Сосновка: Образ родины – категория вечная Вятские Поляны
Вятские Поляны

Сосновка: Образ родины – категория вечная

= Первая реакция горожан на публикацию об обезображенном Парке Бабушкина =

ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ:

В принципе, реакция не первая. Высказывания мнений были на прошлые две – на текстовую публикацию и на сюжет в одном из видеороликов. И всё же:  коль нужен стал тщательный подход к теме ещё раз – то и начнём «с чистого листа».

Сегодня высказываний пока не густо. Есть личные беседы с людьми при случайных встречах в городе, пяток телефонных звонков, по которым надо ещё встретиться, переговорить, выслушать мнение. И всё же, начать такой разговор надо, и начать с того, что есть на сегодня.

Прежде чем говорить в тему – обратите внимание ещё раз на то, что ни в прошлые разы, ни теперь мы не имеем возможности утверждать – что это было. То ли действительно, все деревья, а их около сотни –  судя по пенькам, были больными и опасными, то ли несколько больных деревьев были  поводом сытно «полакомиться на халяву». Такого вопроса пока и не стояло. Был вопрос о загадочном молчании теперешнего руководителя МУП «Сосновское» С.А. Зыкина. Причины молчания – хоть и не менее загадочны чем то, куда и почему исчезли деревья – понять можно. Догадываясь. Но, это уж дело совести каждого.  Я своё мнение изложил в комментариях под статьёй «Если гора не видит Магомета» – за подписью: «Александр». Здесь лишь могу подробнее изложить мысль.

Кто такой «Матрос Бабушкин»? Отвечу: это герой той звёздной величины, (не относящийся к литературному, музыкальному  творчеству, или к живописи, но – величины не меньшей) под которую подпадают такие светила литературы и искусства, как Пушкин, Толстой, Горький, Есенин, Гоголь, братья Васнецовы, Шишкин, Репин…

Матрос Бабушкин, это человек легенда родом из Сосновки. Вятский человек. ЧЕЛОВЕЧИЩЕ-БЕССМЕРТИЕ, ВЕЛИКАН, ГОРДОСТЬ ВЯТСКОГО КРАЯ. Вот он и понимал смысл слова РОДИНА. По чувству ответственности перед Родиной и Народом он сравним с такими величинами как Минин и Пожарский, Александр Невский…

Возможно, что упрёк касается не всех, тут меня правильно поймут, надеюсь, но, вот теперь должно стать стыдно и… страшно за собственную убогость в осознании происходящего. В отсутствии даже задатков понимания того, какие богочеловеки рождены той землёй, на которой живём. Мало того: живём-то не по-человечески даже. Топча друг друга, обманывая друг друга, живём в лукавстве и ненависти, живем в трусости (за жалкое, не представляющее ни какой пользы собственное существование?!))))), ютимся в подлости, при случае стараясь ухватить что-то, живём загаживая эту землю, всё более уходя бытием в образ бытия стада. Отбываем срок в материальном теле, сами становясь всё более ничтожными… Прежде всего  стыдно – нам, живущим в Сосновке, на родине Бабушкина.

У героя, в честь которого именован и был Парк в Сосновке – не было ни рангов, ни капиталов. Да и не об таких «ценностях» его помыслы были, а о нас с вами – по большому счёту.

*******************************************

ПРЕЖДЕ ЧЕМ О ПАМЯТИ, ВТОПТАННОЙ В ДЕРЬМО

Если в первой главке я сделал всё же нажим на пафос, то не ради пафоса, а ради того, чтобы пробить стену общественной лени. Мол, чего тут, это всё от «недопонимания»… Разговоры о том, что делается это от недопонимания, мной лично неприемлемы. Если говорить о слове «недопонимание» вообще, то говорить надо так: такого быть не может. Недопонимание начинается с сильного, превосходящего всё остальное – желания недопонимать, или с непреодолимого желания не понимать ни чего, кроме собственных интересов. Я не утверждаю опять же, что это непременно интересы материальные. Это могут быть интересы куда более опасные – эгоистические. Что-то похожее на эгоизм алкоголика или наркомана, смешанный с уже утвердившимся чувством собственного превосходства над всем окружающим.

Однако, время исследовать психологию убогости – если будет желание – найдётся. Убогость, раболепие, скотство, трусость  – в комплексе это дети возведенного на трон материализма. Тема широкая и философская. Ближе,- как говорят,- к конкретному делу.

С 2010 года, парк, в светлые времена совести, братства, патриотизма и человеческого энтузиазма имевший и эстраду и танцплощадку – начал возрождаться. В него были вложены трудозатраты коллектива рабочих МУП «Сосновское», которым руководил тогда Д.А. Ступин. Были сделаны вложения со стороны предпринимателей. Более того: Наиль Саитов и его товарищи организовывали здесь грандиозный фестиваль живой музыки «Вятка- Джем». За личные, кстати средства – но для всех вез исключения. Приходите, радуйтесь, отдыхайте, знакомьтесь, интересуйтесь музыкальными коллективами из первых рук. Здесь же проводился праздник «Сабантуй». Парк начал оживать, и вот – зима с 2012 года на 2013 свела на нет все старания. Деньги из городской казны вложенные в возрождение парка были просто похоронены в одночасье. Не слишком ли шикуем, когда что-то затеваем, вкладываем труд и средства, а потом – просто размазываем в хлам? Это я пока – о том, что было сделано с 2010 по 2012 год. Не о памяти. О памяти будет сказано жестче.

Вопрос ко мне: почему я заодно не виню самого Д.А. Ступина, ставшего замом главы города? Давайте, представим себе ситуацию (пример абстрактный): вы – начальник (скажем, к примеру) небольшой автоколонны. Заботливый. Старательный. Знающий дело. Автоколонна работает исправно, без претензий. Все довольны. И вдруг, вас ставят на должность министра транспорта. У вас теперь в папке неотложных задач – десятки тысяч автоколонн. Инфраструктура. Дороги… А в той автоколонне, которую вы возглавляли, после вас начальником оказался человек недалёкий. Причем, полагающий по привычке, что всем окружающим достаточно тех «радостей», которые он сам может осмыслить и, которыми он на своё усмотрение всех в меру иногда наделяет – как благодатью для всех остальных, не спрося у всех остальных – для кого это благодать, а для кого нет. В этом случае руководитель забывает даже о том, что его задача руководить процессом. Строить планы. Работать творчески. Это быстро замечается в коллективе и его начинают более проворные – в свою пользу подменять. Появляется некий «теневой» руководитель. И так, образцовая автоколонна становится рухлядью, невразумительной развалюхой…

То есть: какой бы ни был руководитель города, или его зам по всем хозяйственно-производственным делам, в каждом предприятии, в каждом цехе руководителем должен быть человек ответственный. Если человек не на своём месте – вот так всё и будет.  Да, человек тот должен быть осознающим в первую голову, что он поставлен сюда – служить интересам народа, что он не выше народа. Что Величина – есть народ, а не он, сидящий в кресле директора, или начальника. Если он не знает этого, то тогда даже филин, сидящий высоко на дереве выглядит убедительнее, рациональнее и актуальнее. Ибо, не будь народа – кому он, начальник, нужен со своим креслом и  рангом?!))))))

****************************************

«ИСКРЕННЮЮ ПАМЯТЬ БУКВАЛЬНО ВТОПТАЛИ В ДЕРЬМО…»

А вот теперь о памяти, преемственности традиций и о том, что по этому поводу говорят люди. Я приведу лишь фразы, исключая «непечатный фольклор» и имена высказавшихся.

«У нас много в истории города людей, искреннюю память о которых буквально втоптали в дерьмо. Глядя на всё это –  кощунством, какой-то подлой издевательской игрой ради галочки в отчётах начинают видеться даже проводимые в честь знаменитых земляков мероприятия. Всё выглядит как спектакль. Плеваться хочется…». Что-нибудь к этому добавить, или так понятно?

Далее: «Зачем Зыкина винить во всём? По сути, он там не директор. Сказал бы я, кто там командует и им,  и всем остальным, да воздержусь уж. Ступин всё же держал в узде это дело. Без кукловодов обходился. При случае мог и «Цыть!» кому надо сказать. С ним там на вы разговаривали. А этого…». Это тоже, думаю, достаточно понятное высказывание и без комментариев…  Предпоследнее. Три аналогичных высказывания объединяю в одно: «Может быть, у него есть какие-то планы особые по возрождению парка имени Бабушкина? Если идёт такая вырубка, то возможно, что-то очень грандиозное в деле возрождения памяти о земляке-герое затевается?» И последнее на сегодняшний день: «В нашем городе был продан в 90-е годы дом, перевезенный из Застругов, в котором жил Бабушкин. Хотели сделать дом-музей, да вот обрушилась на страну беда. Ну, вот и восстановить бы домик по образу и подобию в парке. Сам парк огородить. Если деревья были больные, то вместо них посадить, скажем, липовые аллеи. Сделать беседки среди деревьев. Ведь это ужас сколько спилено. Древесины хватило бы на всё с лихвой и на парковые скульптуры. По большому счёту за это судить надо…»

Предпоследнее и последнее – есть смысл обсудить и прокомментировать в свете двух первых. Начну с конца. Судить может быть и надо бы, но ведь нельзя утверждать домыслами, что деревья расхищены. Нет у нас таких доказательств и вопрос мы ставим по иному, более широко: дело в том, что нет осознания необходимости отчитываться перед народом. Нет уважения к народу, за счёт которого существует всё что есть.   Мы ставим в вину лишь умалчивание в ответ на публикации в вопросе: что происходит с парком вообще? Нам такой ответ ни кто не дает. ОТВЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗЛОЖЕН НА БУМАГЕ, а не сказан попутно и походя. На мимолётную фразу мы не можем ссылаться как на утвердительный документ. Если есть сильные сомнения в том, что деревья были разворованы, то тут надо уже гражданам обратиться для начала с просьбой создать комиссию для обследования по срезам – здоровые были деревья, или опасно больные и куда пошла древесина. Обвинять в хищении не имея доказательств – нельзя. Поэтому молчание лишь наводит на подозрения и не нас одних.

Теперь о том, есть ли какие-то планы, какие-то творческие задумки по возрождению парка, а заодно и памяти о земляке, ставшем легендой героизма. Я шибко сомневаюсь в том. Хотя бы потому уже, что если набезобразничали, спилив больные деревья, то тогда бы взялись и за рекультивацию. Были бы какие-то подвижки, какое-то беспокойство. Ведь нет же этого! Парк неизбежно становится полигоном для самостийных свалок. Не просто нет, а и намека отдаленного на то нет.

Вы помните наверное, мы как-то поднимали шум по подобным попыткам безобразничать в местах, которые по Праву народной Памяти неприкосновенны. Помните, как отстаивали ДК от попыток сделать его «мясокомбинатом» по совместительству. Сегодня – наболело уже – речь о парке, я повторяю, в возрождение которого были вложены средства из небогатой городской казны, если уж говорить так, что в памяти собственной истории и в памяти о знаменитых земляках мы не нуждаемся, что это пережиток не вписывающийся в «дизайн» перестроечно-реформаторских «ценностей». Деньги-то, надеюсь, вписываются? Ну, так вот, спросить бы тогда: почему похерили то, во что начали вкладывать? По чьей инициативе? Или попустительствовали самовольщине? Вот что более всего интересно, и вот такова цель публикаций. Люди желают знать всё, и потому мы так неравнодушны. Самое последнее – вопрос: «А вы не боитесь что?…».  Ответ: абсолютно нет. В любом формате – в зависимом, или не зависимом мы будем. У нас абсолютно добровольная команда. А добрая воля и не такие вопросы решала. Под танк с гранатой шли по доброй воле. За зарплату – ни кто не пошел бы. Так?

Главное: мы собрались в единомышленники с целью не рушить, а работать в позитив району. Как видите – позитивное пытаемся – как можем поддерживать. Если надо – критикуем. Без оскорблений, какие сейчас в моде, но,  достаточно зло. Мы намерены и далее работать в пользу Вятскополянского района и нашего города. У нас растёт круг авторов и из других регионов. Пугаться и отступать нам ни как нельзя…

С уважением, Александр Вотинцев

 

По материалам источника: Савельев Валентин
5 Сосновка: Образ родины – категория вечная

Комментарии

Поможем найти
ЯХ