+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

В Кировской области подорожают билеты на пригородные поезда

На комитете по энергетике, ЖКХ, строительству, транспорту и связи, который состоялся в ОЗС сегодня, 26 ноября, речь зашла об организации движения пригородных поездов в Кировской области в 2014 году

Напомним, что в 2013 году в регионе сложилась напряжённая ситуация с пригородными перевозками железнодорожным транспортом. Так, по информации пресс-службы ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», за январь-сентябрь 2013 года недополученные доходы ОАО «ВВППК» вследствие государственного регулирования тарифов по территории Кировской области составили 111,324 млн рублей, за 2013 год прогнозируются в размере 174,596 млн рублей.

Из бюджета Кировской области «ВВППК» была предоставлена компенсация в размере 65,661 млн рублей. Начиная с апреля 2013 года, возмещение недополученных доходов ОАО «ВВППК» не производилось из-за отсутствия бюджетных средств.

«С 2014 года сумма на финансирование железнодорожного транспорта значительно возрастает, - сообщил на комитете глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области Альберт Запольских. - Если до 31 декабря этого года не поменяется процент использования транспортных услуг и не будет изменен объем перевозок, то в 2014 году возможно произойдут изменения».

По его словам, сейчас активно ведутся переговоры с перевозчиками. «Недавно от Региональной службы по тарифам поступило предложение об увеличении тарифа на билеты в электричках, - сообщил Альберт Владимирович. - РСТ предлагает сделать среднюю стоимость билетов на пригородные поезда по ПФО». Комплекс мер, предложенных Запольских: увеличить тариф на электрички и уменьшить количество тех пригородных поездов, которые не являются обязательными. При этом он отметил, что направления электричек не исчезнут и окончательное предложение по организации движения пригородных поездов пока не принято.

По словам гендиректора «Волго-Вятской пассажирской пригородной компании» Анатолия Кузнецова, основные убытки компании приходятся на на удаленные территорияи - это Луза, Пинюг, Мураши и Верхнекамье. «В силу сложившихся тарифов убытки формируются за счет того, что плата за перевозки составляет значительную часть доходов компании», - сообщил Анатолий Геннадьевич. Он пояснил, что есть экономически обоснованный уровень тарифа, учитывающий все поправки. Между ним и тарифом для населения, который устанавливают приказом РСТ, есть разница, которая лежит в компенсации расходов. «Из экономически обоснованного тарифа вычитается тариф для населения. Все это умножается - и мы получаем сумму компенсации доходов, - говорит Кузнецов. - Год заканчивается, и мы уходим в новый без экономически обоснованного тарифа».

Глава департамента финансов Кировской области Елена Ковалева отметила, что в структуре затрат пригородной компании «львиную долю» занимает аренда подвижного состава, которая не подтверждена ни амортизационными отчислениями, ни дополнительными экономическими обоснованиями. «И говорить о том, что только в Кирове такая ситуация сложилась - неправильно, проблема существует по всей России», - сообщила она. Также Елена Васильевна пообещала, что правительство области рассчитается со всеми долгами за пассажирские перевозки.

Сообщение об ошибке