На Вятско-Полянском машиностроительном заводе было традицией проверять надёжность мотороллеров длительными мотопробегами. Одним из самых трудных, но интересных был мотопробег в 1977 году, посвящённый 20-летию выпуска мотороллера «Вятка». Чтобы проехать почти всю страну на загруженном багажом «под завязку» маломощном мотороллере с маленькими колёсами по плохим и не очень обустроенным дорогам, без технического сопровождения, с расчётом только на свои силы (и, конечно, на удачу), — такое трудно было представить.
«...Весь маршрут состоял из двух больших участков пути: неизведанный, сложный и изматывающий, от Магадана до Иркутска (до озера Байкал), и знакомый по мотопробегу 1971 года, более спокойный и лёгкий, от Иркутска до Вятских Полян. 7 человек на мотороллерах Вятка-3 «Электрон» стартовали 6 июня из Магадана и проехали 11 тысяч километров до Вятских Полян, с финишем 7 августа на заводском празднике Труда.
Длинные перевалы, опасные повороты на многочисленных горных серпантинах, бурные горные реки, которые преодолевали вброд при сильном течении, сбивающем с ног. В Оймяконском районе, на полюсе холода, лёд на речках, снег на дорогах. Это были настоящие испытания и для людей, и для техники.
В пути между городами останавливались на ночлег в палатках, готовили пищу, проверяли состояние техники, отдыхали перед следующим участком. Безлюдные места на Колыме и в Якутии. Редкие встречные машины останавливались, завидев колонну мотороллеров, и были рады встрече. Бесплатно предлагали бензин, угощали пивом. Народ там простой и дружелюбный. Ребята также сами оказывали местным водителям помощь на дороге». (О. Воронин)
Комментарии 2