Специалисты «Службы ранней помощи» Вятскополянского комплексного центра социального обслуживания населения продолжают разрабатывать и внедрять в работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья новые игровые технологии. В настоящее время успешно апробируется цикл занятий «Я все смогу!» по коррекции речевых с помощью песочной терапии
Развитие мелкой моторики руки, как нельзя лучше способствует развитию речи у ребенка. В этой связи песочная терапия является наиболее эффективным методом профилактики и коррекции речевых нарушений у детей младшего возраста?
Песок – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, то есть умение общаться
В цикл занятий «Я все смогу!» входит два направления: песочная арт-терапия на световом столе и использование кинетического песка для сенсорно-тактильной зоны
Занятия песочной терапии проходят в специально организованной зоне с использованием специального оборудования: светового планшета с песочным наполнением и контейнером с кинетическим песком. Проводятся как обучающие формы песочной терапии - изучение животного мира, так и занятия по сенсорно-тактильному развитию - игры с сенсорной коробкой и кинетическим песком
Использование песочной терапии позволяет снять психоэмоциольное напряжение у ребенка, улучшить пальцевую моторику, стимулировать развитие тактильной чувствительности, развить навыки общения и речь, стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор ребенка
Комментарии