«Забытые» документы в Кадастровой палате Вятские Поляны
Вятские Поляны

«Забытые» документы в Кадастровой палате

В 2019 году россияне «забыли» забрать 700 тыс. документов на недвижимость. Всего по итогам ведения архива в Федеральной кадастровой палате сегодня хранится почти 1,7 млн «забытых» документов на недвижимость.

Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ. Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра не более 30 календарных дней. Если по каким-то причинам заявитель или его законный представитель в течение месяца не явится за ними, «забытые» документы на недвижимость будут переданы в архив Кадастровой палаты соответствующего региона.

Всего на конец 2019 года только через МФЦ подано более 24 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества. По итогам оказания услуг более 700 тыс. «забытых» в МФЦ документов на недвижимость переданы в архив Кадастровой палаты в 2019 году.
В настоящее время на архивном хранении в Кадастровой палате находится более 1 690 000 «забытых» документов. В основном это правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались не востребованы заявителями.

Готовые к выдаче документы могут оставаться в офисах МФЦ лишь ограниченное время. В архив Кадастровой палаты «забытые» документы на недвижимость поступают уже на бессрочное хранение. Объем поступающей в архив «забытой» документации также не ограничен. Поэтому граждане, вовремя не забравшие бумаги, могут не волноваться об их сохранности и запросить документы из архива в любое удобное время.

По итогам 2019 года жители Кировской области не забрали около 5 тыс. документов. Самыми «невостребованными» документами стали договоры купли-продажи, которые составили почти треть «забытых» документов.

Закон устанавливает четкие сроки для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, благодаря чему можно заранее знать время получения определенной госуслуги. Так, выписку сведений из ЕГРН можно получить в офисе МФЦ через пять рабочих дней после подачи запроса. Подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через семь рабочих дней, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для единой процедуры учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу. Кроме того, многие отделения МФЦ отправляют заявителям смс-оповещения о том, что документы готовы к выдаче.

Получить «забытые» документы из архива можно в день обращения – в филиале Кадастровой палаты по месту хранения документов. Также можно запросить документы экстерриториально, обратившись в ближайший филиал учреждения. В этом случае заявитель получит оповещение, что документы поступили в выбранный филиал. Забрать их нужно будет в течение 30 суток. По истечении этого срока документы будут возвращены в филиал по месту хранения. Кроме этого, можно заказать курьерскую доставку «забытых» документов. «За 2019 год из архива Кадастровой палаты по Кировской области выдано до 500 «забытых» документа», - прокомментировала эксперт Кадастровой палаты по Кировской области Наталья Ловкова.

Контакты каждого регионального офиса Федеральной кадастровой палаты размещены на официальном сайте учреждения в разделе «Обратная связь». Получить инструкцию по получению забытых документов также можно круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).

Стоит отметить, что сегодня многие государственные услуги в сфере недвижимости можно получить в электронном виде не выходя из дома. Удобные электронные сервисы помогают сэкономить время и быстро получить нужную информацию, онлайн-сервисы существенно облегчают документооборот гражданам. Например, новый онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты за считанные минуты выдает пользователю выписку сведений из Единого госреестра недвижимости. Распечатать полученную выписку можно самостоятельно – электронная подпись делает документ юридически равным бумажному. Возможность получать документы в электронном виде также гарантирует, что документы не окажутся по тем или иным причинам «забытыми» в пункте выдачи. Преимущества получения государственных услуг в электронном виде неоспоримы – снижение административных барьеров, сокращение сроков оказания услуг, возможность получения услуг гражданами, проживающими в других регионах.

«Для того чтобы получить «забытые» документы в Кировской области необходимо обратиться в любой офис МФЦ. Выдача документов может осуществляться несколькими способами:
- курьерской доставкой (на платной основе). Телефон для справок (8332) 25-12-68,
- в офисе МФЦ в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления на получение документов из архива.
- в Кадастровой палате по месту хранения документов (бесплатно, в день обращения). Выдача невостребованных документов осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 12-00 по адресу г. Киров, ул. Преображенская, д. 8, кабинет 108, телефон для справок (8332)25-12-69.

По материалам источника: Город Администрация
5 «Забытые» документы в Кадастровой палате

Комментарии

Поможем найти
ЯХ