Дневник Hatmaster: 22 июня 2014. Batemans Bay/Батманс Бэй – Camel Rock/Кэмел Рок – Mimosa national Park/Национальный парк Мимоза – Orbost/Орбост (штаты Новый Южный Уэльс и Виктория, Австралия) Вятские Поляны
Вятские Поляны

Дневник Hatmaster: 22 июня 2014. Batemans Bay/Батманс Бэй – Camel Rock/Кэмел Рок – Mimosa national Park/Национальный парк Мимоза – Orbost/Орбост (штаты Новый Южный Уэльс и Виктория, Австралия)

В дневнике HatMaster отображается научно-экспедиционная работа и личные впечатления участников кругосветного путешествия. Материал дублируется с сайта www.hatmaster.org по разрешению руководителя проекта.

Встали мы вскоре после восхода солнца, уже отчасти привыкнув к австралийскому времени, хотя труднее всего приходится ближе к вечеру, когда организм настойчиво требует сна, а впереди еще несколько часов бодрствования.

Мои спутники ушли на утреннюю пробежку по окрестностям, как впоследствии выяснилось, рядом с нашим мотелем находится береговая линия, с которой открывается прекрасный вид на бухту. Сдав номер, мы первым делом отправились на набережную, чтобы сделать несколько снимков белоснежных яхт, качающихся на легких волнах на фоне эвкалиптовых лесов. На причале сидят рыбаки с удочками, рядом заинтересованно возятся дети, - тихий, уютный городок Батманс Бэй на юго-востоке Австралии живет своей безмятежной и самодостаточной жизнью.

Мы продолжаем свой путь в сторону Мельбурна, за сегодняшний день нужно покрыть немалое расстояние, хотя в итоге все равно отстанем от предполагаемого графика, потому что не делать остановок и не видеть всю ту красоту первозданной природы, что окружает нас, просто невозможно.

Кстати, во время выписки из отеля пожилой администратор, узнав от меня, куда держим путь, снабдил нас туристической картой и журналом с полноценными описаниями маршрута до Мельбурна, включая все природные достопримечательности, адреса и контактные данные отелей и т.д. Честно говоря, не перестаем удивляться доброте и отзывчивости жителей Австралии, похоже, они в принципе не создают проблем ни себе, ни окружающим, а живут в полной гармонии с собой и с внешним миром. Не успеешь о чем-либо подумать – и вот тебе все уже готово. Возникает какая-то проблема – она при возможности тут же решается в твою пользу. И как им удается сохранять такое состояние души? Спокойные, уравновешенные люди, готовые в любой момент прийти на помощь.

Итак, вооруженные всей полнотой информации, мы едем по извилистой трассе через городки Moruya (Моруйя) и Narooma (Нарума) до Gulaga N.P. (Национального парка Гулага), где расположена живописная скала, называемая Camel Rock (скала-верблюд). Для того, чтобы попасть к ней, съезжаем с трассы и движемся в сторону океана, проезжая по дамбе через обширное озеро Wallaga Lake (Валлага), на поверхности которого кормятся многочисленные птицы. Мы оказываемся на узком перешейке, с одной стороны – Тасманийское море, с другой – широкое озеро. Грунтовая дорога сворачивает к морю, мы оставляем автомобиль на стоянке и идем среди низкорослого кустарника, состоящего преимущественно из зарослей банксии и акаций.

Перед нами открывается широкая перспектива водной глади, на песчаный берег катятся пенящиеся волны прекрасного океана. На пляже сидит дама с собачкой, кавалер ее купается в достаточно прохладной воле и явно не спешит на берег. От воды веет свежестью, пахнет йодом и водорослями, а слева от нас узким мысом, вдающимся в накатывающие издалека волны, стоит скала, действительно очень напоминающая по очертаниям верблюда.

Неудивительно, что ее так назвали, сложно разглядеть в ней иной, отличный от общепринятого образ. «Верблюд» задумчиво смотрит в просторы океана, медленно, по брюхо зарывшись в песок пляжа, идя навстречу водной стихии.

Мы подходим поближе к этой величественной скале, образ трансформируется, меняет свои очертания, с другого ракурса напоминает скорее башни древнего замка или остов парусного фрегата. Сложен «верблюд» плотными базальтами с прослойками пемзы, слои сильно смяты тектоническими процессами, происходящими в недрах земной коры, они поставлены практически вертикально, от чего общий вид мыса становится еще более необычным.

Перепрыгивая с камня на камень, я оказываюсь достаточно далеко от берега и с трудом спасаюсь от очередной крупной волны, пришедшей с океана. Достаточно вам расслабиться, пройдя как можно дальше по камням, как какая-нибудь высокая волна может вымочить вас целиком – таково свойство океана. Валерий и Олег следуют за мной, они некоторое время с восторгом наблюдают за движением волн, видно, что место это их потрясло своей красотой и силой. У каждого складывается свое, особенное отношение с океаном, но я не встречал ни одного человека, кто остался бы равнодушен к дыханию великого водного мира, простирающегося на тысячи километров перед вами.

Я ловлю крупного, больше ладони, краба, с трудом удерживая его, активно шевелящего всеми ногами, за панцирь, спутники мои с радостью фотографируются с первым встреченным нами обитателем Тихого океана.

Находят еще пару крабов, и мы совсем как дети начинаем шуточную охоту на этих хорошо вооруженных ракообразных, сидящих между камнями в засаде, готовых в любой момент применить против любого противника свои мощные клешни.

В лужах, образовавшихся во время отлива, кипит многообразная жизнь: неспешно копошатся среди камней крупные моллюски и разноцветные улитки, крупная морская звезда притаилась на фоне камней, морские ежи, растопырив свои острые иглы, украшают камни, затаившись среди водорослей, а в воде плавают в ожидании прилива мелкие рыбешки. Весь океан живой, здесь повсюду – множество самых разных форм жизни.

На прибрежной скале сидит пара крупных птиц, внимательно наблюдая за нами, самец размахивает крыльями, красуется перед более скромной самочкой, приютившейся подле него. В Австралии много растений и животных-эндемиков, не встречающихся больше нигде в мире, потому иногда сложно понять, какое существо наблюдаешь. Для интересующихся дикой природой туристов продаются специальные определители местной живности, но и в них разобраться иной раз непросто.

Мы наслаждаемся красотой и мощью океана, отливающего лазурью и бирюзой в лучах ласкового зимнего солнца, как в далеком детстве то начинаем зачем-то собирать красивые раковины моллюсков, то ловим и отпускаем крабов, то прыгаем по камням с риском оказаться по колено в очередной набежавшей волне.

Прекрасное, беззаботное состояние возвращается откуда-то из глубокого детства, когда не было забот и проблем, делающих взрослого человека заложником собственных комплексов и необходимости соответствовать своему общественному статусу. А здесь все просто, можно и нужно быть самим собой. Именно это счастье дарит нам океан в этот чудесный день, мы вновь возвратились к нему, вначале побывав на западном побережье США, затем – на Гавайях, почти по центру океана, а сейчас созерцаем на восточном побережье Австралии красоту Тихого океана, через который летели авиалайнерами целых 17 часов.

Насколько же он огромен! Вдоволь порезвившись, мы неохотно возвращаемся к автомобилю, все же, световой день в это время года очень ограничен, а впереди еще интересные места, которые очень хочется посетить.

Далее наш путь лежит по удивительно живописным местам, вдоль океана, дорога ведет нас по высоким холмам и предгорьям, справа, со стороны континента открываются горные пейзажи, и сейчас особенно очевидно, почему эту горную систему назвали именно так. На самом деле, цвет этих невысоких, но удивительно красивых гор – голубой, фиолетовый и лазоревый, отсюда и название Blue Mountains (Голубые горы). Большая часть побережья представляет собой саванну, на обширных зеленых лугах среди отдельно стоящих раскидистых эвкалиптов пасутся стада коров и овец, временами встречаются стайки кенгуру, боязливо озирающихся по сторонам.

Заехав в городок Bega (Бега), мы заходим в единственный открытый сегодня ресторанчик традиционной китайской кухни, где нас кормят превосходно приготовленным обедом. За соседними столиками неспешно трапезничают и потихоньку общаются друг с другом несколько пожилых пар. Все очень скромны, вежливы и жизнерадостны. Мы решаем непременно обедать здесь, поскольку именно в хорошие заведения с качественной едой хотят завсегдатаи такого формата. Опытный человек в солидном возрасте не будет питаться где попало, эксперименты хороши когда у тебя есть молодость и недюжинное здоровье.

Затем мы едем в сторону береговой линии, до которой отсюда километров 17-20, и вскоре оказываемся в городке Tathra (Татра), от которого уже рукой подать до Mimosa Rocks N.P. (Национального парка «Скалы Мимоза»), что в устье реки Бега, на высоких холмах, поросших девственным эвкалиптовым лесом, в подлеске встречаются древовидные папоротники и банксии. Поднявшись по извилистому серпантину наверх, мы чуть было не проехали мимо, начав спускаться с высокого холма, на котором расположен национальный парк.

В лесу ни души, лишь весело поют птицы, радуясь солнышку и теплу. По одной из тропинок идем в сторону океана посреди высоких папоротников и густых зарослей эвкалипта.

На пути повсюду встречаются термитники, а Валерию интересно, кто это такой живет внутри.

- Ничего не понимаю, и откуда у меня такое желание, вот хочу и все тут, - настаивает Валерий.

- Может, не все термиты зимой спят, давай посмотрим, хоть одного да увидим, они же бегать повсюду должны – предлагаю я.

Вовремя сориентировавшись и вспомнив, как проскочили указатель, возвращаемся обратно и сворачиваем на узкую грунтовую дорогу, которая приводит нас через первозданный эвкалиптовый лес к маленькой импровизированной автостоянке.

- М…да, все же, тут – национальный парк, может у них возле каждого термитника видеокамеры скрытые стоят, лучше не полезем мы в них, - присоединяется к нам Олег.

В итоге находим несколько термитов, демонстрируем Валерию, а он удивляется, как такие крохотные создания умудряются строить себе большие земляные дома.

Тропа приводит нас на вершину мыса, далеко вдающегося в океан, он обрывается вертикальными скалами, изрезанными эрозией, геологические слои ориентированы здесь почти вертикально, что связано с мощными горообразовательными процессами, протекавшими в Австралии в прошлые геологические эпохи.

Вдали виден большой залив, о пески которого разбиваются океанические волны, на пляже – крохотные человечки, которые с такого расстояния выглядят не крупнее термитов. Мы возвращаемся к автомобилю и спускаемся по другой тропе к затерянной среди австралийского буша (кустарника) уютной бухте.

Здесь как будто вообще не ступала нога человека, нас окружает первозданная природа, высокие лазоревые волны океана наступают на пляж, оставляя после себя раковины моллюсков и пучки водорослей. Взобравшись на скалу, сложенную древними песчаниками, стою над волнами, разбивающимися о берег, брызги летят на десятки метров вверх, а впереди – ровная линия горизонта, где океан приобретает оттенок ультрамарина.

Красота первозданной природы затягивает, хочется остаться здесь надолго, поставив палатку среди низкорослых банксий, под сенью эвкалиптов, медитировать под высоким звездным небом, слушая крики ночных птиц, доносящиеся из буша, в унисон отдаленному реву океана и шелесту пены о песок.

Но нам нужно продолжать свой путь вокруг Земли, потому вначале устраиваем фото-сессию с флагами партнеров экспедиции “HatMaster” на фоне высоких волн, разбивающихся за моими спутниками о скалы и обдавая их брызгами.

А затем возвращаемся на трассу, уводящую дальше, на юг. Незаметно подкрадывается вечер, мы едем сквозь густые туманы, ровным покрывалом выстилающие межгорные долины и овраги.

Сквозь туман проглядывают вершины эвкалиптов и одинокие дома фермеров с непременно пасущимися на лугах стадами коров. Высокие деревья возникают над слоем тумана, мир вокруг становится эфемерным, загадочным, не переставая удивлять быстрой сменой декораций.

Мы въезжаем в сплошную полосу тумана и возле дороги видим несколько пасущихся кенгуру, они, услышав шуршание шин, бросились наутек.

Мне удается выйти из автомобиля и сделать несколько снимков кенгуру в движении, на них животное высоко, метра на три взмывает в воздух и постепенно удаляется в укрытие.

Ночная темнота опускается над миром, несмотря на то, что времени всего лишь 6 часов вечера, в Австралии зимой очень короткий световой день, потому нам приходится ловить каждую минуту, выезжая в маршрут рано утром, чтобы продлить время знакомства с природными достопримечательностями этой далекой страны и время возможности фотосъемки. Мы останавливаемся на высоком холме, отходим от автомобиля и видим над собой безбрежное звёздное небо, грандиозный Космос, рассыпавшийся миллиардами светил, которые не видны в северном полушарии. Здесь нет ни одного знакомого, привычного глазу созвездия, все совсем другое. Яркие пятна Млечного Пути тоже совсем непохожи на ту часть галактики, что доступна для наблюдения в России. Удивительный, невероятно прекрасный Космос затягивает все дальше и дальше, кажется, мир перевернулся, открыв для нас совсем иные грани бытия. Все же, Австралия – удивительная, неповторимая страна, куда хочется возвращаться вновь и вновь.

Поздним вечером мы достигаем Орбоста, небольшого городка, расположенного в штате Виктория. Мы в потемках пересекли границу Нового Южного Уэльса и Виктории, остановившись в «караван-парке», в маленьком, уютном домике, рассчитанном на комфортное проживание одной семьи. Содержательный день, наполненный красотами настоящей провинциальной Австралии, остался позади, завтра нам предстоит дальнейший путь по штату Виктория, где мы посетим девственный субтропический лес “rainforest”, совершив незабываемое путешествие среди высоких древовидных папоротников.

По материалам источника: Владимир
5 Дневник Hatmaster: 22 июня 2014. Batemans Bay/Батманс Бэй – Camel Rock/Кэмел Рок – Mimosa national Park/Национальный парк Мимоза – Orbost/Орбост (штаты Новый Южный Уэльс и Виктория, Австралия)

Комментарии

Поможем найти
ЯХ