УЧИТЕЛЬ или учитель? | Блог
Вятские Поляны
ЯИщу:

Как с вами связаться?

УЧИТЕЛЬ или учитель?

По данным статистики: из всех тяжелых профессий, работа учителя стоит на третьем месте после труда шахтера и металлурга. Объем работы, выполняемый учителем, по своей трудности и ответственности не сравним ни с чем другим.

Но первый, как и второй, во время рабочего дня занят одним делом: шахтер добывает уголь, металлург плавит металл. В то время как учитель, помимо преподавательской деятельности, обязан выполнять еще массу разных дел, за качество и своевременное выполнение которых он несет ответственность перед администрацией школы.

Говорить о стрессах – нервных и умственных перегрузках учителя во время работы нет надобности. Заметим: накапливаясь в течение длительного времени, они дают о себе знать на старости лет.

Если быть кратким, не вдаваясь в подробности, можно назвать основные виды деятельности учителя. Главным из них есть преподавание, другими словами, обучение учащихся, основной формой которого является урок.

Поурочное планирование, как обязательная составная любого урока, состоит из таких частей: цели, задачи, формы, методы, типы урока, развития у учащихся умений и навыков самостоятельности мышления, творчества; воспитания гражданской позиции и т.п. Разработка и применение всего этого на уроке служит показателем профессионализма специалиста в данной должности. Не надо объяснять, сколько времени, сил и здоровья стоит это педагогу.

Есть и такой вид деятельности педагога, как внеурочная работа. Это участие последнего с детьми во всевозможных мероприятиях, проводимых в школе и вне школы. А именно: в олимпиадах, конкурсах, малых академиях, факультативах, предметных неделях и месячниках.

Следующий вид педагогической деятельности учителя - это классное руководство. Пожалуй, нет человека, который не знал бы, что это такое. У многих родителей слово «классный руководитель» не сходит с уст на протяжении многих лет, пока их дети учатся в школе. Уже один этот факт говорит о многом. Если быть откровенным и кратким в выражениях, скажем просто и понятно: слово классный руководитель соотносимо с выражениями «дамоклов меч», «сизифов труд». Это крест, который учитель несет на протяжении всей своей педагогической деятельности.

Ничто так не изматывает и не истощает душу преподавателя, как классное руководство. По своему объему и ответственности классное руководство часто превышает преподавательскую деятельность учителя. Руководитель класса, он и воспитатель, и психолог, и наставник, и организатор; и Богу одному только известно, что еще могут взвалить на плечи классного руководителя вышестоящее начальство всех рангов и степеней.

В заключение следует сказать, что труд учителя, как и труд шахтера, сталевара, почетный и тяжелый. Об этом следует помнить всегда и всем от кого зависит, чтобы труд приносил ему радость и благополучие, а обществу пользу. Новые требования, предъявляемые сегодня к лицам этой профессии должны соответствовать его вознаграждению за труд. В противном случае это будет очередным закручиванием гаек в механизме образования, где он выступает простым винтиком, от которого, однако, много требуют, но, как правило, мало дают.