На защите прав предпринимателей Вятские Поляны
Вятские Поляны

На защите прав предпринимателей

Достаточно значимое направление работы Вятскополянской межрайонной прокуратуры - надзор в сфере соблюдения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Основным законом, которым регламентировано данное направление, является 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля». Сегодня на эту тему наш корреспондент Г. Павлова беседует с заместителем межрайонного прокурора Р.Н. Козловым.

- Руслан Николаевич, какие действия со стороны прокуратуры предусматривает данный закон?

- Данным законом в частности предусматривается порядок проведения плановых и внеплановых проверок хозяйствующих субъектов. Так, до 1 сентября текущего года контролирующие органы обязаны предоставить в органы прокуратуры планы проведения проверок для того чтобы можно было проконтролировать законность их проведения. До 1 октября органы прокуратуры рассмотрят эти планы, внесут коррективы.

До 1 ноября контролирующие органы обязаны предоставить уже откорректированные и утвержденные планы. До 1 декабря данные планы будут обобщены и направлены в Генеральную прокуратуру для формирования общего плана и размещения его на сайте Генеральной прокуратуры. В дальнейшем прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением контролирующими органами соблюдения данных планов.

Что касается внеплановых проверок, то в случае возникновения необходимости их проведения органы контроля предоставляют в прокуратуру для согласования необходимые документы, служащие основанием для их проведения. В этот же день данные документы будут рассмотрены, и не позднее следующего рабочего дня выносится решение о согласовании проведения данной проверки либо отказе в ее проведении. Вот такая процедура согласования плановых и внеплановых проверок.

- Закончилось первое полугодие. Вероятно, уже подведены его итоги. Каковы результаты надзорной деятельности в рассматриваемой сфере?

- Межрайонной прокуратурой за этот период выявлено 84 нарушения, в целях устранения которых внесено 40 протестов на незаконные правовые акты, в суд направлено 1 исковое заявление, внесено 3 представления.

- Читателям, вероятно, тема разговора станет более понятной, если будут приведены конкретные примеры?

- Согласен. Приведу наиболее яркие примеры выявленных нарушений. Так, по обращению директора Вятскополянской птицефабрики прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что сотрудниками ОНД Вятскополянского района и города Вятские Поляны (пожарный надзор) в 2013 году была проведена проверка данного предприятия на предмет соблюдения установленных требований в области гражданской обороны, по результатам которой было выдано предписание об устранении нарушений. В целях проверки исполнения данного предписания руководитель ОНД издал распоряжение о проведении проверки в апреле–мае 2014 года. Но в ходе проверки прокуратуры установлено, что выданное предписание являлось незаконным и соответственно оснований для проведения новой проверки не имелось, поскольку в пользовании птицефабрики фактически каких-либо объектов гражданской обороны не имелось. На незаконное предписание межрайонной прокуратурой принесен протест, по результатам которого оно отменено. Соответственно повторная проверка не проводилась.

Другой пример - факт выявленных нарушений в деятельности ОУФМС в Вятскополянском районе. Так, проверкой установлено, что ОУФМС вопреки требованиям 294-ФЗ в отношении юридического лица было составлено 10 протоколов по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ (нарушение миграционного законодательства) и направлено для рассмотрения в Вятскополянский районный суд. На составление данных протоколов у сотрудников ОУФМС полномочий не имелось, поскольку при проверке миграционного законодательства они участвовали исключительно в качестве специалистов.

В соответствии с позицией прокуратуры данные административные дела районным судом прекращены. По данным нарушениям в адрес руководителя УФМС по Кировской области по согласованию с прокуратурой области межрайонным прокурором внесено представление.

Стоит отметить, что санкция ч.1 ст.18.15 КоАП РФ на юридическое лицо предусматривает штраф от 250 до 800 т.р., т.е. в случае его привлечения к административной ответственности по 10 протоколам штраф мог составить минимум 2,5 млн. руб.. Не трудно представить, что после таких санкций многие предприятия могут попросту закрыться.

- Значит, вмешательство прокуратуры было своевременным…

- Обращаю внимание руководителей хозяйствующих субъектов города и района: если Вы считаете, что контролирующим органом в отношении Вашего предприятия проводится незаконная проверка либо имеются какие-то нарушения при ее проведении, Вы всегда вправе обратиться в межрайонную прокуратуру с соответствующим заявлением.

По материалам источника: Савельев Валентин
5 На защите прав предпринимателей

Комментарии

Поможем найти
ЯХ