В Госдуме хотят обнулить акцизы на спирт для добавления его в бензин АИ-92.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 22 октября 2025 года в первом чтении Госдумы был одобрен законопроект, которым в очередной раз скорректировали ставки акцизов на топливо.
По бензину в проект бюджета заложили следующие акцизы:
- с 1 января 2026 года — 17 959 руб. за тонну (+5%);
- с 1 января 2027 года — 18 677 руб. за тонну (+4%);
- с 1 января 2028 года — 19 424 руб. за тонну (+4%).
По дизельному топливу:
- с 1 января 2026 года — 12 738 руб. за тонну (+5%);
- с 1 января 2027 года — 13 248 руб. за тонну (+4%);
- с 1 января 2028 года — 13 778 руб. за тонну (+4%).
Таким образом, с 1 января 2026 года акцизы на бензин и дизельное топливо должны вырасти ещё на 5%. До 10 ноября 2025 года к законопроекту принимаются поправки, дополнения и замечания, после чего планируется второе чтение документа.
Сегодня стало известно о том, что при подготовке документа ко второму чтению в него внесли поправки, обнуляющие акцизы на денатурированный этиловый спирт, если он используется в качестве присадки при изготовлении бензина АИ-92. Цель данного изменения — добиться увеличения выпуска данного вида топлива и компенсировать его возможный дефицит.
«Мера распространяется на НПЗ с лицензией на переработку нефти и позволит увеличить поставки бензина на внутренний рынок до 100 тыс. тонн в месяц», — считают в Минфине РФ.
Вице-премьер Александр Новак, курирующий топливно-энергетическое направление в Правительстве, подтвердил подготовку таких поправок.
«Сегодня принимается решение о дополнительном обеспечении, чтобы с помощью определённых изменений, касающихся использования различных химических элементов, присадок, обеспечить вовлечение в производство той продукции, которая сегодня идёт на экспорт — это даст дополнительные возможности для производства бензинов и дизельного топлива», — заявил Новак.
Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша подчёркивает, что использование спирта в качестве присадки к топливу не является опасным и давно практикуется в Европе. По его словам, в России этому мешали как раз высокие акцизы, которые делали использование спирта при производстве бензина экономически нецелесообразным.
«Пока непонятно, что будет с акцизом на спирты. Но так уже давно и везде делают в Европе. В России такого не было только по одной причине — очень высокий акциз на этиловый спирт. Но для автомобилей ничего опасного в этом нет. Это просто было невыгодно для производителей», — заявил Аркуша.
Ранее я уже сообщал о том, что Правительство прорабатывает ряд мер для увеличения поставок топлива на российский рынок:
- отмена акциза на этиловый спирт для производства бензина;
- обнуление таможенных пошлин для поставок бензина из Китая, Сингапура, Кореи;
- увеличение ввоза бензина из Беларуси;
- временная отмена (на полгода) запрета на использование присадки ММА (монометиланилин), повышающей октановое число топлива.
При этом сейчас уже действуют следующие меры:
- запрет до конца 2025 года экспорта бензина из РФ;
- ограничение до конца 2025 года экспорта дизтоплива из РФ (только для непроизводителей топлива);
- отмена до 1 мая 2026 года акцизов на зимнее дизтопливо, полученное путём смешения с керосином или присадками.
Второе чтение законопроекта с поправками, обнуляющими акциз на этиловый спирт для производства топлива, запланировано на 18 ноября 2025 года.
Комментарии