На грани мошенничества

Фото На грани мошенничества Вятские Поляны

Выгодный кредит, выгодный обмен, предложение "только до завтра" и прочие маркетинговые приёмы уже не один год помогают дилерам зарабатывать на клиентах огромные деньги. Простая схема легального обмана клиентов работает как часы и в чём-то напоминает казино: посетитель дилерского центра почти всегда остаётся без денег. 

Лох у ворот 

"Выгодное предложение" у автодилера всегда выглядит примерно одинаково. Как правило, единое условие для всех спецпредложений — сверхвыгодная ставка по кредиту. Именно на такие условия чаще всего обращают внимание потенциальные покупатели, пока смотрят рекламу в Интернете. Правда, нужно помнить, что единственная цель автодилера и банка — заработать деньги, никто в трезвом уме и здравой памяти не станет продавать машину себе в убыток. Всё начинается с низкой ставки по кредиту, например 1–2% годовых. При текущих (средних) 9% по России — вполне выгодное предложение. Только на самом деле ни один банк автокредиты под настолько низкий процент не даёт. Почему? Потому что бонусы для банкиров важнее, чем благополучие клиентов.

Всё начинается как лёгкое уточнение условий. Первое, что менеджеры предложат сделать, — это сдать машину в trade-in прямо при дворе, то есть при официальном дилере. Только рассчитывать на особенную щедрость не стоит. Машину с высокой долей вероятности оценят по низу рынка или рядом с ним. Главная цель — заработать не только на новой машине, но и на перепродаже старой. При этом департамент может разыграть настоящий спектакль на пару с "продажниками" отдела новых автомобилей. Последние тоже будут убеждать, что низкая цена для автомобиля на вторичном рынке — это нормально и что в случае отказа от этой процедуры есть шанс не получить новый автомобиль. Формально такое поведение — не за гранью закона, но и честным его назвать нельзя. 

Кредитная магия 

Когда клиент соглашается на покупку, отдел кредитования начинает собственный танец с бубном. Главная мысль всех "выгодных" предложений в следующем: кредитование под 2% годовых НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ. Это значит, что автосалон ничего не предлагает официально и написанная для Интернета реклама не может быть основанием для выгодной покупки. В автосалоне, само собой, клиенту будут рассказывать, что шанс взять машину под выгодный процент от "домашнего" банка (чаще всего он носит название бренда) есть, нужно только выполнить пару условий. А потом ещё пару. А потом ещё. 

Любой менеджер, отправляющий заявку на кредит в банк, рассчитывает на её одобрение. Но в службе безопасности банка сидят не дураки — в кредитных учреждениях привыкли страховаться на случай возможных проблем с заёмщиком. Правда, страхуются всегда за счёт клиентов — и ровно в этот момент в сверхвыгодном (для клиента) кредитном договоре начинают появляться дополнительные пункты. Как правило, базовый продукт, который включают в договор, — страхование жизни. Нужно это для того, чтобы в случае смерти заёмщика банк мог получить деньги не у покупателя автомобиля, а у страховой компании. Дальше — хуже. Купить новый автомобиль в кредит, особенно если речь идёт о дорогих моделях, без каско почти нереально. 

Но нужно быть готовым к тому, что придётся потерять в деньгах, — делать скидку просто за красивые глаза никто не станет. Менеджеры по страхованию знают, что для соблюдения кредита клиент подпишет любые документы, поэтому щедро "накидывают" на стоимость каско ещё 5–10%. Отказаться от такого подхода можно, правда, нужно быть готовым, что автомобиль по выгодным условиям просто не станут продавать.

Комментарии