педагогических усилий лицея и семьи – залог успеха воспитания обучающихся» особенно запомнились выступления Балдиной Елены Аркадьевны, учителя русского языка и литературы МКОУ гимназии г.Вятские Поляны, которая рассказала о реализации социальных проектов в классе, и социального педагога Шишкиной Светланы Юрьевны о школьной службе примирения как способа позитивной самореализации учащихся в Вятском многопрофильном лицее. Также большой интерес вызвало выступление на тему «Социальное партнерство школы и семьи в реализации социальных проектов» Пестовой Аллы Петровны, председателя Совета лицея МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина».

В рефлексии к семинару большинство участников отметили актуальность предложенной темы, глубину раскрытия её содержания, высокий уровень организации мероприятия.

Русский философ и писатель Елена Ивановна Рерих писала: «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни».

Мы благодарим всех участников семинара за плодотворное сотрудничество.

По материалам источника: Ильдар
5 Межрегиональный семинар «Современное качество образования: наши поиски и находки»

Комментарии