ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ. На Сосновском судостроительном заводе полным ходом идет подготовка к изготовлению наплавного моста по заказу ООО “Технополис”. Двухсотметровый понтонный мост, по замыслу заказчиков, должен сократить дорогу по федеральной трассе Казань - Пермь более чем на 200 километров. Сейчас основной грузопоток по этой трассе пролегает через город Вятские Поляны и Вятскополянский район. Наплавной мост, который установят у села Гоньба Малмыжского района, должен стать круглогодичным и разбираться лишь на время ледохода и ледостава.
Зимой он будет вмораживаться в лед на реке Вятке. Ожидается, что проезд по мосту станет платным. Ориентировочная стоимость будет равна цене, установленной на паромной переправе. Сейчас идут подготовительные береговые работы, а в середине осени изготовленная на Сосновском судостроительном заводе конструкция будет установлена.
фото: synews.ru
Комментарии 5
Первоначально рассматривались три варианта, где можно осуществить строительство железной дороги, и, соответственно, ж/д моста через р. Вятку.
1) По одному проекту железная дорога должна была пройти через уездный центр - г. Малмыж, а дальше - на Можгу. Этот вариант (под названием "Казано-Малмыжская ж/д") неоднократно обсуждался на заседаниях Малмыжского уездного и Вятского губернского земств, изыскания на этом участке были проведены ещё в 1881 году.
2) Другой проект предусматривал прокладку дороги через Старый Бурец.
3) Однако, благодаря предприимчивости вятскополянских и кукморских купцов (которые заключили сделку с тогдашним руководителем группы изыскателей, неким Сахаровым), вопрос был решён в пользу третьего варианта дороги: Кукмор - Вятские Поляны - Кизнер - Можга.