10 Мая 2018, 09:20 2018-05-10T09:20:15+03:00 vk.com 421 Написать комментарий

ППШ - Оружие Победы!

Верный ППШ. История самого узнаваемого оружия Великой Отечественной.

Его появление на вооружении Красной Армии было вызвано изменением самой сути боевых действий — если до начала Второй мировой войны основной упор делался на огонь из винтовок, то первые же сражения нового конфликта показали, что ключевым фактором в столкновении стрелковых частей является скорострельность личного оружия при ведении огня на дистанции от нескольких десятков до нескольких сотен метров.

Во время войны с Финляндией 1939/1940 годов стало очевидно, что РККА остро нуждается в подобном типе оружия. Главными требованиями к нему были надежность и возможность массового производства.

Простой, надежный и дешевый

Осенью 1940 году конкурс проектов завершился победой пистолета-пулемета конструкции Георгия Шпагина. Конструктору удалось не только обеспечить требуемый уровень надежности, но и максимально упростить процесс его производства. Впервые в отечественном стрелковом оружии почти все металлические детали изготавливались методом штамповки, а деревянные — имели простую конфигурацию. Это позволяло в условиях военного времени производить пистолеты-пулеметы даже силами низкоквалифицированных рабочих, что имело огромное значение при массовой мобилизации в армию мужского населения.

Пистолет-пулемет Шпагина (ППШ) под патрон 7,62?25 мм (такой же, как у пистолета ТТ) был принят на вооружение в декабре 1940 года. Однако в первые месяцы Великой Отечественной войны в частях Красной Армии этого оружия очень мало. Массовое производство ППШ было начато на предприятии в подмосковном Загорске в июле 1941 года, но вскоре завод пришлось эвакуировать. На новом месте, в Вятский Полянах Кировской области, завод заработал в ноябре 1941 года. До конца 1941 года в действующую армию были направлены всего 90 000 ППШ. А уже в 1942 году было выпущено и поставлено в войска 1 500 000 пистолетов-пулеметов. Всего же за все время было произведено около 6 000 000 ППШ.

Как и у всякого оружия, у ППШ были не только достоинства, но и недостатки. К последним, в первую очередь, относились большие габариты и масса, что значительно затрудняло применение этого оружия в условиях узких окопов и тесных помещений в городских боях, а также разведчиками, десантниками и экипажами боевых машин. Неудобный в переноске и снаряжении дисковый магазин также со временем уступил место гораздо более простому и надежному коробчатому, на 35 патронов.

В то же время большая масса оружия давала преимущество, на которое не рассчитывал даже сам конструктор ППШ — советские солдаты в рукопашных схватках использовали пистолет-пулемет как дубину, с успехом разбивая им головы гитлеровцев.

Поделиться

Популярные материалы

Удар по почкам

Теперь больные, получающие процедуру гемодиализа, вынуждены ездить в больницу за свой счет.Раньше больные из отдаленных сел, с которыми нет автобусного сообщения, ездили на процедуру гемодиализа и обратно на такси. По словам председателя регионального отделения общественной организации "Нефро-Лига"
20.10 15:48 1353

Расписание автобусов межгород!

ООО «Краснополянская автоколонна» с 29 сентября  2018 года Красная Поляна-Вятские Поляны 5-25; 6-00; 6-45; 8-00(отм. вс); 10-00; 12-50; 14-30(отм. вс); 16-45 Вятские Поляны-Красная Поляна 7-25; 10-00(отм. вс); 12-00; 14-00; 15-45(отм. вс); 1
18.10 15:58 1285

Видео: про автобусный маршрут номер 2

В службу новостей «Град-Инфо» на телефон горячей линии 7-40-97 поступило несколько обращений от жителей Вятских Полян по поводу изменения движения городского общественного транспорта по маршруту №2. С чем это связано и когда «двойка» будет ездить по своему обычному маршруту, выясняла наша съёмочная
17.10 12:34 1083 1

Вчера наш город с рабочим визитом посетили представители руководства Горьковской железной дороги во главе с ее начальником – А.Ф. Лесуном

 У входа в здание железнодорожного вокзала их радушно встретили глава города В.А. Машкин, сотрудники железнодорожной станции «Вятские Поляны» и ветераны железной дороги.  Делегация приняла участие в открытии музея истории железнодорожной станции «Вятские Поляны». Почетное право
19.10 11:53 1070
Показать ещё

Комментарии

Комментариев пока что нет, будете первым?

Сообщение об ошибке