Кировская область заняла предпоследнее место в рейтинге безопасности российских дорог по итогам первого квартала 2014 года. Рейтинг составлен Межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог» на основе данных о количестве ДТП, раненых и погибших в дорожных авариях с учетом численности населения, протяженности дорог и размера автопарка в регионах.
Всего в рейтинге участвуют 45 российских регионов. Самыми благополучными с точки зрения безопасности на дорогах являются Москва, Тюменская и Курская область. Эти регионы возглавляют рейтинг. Также удовлетворительной признана ситуация на дорогах в Белгородской, Тверской, Новосибирской, Калининградской, Саратовской, Ивановской областях, а также в Хабаровском крае и Санкт-Петербурге.
В нижней части списка среди регионов с самыми аварийными дорогами помимо Кировской области значатся Забайкалье, Красноярский край, Самарская, Астраханская, Нижегородская, Тамбовская и Омская области. Как отмечают составители рейтинга, главные причины роста аварийности в этих субъектах - недостатки дорожной сети и «двухполосность» федеральных трасс, что провоцирует водителей на опасные обгоны, часто заканчивающиеся ДТП с тяжкими последствиями.
Ниже Кировской области в этом рейтинге находится только Ленинградская область, дороги которой, по признанию авторов рейтинга, страдают от большегрузного транспорта, а годовая интенсивность трафика превышает допустимую в 3,5 раза.
«За январь-март 2014 года в России произошло 35 тыс. тяжких ДТП, что на 3,9% превышает прошлогодний показатель. Число погибших в этих авариях составило 4 632 человека, еще 44 795 серьезно пострадали. Оба показателя заметно подросли в сравнении с прошлым годом: на 6,3% увеличилось число погибших, на 2,4% — количество пострадавших в ДТП, — прокомментировал результаты исследования руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. - Наиболее частой причиной автомобильных аварий по-прежнему остается нарушение водителями правил дорожного движения. Сегодня много говорится о «Федеральной программе повышения безопасности дорожного движения». Очевидно, что программа де-факто не работает. В ситуации, когда почти 87% ДТП происходит из-за нарушения водителями ПДД, необходима тотальная перезагрузка мозгов водителей. Но это уже совсем другая программа и другие технологии».
Добавим, МОЦ «За безопасность российских дорог» создан в 2007 году. Задача центра — способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев.
Комментарии 1