В дневнике HatMaster отображается научно-экспедиционная работа и личные впечатления участников кругосветного путешествия. Материал дублируется с сайта www.hatmaster.org по разрешению руководителя проекта |

Утром мы уже был возле международного аэропорта “Newark Liberty International Airport”, в Ньюарке, являющемся частью агломерации Нью-Йорка, начался очередной день ожидания завершения таможенного оформления нашего многострадального экспедиционного автомобиля, стоящего уже 10 дней в порту, сейчас от него отделяет всего 4 километра, но увы, все от нас зависящее мы уже сделали, и сейчас остается лишь ждать окончания процедуры оформления груза и выпуска с территории таможенного терминала.
Олег созвонился с Михаилом, который взялся помочь нам в решении всех вопросов на месте, выяснилось, что одна экспертиза, так называемая «агрономическая» вчера уже состоялась, а сегодня предстоит прохождение еще одной, основной таможенной проверки, когда, во сколько – этого не знает никто. Мы очень надеемся на то, что сегодня уже удастся получить разрешение на выпуск авто с территории порта, мы сможем сесть в свой автомобиль и начать путешествие через североамериканский континент, как было задумано изначально.
Связываемся с таможенным брокером, Питером, который занимается оформлением всех документов по автомобилю, он подтверждает информацию о прохождении одной экспертизы и об ожидании следующей проверки. Нам не остается ничего иного кроме как ждать решения этого вопроса, без чего мы не можем покинуть город. Вообще, штат Нью-Джерси является самым богатым штатом США, здесь сконцентрировано большое количество промышленных предприятий, имеется крупный международный аэропорт, один из тех, что обслуживают главный американский мегаполис Нью-Йорк. Еще он знаменит своими садами, в которых выращивается великое множество фруктов и ягод и, несмотря на очень небольшое размеры, Нью-Джерси производит очень большое количество сельскохозяйственной продукции. Мы убедились в этом, проезжая по автодорогам, вдоль которых видны бесконечные сады и плантации, чего не было заметно в других посещенных нами штатах.

Заезжаем в китайский «буфет» и неспешно завтракаем и обедаем одновременно, здесь за 9 долларов и 25 центов можно выбирать все, что хочется по системе «шведский стол». Как я уже писал, это – самая лучшая возможность перекусить в США, потому что в любом другом месте вас накормят непонятно чем, а рисковать, находясь в пути, не имея ни дома, ни какого бы то ни было стационарного места нахождения, может быть крайне проблематично. Пока обедаем, думаем о том, как поступать дальше. Пока приходит на ум лишь одно решение: устраиваться в ближайший мотель, сдавать автомобиль (сегодня – срок окончания аренды), по-прежнему ждать решения таможни. Безусловно, рассматриваем и альтернативные варианты на случай, если по какой-либо причине не получим автомобиль в течение ближайших двух дней. Нам придется оформить отправку авто на Дальний Восток через Тихий океан, а для передвижения по территории США и достижения западного побережья воспользоваться арендованным транспортом. Есть и еще один вариант развития событий: при невозможности получения авто сесть в самолет и улететь прямиком в Лос-Анджелес или в Лас-Вегас, а там уже передвигаться на арендованном автомобиле. Стоит отметить что за время ожидания решения таможни, - а прошло с того момента уже почти две недели, - мы проехали по территории США более 3200 миль, что равноценно расстоянию от западного до восточного побережья, от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Я предлагаю Олегу и Валерию в случае крайней необходимости и такой вариант развития событий. Но они непременно намерены пересечь континент на автомобиле, и считают, что все предпринятые нами поездки по США – это лишь радиальные выезды, которые не могут идти в зачет. Что ж, наверное, это правильно, мы до победного конца будем пытаться действовать по изначально намеченному сценарию, чего бы нам это не стоило, несмотря ни на какие затруднения, с которыми мы уже встретились в США. Конечно, нас заранее предупреждали о наличии здесь обширной бюрократической системы, не менее разветвленной, чем у нас на родине, и что будет очень непросто решить вопрос временного ввоза автомобиля из России. Но чтобы это было настолько сложно, долго и дорого, мы и представить себе не могли!

Находим поблизости от аэропорта небольшой и недорогой мотель "Days Inn", снимаем в нём номер и едем сдавать арендованный беленький «Nissanaltima», который служил нам верой и правдой во время поездки во Флориду, на нем мы преодолели расстояние в 2170 миль. Сервис оказывается буквально в километре от мотеля, а процесс сдачи авто занял меньше минуты: мы подъехали, следуя указателям, на специальную стоянку, менеджер компании отсканировал штрих-код, размещенный на стекле автомобиля, поблагодарил нас за своевременный возврат, и все, мы свободны! Никакой бюрократии, никаких долгих и унизительных процедур проверки, осмотра, заполнения формуляров и т.д. Наверное, частные компании здесь работают по иному принципу, нежели государственная машина? Вот если бы и наш автомобиль настолько быстро бы растаможили, мы бы уже давно пересекли континент и выполнили всю программу поездки по США… Но, видать здесь имеется большая разница в подходах частного бизнеса и государства.

Сдали автомобиль, и стало как-то совсем грустно, его нам будет не хватать, мы вновь утратили мобильность, а здесь, в США, это – немалая проблема в плане передвижения, с чем мы столкнулись уже через несколько минут. Решили зайти в представительство компании “Budget”, у которой арендовали авто, поинтересоваться, во сколько нам обойдется автомобиль от Ньюарка до Лас-Вегаса при условии его возврата к конечной точке путешествия по США. Сумма получилась просто огромная, видимо, это связано с большой удаленностью и необходимостью последующей транспортировки автомобиля обратно в Нью-Йорк. Расценки в таких случаях увеличиваются в три раза. Поблагодарили менеджера, приветливую афроамериканку, за предоставленную информацию, по крайней мере, теперь у нас есть понимание того, сколько может стоить реализация одного из альтернативных сценариев развития ситуации. Выходим на трассу в надежде дойти пешком до мотеля, благо до него не больше полутора километров. Но упираемся в тупик: тротуар исчезает, упираясь в забор, над ним висит знак, предупреждающий о невозможности двигаться дальше “wrongway” (проход запрещен), только автострада без обочин. Мы стоим на перепутье и думаем, как отсюда выбираться. Пойдешь по проезжей части – может заметить полиция при помощи многочисленных камер, которые стоят повсюду, на чем ехать – тоже непонятно. Понимаем, что в США мало кто ходит пешком, здесь всю жизнь люди проводят дома в офисе и в автомобиле, во время поездок по стране мы замечали это и в малых населенных пунктах, где отсутствуют тротуары. В итоге ситуация разрешается просто: ловим такси отдаем 25 долларов за то, чтобы вернуться в мотель, находящийся от нас на расстоянии полутора километров! Причем, для этого ездим минут 20 по витиеватым транспортным развязкам вначале – в противоположную сторону, затем – вокруг аэропорта, и уже потом – до места назначения. Причем, водитель, тоже афроамериканец, с трудом смог понять даже по визитной карточке мотеля, где он находится. Пришлось ему объяснять, куда именно, в какую сторону нам нужно ехать и куда попасть в итоге.

Итак, мы вновь в непонятно каком мотеле, прямо возле аэропорта, в перспективе – очередная ночь в пром.зоне, где некуда пойти, нет даже магазинов, у нас нет автомобиля, перед окнами каждые 20-30 секунд с диким ревом садятся и взлетают самолеты… Это напоминает фильм «День сурка», где события бесконечное число раз повторялись изо дня в день.

Пока я писал путевые заметки за предыдущий день, мои спутники сходили изучить окрестности в поисках еды, ходили долго, пришли грустные:
- В округе нет ни одного магазина, ни одного места, где можно перекусить, лишь автострады и отели. С трудом нашли какую-то крохотную забегаловку, взяли пиццу на вынос, а потом долго искали, где можно купить бутылку. С великим трудом нашли «JackDaniels», теперь будем гасить стресс! Вечером со скуки выпили коктейль из виски с вездесущей «Coca-Cola» и каждый ткнулся в свой гаджет. Завершился очередной день ожидания, завтра начнется следующий…
Комментарии