+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

Из Кирова можно будет улететь в Лузу, Вятские Поляны и Кирс

10 Сентября 2014, 09:38 2014-09-10T09:38:09+04:00 Источник: devyatka.ru 1817

Из Кирова через несколько лет можно будет добраться на самолете до 4-5 районов области. Такие планы содержатся в «Программе развития авиации в Кировской области», которую разработала компания «Вяткаавиа». По словам президента «Вяткаавиа» Олега Кочкина, программа в черновом варианте была передана в правительство области и сейчас находится на рассмотрении.

Программой развития внутрирегиональным авиаперевозок мы занимаемся примерно год. Для ее реализации мы в нескольких районах области сейчас приводим в порядок взлетно-посадочные полосы,
- говорит Олег Николаевич.


По словам Кочкина, по этой программе «Вяткаавиа» готова летать по 4 — 5 направлениям. Среди основных: Лузский, Вятскополянский и Верхнекамский районы. Еще из четырех районов (Малмыжский, Кильмезский, Санчурский и Афанасьевский) будут выбраны 1-2, куда также планируется совершать рейсы.

Подобная программа, кстати, действует в Оренбургской области. Она распространена на 3 района области. При этом билеты для населения субсидируются из областного бюджета, а летают пассажиры на новеньких специально приобретенных для этого самолетах.

Между тем, определенный опыт внутрирегиональных авиаперевозок есть и у «Вяткаавиа». Компанией уже разработаны инструкции по производству полетов. Кроме того, весной прошлого года компанией было совершено 2 рейса: из Кирса до поселка Камского и обратно. Полеты, как отмечает Олег Кочкин, пользовались спросом, в том числе и потому, что билеты на рейс были бесплатными для населения и полностью субсидировались из районного бюджета. Кроме того, в Верхнекамском районе не так давно были восстановлены 2 взлетно-посадочные полосы. Причем, сделано это было силами местных предпринимателей.

У нас складывается интересная ситуация. Крупные авиаперевозчики, которые совершают межрегиональные рейсы, получают федеральные субсидии. Существуют и районные субсидии, но нет областных,
- отмечает Олег Кочкин.

Как отмечает Олег Николаевич, чтобы полеты были рентабельны, необходимо совершать в неделю 3-5 рейсов в 4-5 районах области. При этом внутрирегиональные авиаперевозки, безусловно, должны субсидироваться из областного бюджета. Большая часть стоимости должна покрываться из областной казны, меньшая — из бюджета района.

Впрочем, в «Вяткаавиа» разрабатывают еще одно перспективное направление авиаперевозок. Оно связано с возможностью осуществления самолетами промежуточных посадок в районах Кировской области, которые осуществляют межрегиональные рейсы.

Допустим, если самолет летит из Кирова в Пермь, то он может сделать посадку в Афанасьево. Из Кирова в Ижевск — в Кильмези. Из Кирова в Казань — в Вятских Полянах, Малмыже или Санчурске,
- объясняет Олег Кочкин.


Впрочем, пока что эти намерения находятся в плане проработки. Для их реализации необходима поддержка на уровне ПФО. По словам Кочкина, в настоящий момент у «Вяткаавиа» есть предварительная договоренность от министерств Пермского края и Башкирии о том, что эти регионы также готовы выступить в поддержку этого проекта.

Сообщение об ошибке