Снимается кино: Репортаж со съемок сериала «Зулейха открывает глаза» Вятские Поляны
Вятские Поляны

Снимается кино: Репортаж со съемок сериала «Зулейха открывает глаза»

Фото Снимается кино: Репортаж со съемок сериала «Зулейха открывает глаза» Вятские Поляны

В течение трех дней в деревне Маскара Кукморского района шли съемки сериала «Зулейха открывает глаза» по одноименному роману Гузели Яхиной. Снимает фильм кинокомпания «Русское» для канала Россия-1. Режиссер – Егор Анашкин. Деи?ствие романа начинается в 1930 году и продолжается до 1946 года. В центре повествования — судьба молодой татарской женщины Зулейхи, которая живет со строгим мужем и суровой свекровью в постоянных унижениях. Представители новои? власти во главе с коммунистом Иваном Игнатовым убивают ее мужа, а беременную Зулеи?ху вместе с другими «кулаками», жителями деревень, петербургскими интеллигентами и прочими «врагами народа» везут в Сибирь.

В главной роли в фильме снимается известная актриса Чулпан Хаматова. Также в сериале заняты Юлия Пересильд, Евгений Морозов, Сергей Маковецкий, Александр Баширов, Роза Хайруллина, а также артисты из Татарстана и Перми. Работа над фильмом ведется с осени прошлого года. Некоторые эпизоды были сняты в Лаишевском и Зеленодольском районах Татарстана. А на прошлой неделе съемочная группа работала в деревне Маскара.

Мы попали на съемочную площадку в последний день ее работы в этой деревне, когда большая часть эпизодов была отснята. Причем, как выяснилось, самых выигрышных и зрелищных, когда увидеть весь процесс смогли и жители деревни, так как съемки проходили на улице.

Почему выбор создателей фильма пал на старинное село Маскара? Ответ оказался прост: в романе есть эпизод, когда обоз с раскулаченными ссыльными по пути в Сибирь заезжает в какую-то деревню, где ночует в заброшенной мечети. Именно такая недействующая мечеть была обнаружена создателями фильма в деревне Маскара.

Оживление мы заметили уже в начале деревни. У местного клуба топтались несколько человек, по виду явно не представители 21 века. Минимум люди из массовки, смекнули мы и не ошиблись!

- Айнур и Айрат, - представились молодые люди в старинных тулупах и рассказали, что они из Кукмора, работают в местном ДК и, чтобы попасть на съемки, прошли кастинг. «Играем поселенцев, – пояснили парни. – В массовке играют и местные, жители Маскары».

А вот и она, жительница Маскары. Девочка лет 6-8, укутанная в платок и также одетая в тулуп, тоже охотно представилась: «Меня зовут Наргиза. Мы играем детей, нас тут трое».

Найти соборную мечеть не составило труда. Улица заставлена вереницей всевозможной техники, большинство из машин со столичными номерами. Туда-сюда снуют люди из прошлого века. Но больше простых зевак, горящих желанием увидеть процесс съемок. Журналистка с фотокамерой тут же привлекла внимание.

- Надо было вчера приезжать. Народу было – как на сабантуе! До 12 ночи снимали! Столько лошадей было, столько красноармейцев! А погода какая была – тепло, солнечно! – говорил каждый встречный.

Предполагая, что съемки в помещении будут не из простых, я направилась в сторону старой мечети.

Надо сказать, Маскара – это старинная деревня, которая упоминается с 1678 года. В XIX веке она славилась как один из крупных центров мусульманского образования. Здесь до сих пор сохранилось несколько старинных сооружений. В том числе две соборные мечети, обе недействующие. Первая соборная мечеть с минаретом в центре, где и намечены съемки, это памятник архитектуры республиканского значения.

Двухэтажное здание мечети в эту субботу центр притяжения. Но для тех, кто пришел сюда, чтобы увидеть съемки и артистов, вход на съемочную площадку закрыт. Даже меня, несмотря на предварительное согласование, пропускают только после магического имени Николай: заместитель директора Николай Антоненко, с разрешения Москвы, дал добро на присутствие на съемках. Но посторонние люди здесь действительно некстати. Несмотря на то что второй этаж мечети, где проходят съемки, довольно просторный и разделен на комнаты, я то и дело оказываюсь, как выясняется, в кадре, хотя стараюсь вести себя, как тень. Ну а журналист с современным фотоаппаратом в кадре совсем не к месту, когда в интерьере – сплошные мешки, сено, старинные керосинки… Поэтому второй режиссер Лилия с молдавской фамилией Пысларь то и дело отправляет меня в дальний угол, где меня камера уже точно не достанет. Увы, соответственно и моя фотокамера может не уловить самые интересные кадры. Как я и предполагала, мои съемки оказались довольно тяжелыми еще и по другим причинам: в здании темно, от обилия всевозможных нагревательных приборов постоянно присутствует какая-то дымка, а объектив фотоаппарата от перепада температур запотевает.

Беседовать с артистами приходится урывками: дубль следует за дублем. Три часа снимали только эпизод, как красноармеец отбирает у жены муллы шубу: шуба служила классовому врагу, пусть, мол, теперь служит мне.

В перерывах между дублями спускаюсь на первый этаж, где в кадр уж точно не попаду, и оттуда наблюдаю, как уже в который раз по старым скрипучим ступенькам поднимается вверх героиня заслуженной артистки Республики Татарстан Рамзии Закирзяновой. Через пару минут голос сверху зазывающе кричит: Морозов! НКВД-шник Иван Игнатов, роль которого играет актер Евгений Морозов, и красноармеец Петька в исполнении молодого пермского актера Алексея Корсукова, шустро поднимаются вслед за женой муллы на второй этаж. Что там происходит, я уже видела в предыдущих дублях.

Кстати, Петька-Алексей признается: это первый большой проект в его актерской практике. А работает он после окончания Пермского института культуры в камерном театре «Новая драма». «Будете в Перми – приходите!», - получаю я приглашение. Теперь вот думаю, когда воспользоваться приглашением)))

Поговорить немного удается в небольших перерывах между съемками. Второй режиссер Лилия Пысларь в киноиндустрии 8 лет. Говорит, что съемки фильма – это тяжелый физический труд, и не только для нее, но и для каждого члена съемочной группы, причем по 12-14 и даже 16 часов в сутки. Но работа приносит удовлетворение. Второй режиссер – одно из главных лиц на съемочной площадке, который организует весь процесс и воплощает в жизнь замыслы режиссера.

Заслуженную артистку республики Татарстан Рамзию Закирзянову «поймать» оказалось еще сложнее: то она занята в мизансцене, то в репетиции, то непосредственно в съемках. И все же парочка минут для фото мы выкраиваем. Рамзия рассказывает, что и раньше снималась в кино, но только в татарском. Кроме нее, здесь снимаются и другие татарские артисты – Фирая Акберова, Павел Густав, Ильдар Хайруллин.

Некоторый антракт в работе образовался у сотрудников административного цеха: условия для съемки созданы. Отвечая на вопросы, Руслан и Бек, однако, не перестают следить, чтобы какой-либо любознательный ненароком не оказался внутри мечети. «К сожалению, туда нельзя, там дорогостоящее оборудование», - вежливо разворачивают они смельчаков, пытающихся пробраться в мечеть. Руслан в кинематографе работает год, Бек – три года. Работа нелегкая, но интересная: это тебе не в скучном офисе сидеть, каждый раз решаешь новые нестандартные задачи. При съемках, говорят ребята, каждый специалист важен: если только один «винтик» перестанет работать, может встать весь процесс. Именно от Руслана узнаю о незнакомых мне ранее профессиях, которые задействованы в съемках. Например, кто такие фокус-пуллеры? Оказывается, ассистенты оператора по фокусу. Или гафферы? Отвечают за освещение!

До темноты успевают заснять еще одну сцену. На этот раз в кадре присутствует сама Зулейха. Это эпизод смерти муллы. Героиня Чулпан Хаматовой - в окружении детей. Кстати, детишек в съемках задействовано немало. Например, жительница Казани Лейсан Кузнецова привезла на съемки и сына, и дочку. Несмотря на переезды и связанные с этим определенные сложности, в целом процесс съемок нравится и маме, и детям.

Организовать съемки помогли, конечно, районные власти.

- Для деревни, да и для района – это большое событие, ведь люди никогда не видели, как снимается кино. Деревня гудит, район гудит! Тем более такой сюжет, - рассказывают представители района. - Вчера, во время съемок эпизода отправки на обозах ссыльных, пожилые люди со слезами на глазах смотрели на эти кадры. Ведь многие из них помнят историю по рассказам своих родителей, бабушек, дедушек. Оказывается, съемки кино - это очень тяжелая, трудоемкая работа. По 14-16 часов работают. Но у них все четко, поминутно расписано. Из Кукморского района в массовке принимали участие 70 человек. Это работники культуры, спортивных учреждений, школьники, учителя. Желающих было больше ста человек. Но был кастинг. Кроме того, в съемках из нашего района принимали участие 15 лошадей с санями.

Кстати, тут же узнаю, что в мечети, где проходили съемки, планируются реставрационные работы.

…Съемки в этот день продолжались до двух часов ночи. Всего было снято семь эпизодов. Дальше съемочная группа отправилась в Казань. При благоприятном стечении обстоятельств фильм может выйти на экраны уже в 2019 году. Его покажет телеканал «Россия 1».

Галина Павлова Фото автора.

ВЯТСКО-ПОЛЯНСКАЯ ПРАВДА, 12 февраля.

Все фото.

По материалам источника: https://vk.com/wall-41848414_5902
5 Снимается кино: Репортаж со съемок сериала «Зулейха открывает глаза»

Комментарии 4

Снимается кино: Репортаж со съемок сериала «Зулейха открывает глаза»
Гульназ пишет 16 Февраля 2019 в 20:20
Очень интересная статья про нашу деревню))))
5 5
Снимается кино: Репортаж со съемок сериала «Зулейха открывает глаза»
Танюшка пишет 14 Февраля 2019 в 13:34
Спасибо, Галина Михайловна, за статью . Видела новость , но при переходе статья была на татарском . Не понятно для меня. А тут ещё и фото подписаны .
5 5
Снимается кино: Репортаж со съемок сериала «Зулейха открывает глаза»
Соня пишет 13 Февраля 2019 в 23:22
????
5 5
Снимается кино: Репортаж со съемок сериала «Зулейха открывает глаза»
Олеся пишет 13 Февраля 2019 в 22:59
Галина Михайловна, с огромным удовольствием прочла вашу статью! Очень интересно!
5 5