+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

Медиахолдинги и поисковики договорились, как бороться с пиратством

Ссылки на нелегальный контент будет удалять даже «Яндекс»
Телевизионные холдинги, онлайн-кинотеатры и продюсеры 1 ноября подписали с интернет-компаниями меморандум о борьбе с пиратством. Самое важное в нем – обязательство «Яндекса» удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам пользователей. Несмотря на рост выручки легальных видеосервисов от рекламы и платных моделей (в первом полугодии 2018 г. – на 48% до 10,3 млрд руб., по оценке J’son & Partners Consulting), правообладатели всегда называли пиратство главным фактором, сдерживающим развитие этого рынка. Так, владелец Rambler Group Александр Мамут говорил, что в 2017 г. правообладатели потеряли из-за пиратов 70 млрд руб. Правообладатели настаивали, что борьба с пиратством малоэффективна до тех пор, пока пользователи легко находят нелегальные копии телепрограмм, фильмов и сериалов через поисковики. «Яндекс» на это отвечал, что действующее законодательство не обязывает поисковики блокировать ссылки на пиратский контент.

ЧЧто заставило «Яндекс» бороться с пиратством
Над меморандумом стороны начали работать еще в начале года: предполагалось, что он будет подписан в июне. Но предложенный тогда вариант не устроил «Яндекс». А уже в сентябре «Яндекс» был вынужден вернуться к идее меморандума. Тогда Мосгорсуд рассмотрел четыре иска телеканалов холдинга «Газпром-медиа» к поисковику и принял беспрецедентные обеспечительные меры – заблокировать поисковую выдачу по названиям четырех сериалов в «Яндекс.Видео», если ссылки на копии не будут удалены. Из-за угрозы блокировки «Яндекс» убрал все ссылки на сериалы. Рассмотрение исков по существу еще не закончено. Но если поисковик будет признан виновным хотя бы по двум искам, это грозит вечной блокировкой «Яндекс.Видео».

Стороны до последнего согласовывали текст меморандума, рассказали «Ведомостям» источники, участвовавшие в переговорах. И финальный текст юристы продолжали согласовывать ночью перед подписанием документа. Так, Mail.ru Group согласилась подписать документ лишь накануне, знают собеседники «Ведомостей». А участие Mail.ru Group в меморандуме было критичным для «Яндекса»: поисковик настаивал, что участвовать в соглашении должны все крупнейшие компании рунета.

Сообщение об ошибке