Креатив | Блог
Вятские Поляны
ЯИщу:

Как с вами связаться?

Итак. Вопрос. Почему в регионах креатив тухлый, слабый и чаще всего непродолжительный? 

Про отток кадров не надо. Чтобы кто-то куда-то утек, надо, чтобы он чему-то где-то научился. Если утекают креативные персонажи, то свою креативность они изначально должны же были где-то проявить, разработать, нарастить. Скажем, был телеведущий, уехал в столицу, - понятный карьерный путь, но ведь до отъезда 2-3 года опыта он должен был набрать, значит, что-то должен был сделать, раз в Москве прижился или, по крайней мере, не потерялся. А между тем, следов таких творческих порывов видно крайне мало. Денег нет? Ну, это вообще не аргумент. Во-первых, деньги в регионах всегда есть, в том числе на креатив, кировские компании заказывают рекламу и ребрендинги и в Москве (у нас заказали одни видео на $12 000), и на Украине, и в Европе. И суммы там немалые. Да и не весь творческий продукт завязан на деньгах: рисовать, писать песни и шить можно начинать с любой базы. Какие еще банальные причины? Инертность местная? Слабые культурные пласты, на которых ничего не растет? Унылость окружения? Да, все это так, но я вот заметил еще один пункт. 

Что такое креативный человек. Ну, не тот, который на юбилеи стихи пишет на работе, а тот, для кого это профессия или хотя бы огромный кусок жизни. То есть, где он может быть? На тв, радио, в клубах, рекламных агентствах, музыкальных группах, в КВН, прессе, художественных и музыкальных школах и т.д...
Как мне кажется, Креативный человек создает некий культ себя, они видят, насколько они выделяются, этим укрепляют веру в свой путь, самобытность и неповторимость. Конечно же, у единиц такая вера на самом деле оправдана, но проблема в том, что верят все.Такой единице с таким раздутым эго очень сложно подстраиваться под чьи-то другие не менее гениальные планы, работать вместе над большими проектами.
Оттого такие творческие индивиды или оседают в каком-то не заводском коллективе, считаются там светочами идей, особо не развиваются, но дают своим тараканам нагулять жирок, который их сначала замеляет, потом губит. Или не приживаются нигде, спиваются и стреляют только матерными поговорками перед малолетками, а малолетки и рады новым словоблудиям, запоминают. Но не сбиваются в большие банды, не замахиваются на сложные продукты, на долгоиграющие проекты, требующие даже среди креативного класса иерархии, ответственности, профессионализма и конкуренции.
Почему то креатив в провинции заканчивается на фотографах. Может потому что фотограф сам по себе и творит, а может потому что это практическая единственная возможность быть творцом и не умереть с голода.Проблема, на мой взгляд, не только в инертности тех самых потенциальных креатившиков, но ещё и в своеобразии среды. Если ты, например, хочешь заняться рекламой - то твой заказчик не потерпит нововведений. Он не хочет свежих идей. Он хочет "как у Михалыча". И если заказчик мечтает, чтобы у него в кадре на синем фоне был красный кусок мяса - то так, скорее всего, под конец и будет. За креатив тут не готовы платить деньги. Оплатят (и то весьма скудно) лишь действие по шаблонам. Грустно. У меня был такой случай с автосалоном Медведь. Хотели они обновить банеры. В итоге, что было то и осталось, по сути.
Та же идея моя по открытию кинотеатра в ДК ПОБЕДА. Реализовали, но так серо и скомкано. Всё равно потратили денег на открытие, так почему нельзя было сделать всё красиво и аккуратно? Ведь есть штат плотником и техработников в ДК ПОБЕДА. Всё на отмахнись делается. Вывод простой: отсутствие конкуренции добавляет ощущение бессмертности...
Летом был 4 часа в Полянах проездом. Появились новые вывески... Ну открывается парикмахерская. Ну всё равно потратишь 7 000-15 000 на вывеску. Ну сделай ты её не просто прямоугольной с запоминающимся лого и интересной надписью. А делают... в лучшем случае Calibri, но чаще просто Arial.Я за полгода, что прожил в ВП, нарисовал 6 лого. Без рекламы себя. Просто потому, что обратились. Есть же спрос. Есть потребность в создании. Так почему делается всё по шаблону?