Комиссия по расследованию авиакатастрофы вертолёта Ми-2 в Даровском районе опубликовала отчёт по результатам работы.
Напомним, борт санавиации, на борту которого находились пилот, врач и два фельдшера, потерпел крушение 26 октября 2024 года в лесу близ деревни Белеенки в трёх километрах к югу от посёлка Даровской Кировской области.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Сегодня на сайте ведомства был опубликован окончательный отчёт по результатам расследования.
В отчёте сказано, что воздушное судно было исправно, а его техническая эксплуатация соответствует установленным требованиям. Члены комиссии обратили внимание, что уровень профессиональной подготовленности капитана воздушного судна также соответствовал полётному заданию.
26 октября наблюдались сложные погодные явления с гребнем антициклона по маршруту полёта в Даровской и обратно в аэропорт Кучаны. В отчёте указано, что командир воздушного судна дважды уточнял у дежурного синоптика наличие корректировки к прогнозу погоды. В тот день в ночном прогнозе на обратный рейс синоптики не прогнозировали обледенения. Вылет был согласован с диспетчером. Таким образом, командир не имел сведений о наличии условий обледенения под облаками из-за осадков и принял решение о выполнении полёта в соответствии с заданием.
Согласно руководству по эксплуатации вертолёта Ми-2, командир превентивно включил противообледенительную систему двигателей, которая установлена на вертолётах этого типа. Но в сложившихся метеоусловиях этого оказалось недостаточным. Таким образом, эксперты отмечают в отчёте, что наиболее вероятной причиной выключения двигателей явилось нарушение его работы вследствие обледенения. Также в результате детального исследования двигателей технических неисправностей, приведших к их отказу, не обнаружено.
По словам президента «Вяткаавиа» Олега Кочкина, даже высокий профессионализм пилота не помог предотвратить трагедию. Плохая видимость и скоротечность развития ситуации не позволили подобрать площадку для аварийной посадки.
Комментарии 10