+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

Депутат госдумы Вадим Белоусов о Краснополянской автоколонне и не только

Сегодня мы приняли два важных закона в сфере регулирования пассажирских автомобильных перевозок.

Первый – обязательное лицензирование перевозок на автомобильном транспорте, имеющем более 8 мест и массой не более 3,5 тонн. Кроме того, такие микроавтобусы должны быть оснащены тахографами.

Второй – освобождение от НДС автоперевозчиков, работающих по госконтрактам.

В регионах, знаю, что многие эти законопроекты ждали, потому что, к примеру, в нашей Кировской области, ситуация с автоперевозками критическая. В частности, не так давно ко мне поступила информация по ситуации внутри муниципального ООО «Краснополянская автоколонна» Вятскополянского района. Предприятие, как и многие муниципальные планово-убыточное, хотя еще несколько лет назад его собственная прибыль даже позволяла закупать новые автобусы. Причина такого резкого падения – таксисты-нелегалы. Да, они существовали всегда, но такой явный переход пассажиров в сторону нелегалов случился после отмены в регионе в 2015 году льгот на общественный транспорт для отдельных категорий граждан. А поскольку льготы действовали только в муниципальном транспорте, то после их отмены, людям стало без разницы на каком автобусе ездить – официальном или неофициальном. На неофициальном даже удобнее, и места всегда есть, и едет быстрее, и комфортнее и даже может подвести поближе к нужному месту. В результате за последние 4 года пассажиропоток автоколонны упал на 43%, а число перевезенных пассажиров-льготников за это же время – на 81%.

Да, ситуация критическая не только в Кировской области, 63% автоперевозчиков – убыточны, в том числе и из-за «серых» автоперевозчиков. При этом региональные власти часто жаловались, что закона, позволяющего им начать вести борьбу с нелегалами, нет. Ведь в каждом районе перевозчиков, нелегально перевозящих пассажиров, знают в лицо и по именам, знают номера и марки машин, и у большинства пассажиров есть их телефон. Но привлекать их к ответственности не позволяло законодательство – не было закона, регулирующего действия перевозок «по заказу».

Теперь такой закон есть. Надеюсь, что дальнейшую работу по обеспечению качественного транспортного обслуживания населения подхватят и продолжат регионы. Тем более, задача «связать постоянными маршрутами каждый поселок, каждый населенный пункт региона» была поставлена президентом еще в прошлом году.

Пару слов касаемо второго законопроекта – это одна из мер стимулирующего характера, чтобы снизить издержки легальных автоперевозчиков.

Вадим Белоусов, депутат Государственной думы от Кировской области

Сообщение об ошибке