Сосновка: Как «постригают» ротозеев… Вятские Поляны
Вятские Поляны

Сосновка: Как «постригают» ротозеев…

Линар Сингатуллин, г. Сосновка

С недавних пор, в Сосновских продуктовых магазинах начали… осторожно обманывать покупателей, плавно перейдя от робкого начала к принципу «увы, это неизбежно, сие есть рок судьбы».  Как это всё у нас начиналось (начиналось, конечно же, не у нас, а в мегаполисах – в торговых центрах, сравнимых по площади с промышленными предприятиями, но опыт умелой работы с электроникой был сравнительно быстро обощён по всея Руси). Осваивать преимущества компьютерной и просто электронной техники в торговле начали крупные торговые сети, представленные магазинами в крупных же городах, затем уже в  Вятских Полянах  - «Эссен» и «Магнит».

Самый распространенный способ «стрижки» и «причёсывания» покупателей мне лично известен не по-наслышке. Сталкивался. Потом несколько раз у кассы заставлял пересчитывать. Извинялись: мол ошиблись невзначай. Способ таков: покупатель загрузил на радостях полную тележку  товарами на общую сумму в несколько тысяч рублей.  В итоге, длинна чека с наименованиями и ценами товаров достигала метровой отметки (а то и больше). Туда «грамотные» и «эффективные» работники торгсети  вписывали ещё пару-тройку товаров рублей на 200-300, вымышленных, которых в тележке не обнаруживалось, сумма не столь большая, а потому и не столь заметная. Человек, походивший немалое количество времени по обширным и длинным торговым залам и потративший это же время и внимание на выбор из широчайшего ассортимента товаров, катит полную телегу к кассе. Покупатель уже весьма утомлён только тем, что ходил и выбирал товар в своём понимании соотношения цена-качество. И так, он всё-таки добрался до кассы, но возникает новое препятствие – человек 10-20 таких же покупателей, как и он с полными телегами впереди. То есть, очередь. Выстоять очередь – на это опять уходит время, тратится сила и выносливость. А главное, человек утомляется уже вдвойне. Он уже вполне подготовлен для того, чтобы «причесать» его на две-три сотни. Потребитель рано или поздно доходит до того момента, когда его полную тележку товаров считывают на кассе и выдают метровый чек наименований купленных им товаров. Человек для приличия взглянет бегло на чек и отдаёт деньги. Он ужё сильно утомлён,  время не ждет а впереди много других хлопот и  потому его внимание и бдительность изрядно притуплены.  Здесь ещё вступает в силу «эффект очереди» – каждый сзади стоящий торопит впередистоящего, мол. чего вы там мешкаетесь, время к вечеру, а нам ещё в Усть-Люгу ехать…  Человек просто не замечает вписанные в чеке «левые» (несуществующие) товары и переплачивает за них.  Добавлю ещё, что очередь в том же «Эссене» создаётся искусственно, из десятка поставленных  касс  работают максимум три.  Всё продумано, подсчитано и взвешено, чтобы люди застаивались в очередях и нервно «подпедаливали» друг друга… В общем, схема понятна, и это только обманы на кассе, не считая всяких других, происходящих в гипермаркетах. Всё это – увы – становится системой, социальной закономерностью. В супермаркетах, как например, в Сосновском «Магните» тактика немного другая, но в целом схожа. Обманывают не столь значительно, но если вы набрали 7-8 наименований товаров на сумму от 400 рублей, то вам постараются вписать в чек ещё что-нибудь рублей на  50-100. А если у вас покупка на пару тысяч, то готовь 200 рублей на ветер. Обманывают, конечно, не всех подряд, а 2-3 человека из десяти, но могут и почаще.  К людям присматриваются. Городок небольшой, так, или иначе – все друг друга знают. Людей запоминают. Пользуются тем, что люди не смотрят на чек. Считывающие стоимость товаров устройства либо компьютеры на кассах – такой стиль «причёсывания» так же исключать нельзя – вполне могут быть запрограммированы так, что будут показывать на мониторах совсем другие цифры, чем те, что указанны на ценниках. Либо, после каждого обнуления (обнуление происходит перед каждым следующим покупателем), насчитав 5-7 наименований товаров на сумму в 300-400 рублей, «добавляет» вам в корзину ещё что-нибудь рублей на 50-100… И так, я на личном опыте заметил 4 Сосновских магазина, которые подобным образом и меня пытались обсчитать, и вероятно, что обсчитывают своих покупателей повседневно.  Это «Октябрьский», «Ждановский», «Разинский» (все три  входят в торговую сеть «Весна», где раньше, при обычной покупке у прилавка  таких ловкостей не замечалось) и супермаркет  »Магнит»  в «Вятичах».  Тут всё в принципе объяснимо: хозяева торговой сети могут вообще не знать – что происходит. Доказать – вернувшись с  чеком   после выхода за пределы кассы – уже невозможно. Таким образом, хорошо освоившие преимущества работы с электроникой и вошедшие во вкус (не говорю обо всех!) недобросовестные продавцы,  обманывая покупателя – подставляют и своих хозяев.

Ещё сильно удивляет и вызывает подозрения резкая дешевизна продуктов (в 1.5-2 раза дешевле, чем в других магазинах) в открывшемся супермаркете «Пятёрочка». Если это пиар-акция магазина в связи с открытием для привлечения покупателей, то вполне объяснимо. Но с открытия прошло уже достаточно много времени. Торговая «политика и экономика» компании по удержанию низких цен то же не поддаётся объяснению. Либо компания давно бы уже разорилась, либо конкуренты сообща снижают цены, либо конкуренты также сообща беспощадно душат дерзкого новичка – законы капиталистической экономики. Остаётся третье – «Пятёрочка» продаёт продукцию, вызывающую сильные сомнения в сроках реализации, или продукцию с приближающимся истечением срока годности, которую отказываются реализовывать другие компании. Клиенты – покупатели, радуясь дешёвым ценам, скидкам и всякого рода акциям (акции и скидки – это ещё один ласковый способ малость обобрать наивных). Это, и как возможность продать просроченный товар с перебитым сроком годности чуть дешевле), так и принцип «переоценки ценностей», когда покупая товар у оптовиков скажем за 100 рублей за единицу, ставят цену 300 рублей, а затем объявляют скидку на 20-30 процентов. Само слово скидка работает гипнотически.

Сюда можно было бы добавить: «хотелось бы, чтобы компетентные органы надзора поинтересовались», но… в результате окажется опять-таки  привычное: «нарушений не обнаружено». Причины «необнаружения нарушений» объяснять не имеет смысла. Поэтому, граждане дорогие, у кассы всегда визуально проверяйте наличие товара и сверяйте со списком в чеке. Не ленитесь и ни кто стоящий сзади вас – не имеет права заставить вас относиться к своему кошельку наплевательски. В случае попыток обмана у вас будут свидетели. Вот самый действенный способ борьбы с таким видом хищений вашей наличности.

Линар Сингатуллин, г. Сосновка

 

По материалам источника: http://newspaper.pro56.ru/kak-postrigayut-rotozeev.html
5 Сосновка: Как «постригают» ротозеев…

Комментарии 1

Сосновка: Как «постригают» ротозеев…
пишет 7 Октября 2013 в 00:17
а ведь чек выдают только после получения денег.. я что-то не помню, чтобы его кассир отрвал раньше, чем дал сдачу..
5 5