Дневник Hatmaster: 22 апреля 2014. Смена автомобиля и рыбный день Вятские Поляны
Вятские Поляны

Дневник Hatmaster: 22 апреля 2014. Смена автомобиля и рыбный день

В дневнике HatMaster отображается научно-экспедиционная работа и личные впечатления участников кругосветного путешествия. Материал дублируется с сайта www.hatmaster.org по разрешению руководителя проекта.

С утра мы первым делом приступили к поискам автомобиля, на котором после сдачи экспедиционной «Тойоты» в порт для отправки в США нам предстоит продолжить путешествие по странам Западной Европы.

Общение с Натальей, русскоязычной хозяйкой гостиницы, позволило получить список компаний, занимающихся сдачей в аренду авто. Особенностью нашей ситуации было то, что после пробега по нескольким странам мы должны оставить машину в аэропорту Шарль де Голль (Париж), а сами при этом вылететь в Исландию. После анализа наиболее перспективных вариантов мы отправились в путь, забив данные агентств в память навигатора. В первой компании нас встретил пожилой служащий, с большим трудом говорящий на английском, тем не менее, удалось завязать беседу и выяснить, что большая часть автомобилей той марки, что нас интересовала, уже разобраны и забронированы на ближайшие дни. Нам предложили взять в аренду микроавтобус «Фольксваген транспортер», принимая во внимание то, что в салон должны вместиться не только люди, но и многочисленный багаж экспедиции. Конечно, цена, мягко говоря, «кусалась», поэтому мы, не прощаясь и обещая при необходимости вернуться, поехали в другую организацию. Но там автомобилей не оказалось вообще, а звонки в другие конторы также не принесли ожидаемых результатов.

В итоге мы вернулись к первоначальному варианту и первым делом попросили служащего компании показать нам автомобиль не только снаружи, но и изнутри. По мере знакомства с содержимым салона Валерий попытался сложить задние сиденья, которые затем никак не представлялось возможным поставить на место. Нам ассистировал сотрудник фирмы, поляк, который вполне сносно понимал русский язык, и ему в итоге влетело от шефа, когда в очередной раз Валера с приложением усилий начал устанавливать сиденье на место, машина стала раскачиваться, и шеф в ужасе заорал на поляка. Насколько я понимаю немецкий, он выдал матерную тираду, видимо, испугавшись того, что русские, не успев оформить аренду, разнесут весь автомобиль. Ломать мы, разумеется, ничего не собирались, и вопли испуганного немца восприняли с юмором. После осмотра приняли решение брать авто сразу же, так как нам предстояло произвести разгрузку готовящейся в отправке в США «Тойоты». Оформление документов заняло некоторое время и усилий по переводу российских терминов и адресов водителей на латиницу, и в итоге мы получили в аренду сроком на 14 дней новенький, с пробегом всего 600 км, серебристый «Фольксваген», вместительный, комфортный и надежный. Вернулись в отель мы уже на двух автомобилях.

Затем были долгие телефонные переговоры и переписка с менеджерами из Санкт-Петербурга и Гамбурга, занимающимися таможенным оформлением основного экспедиционного автомобиля, пересылка, подписание и дальнейшая отправка документов, что потребовало много времени и моральных сил. Наконец, когда у нас появилась некоторая ясность насчет таможни, было принято решение наполнить день какими-нибудь приятными впечатлениями, и мы, памятуя о предложении хозяйки отеля, решили съездить на побережье Северного моря, которое является частью Атлантического океана, и попробовать блюда местной кухни, приготовленные из свежей рыбы.

Небольшой туристический поселок Дюнен, расположенный в 40 минутах езды от Бремерхафена, оказался местом массового паломничества горожан, сюда съезжаются для того, чтобы прогуляться по песчаным пляжам вдоль линии прибоя, позагорать на солнышке, отведать местных рыбных деликатесов и просто отдохнуть от рабочих будней. Множество отелей раскинулось вдоль береговой линии, возле них – многочисленные кафе и ресторанчики. День, кстати, выдался на редкость солнечным и теплым, температура воздуха прогрелась до 23 градусов тепла, потому многие туристы не только пытались загорать, но и купаться. Впрочем, до воды бы идти пришлось весьма долго: мы приехали как раз во время отлива, и, обнажив заиленный, совершенно плоский берег, океан ушел примерно на километр от береговой линии.

Мы сняли обувь, решив пройтись по мелкозернистому песку, но, подойдя к слою топкого ила, не пошли до воды, ограничившись прогулкой по песчаным дюнам, которая сама по себе доставляла большое удовольствие вкупе с теплой погодой и специфическим запахом моря. В песке повсюду можно встретить раковины моллюсков и красивую гальку, отшлифованную морскими водами. Отдыхающие лениво покоятся в шезлонгах, некоторые просто сидят и валяются на песке, зато дети с радостью занимаются рытьем ям и строительством песчаных городков, для чего им выдаются саперные лопаты. Некоторые из них настолько увлекаются, что стоят уже по пояс в глубоких ямах, на дне которых – серый топкий ил, смешанный с песком. Но дети – они везде дети, взрослые здесь относятся к ним лояльно.

Постепенно начинается прилив, и вот мы уже видим как зашедшие далеко в сторону моря туристы вначале медленно, а затем все быстрее идут и даже бегут в сторону берега: море начинает наступать, и при такой большой протяженности пляжа скорость движения воды здесь достаточно велика, от нее приходится убегать. На горизонте проходят суда и паромы, на их фоне крохотные человечки, ходящие как будто по поверхности воды, кажутся муравьями.

После прогулки мы выбираем ближайший ресторанчик и заказываем традиционное местное блюдо из трех сортов свежей рыбы. На поверку все оказалось прекрасно приготовлено, а рыба была просто изумительна, честно говоря, давно не получал такого удовольствия от даров моря. Все было приготовлено очень просто, и при том изысканно, без излишеств. Единственное затруднение возникает здесь в том, что мало кто из людей и обслуживающего персонала говорит на более-менее сносном английском и, соответственно, собственно британский или американский английский они с большим трудом понимают, переспрашивая по несколько раз. Потому нужно очень медленно и вкрадчиво произносить каждое слово и каждый звук, приближая его к четкости немецкого языка. В таком случае вы имеете шанс быть понятыми верно.

После возвращения в отель Олег с Валерием занялись подготовкой машин, упаковкой и перегрузкой оборудования экспедиции и личных вещей, а я приступил к описанию нашего предыдущего дня, также плотно насыщенного событиями. Время летело незаметно, и поздним вечером, когда все уже было сделано, мы вновь решили пойти к старине Ганцу, создавшему настоящий музей гоночных автомобилей «Феррари». Естественно, мы заказали, как и прежде, пиво «Вайссен» с орешками, Ганц выглядел уставшим, да и мы тоже сидели первое время молча и угрюмо, потягивая волшебное баварское пиво. Кстати, все столы в пивном баре оформлены очень оригинально: круглые столешницы оклеены монетами из разных стран мира. Олег без труда определил большую часть монеток, здесь представлены денежные знаки Германии, Дании, Швейцарии, России, США, Египта, Турции и множества других стран мира, - настоящая нумизматическая коллекция. После второго, традиционного бокала нам стало заметно легче, дневная усталость испарилась как и не бывало ее вовсе, а количество завсегдатаев в баре не убавилось: он пользуется неизменным успехом у местного населения, любящего отдохнуть в дружеской компании, в приятной, знакомой обстановке, без пафоса, да еще и с парой мониторов, транслирующих футбольный матч кубка UEFA. Некоторые шумно обсуждают ход игры, время от времени аплодируя или наоборот, осуждая игроков, но это создает особое очарование такому культовому месту как немецкая пивная.

В завершение вечера мы дарим Гансу один из символов нашей экспедиции – Степана, Вятского, а также презентационный комплект с информацией о Кировской области. По нашей просьбе Ганс Шульц, профессиональный автогонщик «Формулы – 1» оставляет свое пожелание и автограф в книге-альбоме «Кировская область», которая путешествует с нами по миру, а затем дарит нам ответные подарки – свою фирменную кружку и три небольших бутылочки шнапса! На столь приятной ноте завершается этот очень непростой день нашего путешествия, завтра предстоит процедура сдачи экспедиционного авто на таможенный терминал и 350-километровый переезд из Бремерхафена в Кассель.

По материалам источника: Владимир
5 Дневник Hatmaster: 22 апреля 2014. Смена автомобиля и рыбный день

Комментарии

Поможем найти
ЯХ