Не знаю как к этому отнесутся читатели в полянах, но меня впечатлило. Она за 4 месяца сделала больше чем мне кажется сделал наш градоначальник.
Особенно показательно вышло с ценами для рейсовых автобусах и еженедельном отчете в интернете. Для наших делать что то подобное не реально.
Представляем 10 дел Петрозаводского мэра Галины Ширшиной, которые она успела сделать за четыре месяца.
В минувшем году, в Единый день голосования, 8 сентября, на фоне шумной, но довольно бестолковой кампании по выборам мэра Москвы партия "Яблоко" провела на пост мэра Петрозаводска Галину Ширшину.
Аналитики и политологи высказывали множество сомнений, сможет ли она работать мэром города. Без опыта во власти, без дружбы с губернатором и так далее. Хватит ли для рулежа 300-тысячным городом психологического образования и кандидатской степени? Сложно сказать. Даже сейчас сложно - в истории карельской политики было великое множество эпизодов, когда оппозиционеры заканчивали свою политическую карьеру на скамье подсудимых...
Итак, четыре месяца и 10 дел Галины Ширшиной.
1. Отменила инаугурацию и новогодний корпоратив для сотрудников мэрии. Миллиона два-три для остродефицитного бюджета карельской столицы это точно сэкономило. Мало? Ну, когда денег вообще нет, "мало" - это тоже очень хорошо.
"Надо понимать, что инаугурация – это не юридический акт, а просто дань традиции. Я не вижу необходимости собирать в рабочее время несколько сотен человек, чтобы отпраздновать мою победу. С моей точки зрения тратить деньги и человеческие ресурсы на подобные мероприятия нецелесообразно", - Галина Ширшина.
2. Пообещала регулярно отчитываться перед горожанами в Интернете и вот уже четыре месяца исполняет свое обещание, выкладывая еженедельные видеоотчеты на официальнойстранице главы Петрозаводского городского округа.
Сейчас таких отчетов уже больше дюжины, и интерес избирателей не ослабевает - ролики редко набирают меньше пары тысяч просмотров. Кстати говоря, никто из российских градоначальников до неё так выступать не решался. Это, кстати, не единственное решение, направленное на повышение открытости работы администрации города. Доступ на планерки городской администрации с участием мэра теперь открытый, туда можно приходить и задавать вопросы, вносить предложения. Модернизируется сайт администрации.
3. С помощью волонтеров очистила город от незаконной рекламы. Спецоперация практически никак не сказалась на городском бюджете, а полутора сотен криминальных конструкций в помине нет. Петрозаводская молодежь с энтузиазмом откликнулась на призыв мэра.
4. Возобновила работу общественного экологического совета при мэрии Петрозаводска. Созданный в 2009 году общественный орган собрался 15 октября впервые за два с половиной года. В планах - ревизия городских зеленых зон и все такое прочее, полезное-интересное.
5. Выступила с инициативой отменырешения предыдущего мэра города и Петросовета о переводе ряда городских рекреационных зон под застройку. К сожалению, Петросовет решение не поддержал. Несмотря на то, что тактически это поражение, стратегически Ширшина от такого решения Петросовета выиграла, поставив депутатов под огонь критики горожан. Появилось довольно серьезное движение за роспуск нынешнего состава Петросовета и досрочные выборы.
6. Выступила за то, чтобы интернет-голосование учитывалось при проведении публичных слушаний, а все заседания органов городской власти транслировались в Интернете. "Для нас очень важно знать мнение всех заинтересованных лиц, большинства горожан по ключевым для города вопросам", - Галина Ширшина. Подобные технологии уже апробируются в Волгоградской и Московской областях, а также в таких странах как Эстония, Исландия, Великобритания и США. Несмотря на то, что российское законодательство не позволяет официально учитывать электронные голоса при проведении подобных официальных мероприятий, Ширшина считает, что такой информационный ресурс может стать хорошей площадкой для обсуждения городских проблем и получения объективного видения. А впоследствии, намерена выйти с законодательной инициативой и изменить ситуацию.
7. Продавила решение об отмене "золотых парашютов" для чиновников городской администрации и депутатов Петросовета, работающих на платной основе. Экс-мэру пришлось обойтись без причитавшихся ему 1,2 миллиона рублей. Не получат, случись чего, компенсации и спикер Петросовета Олег Фокин с двумя замами.
8. Снизила цену поездки в троллейбусе более чем в полтора раза - с 17 до 10 рублей за одну поездку. В результате только за первую неделю наполненность троллейбусов увеличилась 40 %, а доходы - выросли на 12%. На линии уже пришлось вывести пять дополнительных машин. В планах - расширение контактной сети и модернизация. А ведь при прежнем мэре Левине троллейбус банкротили, собирались закрывать, продавали в Архангельск новые машины и за три года сократили три маршрута...
9. Не поддалась на шантаж со стороны частных перевозчиков, которые сочли снижение цены на проезд в городском муниципальном троллейбусе демпингом и устроили забастовку, рассчитывая "нагнуть" мэра. Не вышло - мэр созвала совещание и обратилась в прокуратуру (а прокуратура признала организованную владельцами кампаний-перевозчиков "забастовку" незаконной), в результате чего частные перевозчики были вынуждены, в свою очередь, снизить цену на проезд в маршрутных автобусах с 20 до 15 рублей. Лучше того - контракты с петербургскими кампаниями «Транспортная компания», "Тосно-Авто", и "Авто-сити", "АТП", "АТП-2", "АТП-3", "АТП-4", пришедшими в ПТЗ вместе с питерскими варягами Дежуровым и Худилайненом, будут расторгнуты, на их место придет местный бизнес. Забастовка не удалась. Гнев горожан в итоге обрушился не на мэра, а на перевозчиков.
Но и это, как обычно говорится в телерекламе, еще не все. Поскольку перевозчики заключили контракт, в котором указаны условия (время, интервалы, маршруты), то хозяев транспортных компаний можно круто оштрафовать за невыполнение условий контракта, и лишь затем - расторгнуть его. В такой ситуации жесткую позицию Галины Ширшиной поддержали дажелевые, которым, по идее, сам Маркс велел... Бизнес страдает, говорите? Ну так незачем было волочь свою шайку-лейку из Петербурга, своих перевозчиков полно... Разберутся. А результат для потребителей-пассажиров - исключительно замечательный. В этом году Петрозаводск стал единственным городом в России, где снизилась цена на проезд в общественном транспорте, причем - не только в муниципальном, но и в частном.
10. Ловко избавилась от наиболее одиозных членов команды предыдущего мэра Петрозаводска Николая Левина. На очереди "варяг" - первый вице-мэр Олег Дежуров, тяжелое наследие старого режима, как говорится. Его пост - первого вице-мэра - будет ликвидирован по результатам общественных слушаний. Из более чем двухсот участников слушаний всего десять петрозаводчан сочли Дежурова полезным городу. Окончательную его судьбу будет решать Петросовет, но город свое слово уже сказал.
Четыре месяца - совсем небольшой срок для того, чтобы сказать что-то определенное о человеке. Но для первого впечатления вполне достаточно и такого срока. Справляется ли Ширшина? Я утверждаю - справляется. Судить, впрочем, Петрозаводску....