"Заточка" не прошла. Что будет с дорогами дальше? | Блог
Вятские Поляны
ЯИщу:

Как с вами связаться?

"Заточка" не прошла. Что будет с дорогами дальше?

Что будет с дорогами дальше?©

Решение УФАС свидетельствует и о том, что позиции "новой команды правительства" во взаимодействии с федеральными структурами далеко не так радужны, как они регулярно заявляют.

Как уже писал ВН, кировский УФАС нашел во всех 15 (!) электронных аукционах, объявленных муниципальной Дирекцией дорожного хозяйства, нарушения законодательства. Что это значит и как будут развиваться события?

Итак, напомним хронологию событий.

26 января стало известно, что в Кировской область в общей сложности на ремонт дорог по программе «Безопасные дороги» будет направлено 1,2 миллиарда рублей. Киров из этой суммы должен был получить больше 1 миллиарда. В начале февраля появились слухи о грядущей отставке главы администрации города А.В. Перескокова, а одной из возможных причин отставки называлось как раз желание нового правительства области контролировать через своих людей освоение этой огромной для города суммы.

Поговаривали, что Александр Перескоков не захотел подгонять техзадания на ремонт городских улиц под конкретных заказчиков. Александр Викторович в итоге устоял, но вопрос по контролю был решен другим способом.

Неожиданно для всех, 9 марта директором муниципального предприятия «Дирекция дорожного хозяйства», ключевого при распределении подрядов и контроле за работа, стал москвич, директор турфирмы Андрей Менькин. В своих интервью он особо не скрывал, что свое назначение согласовывал, в первую очередь, именно в Правительстве области. Портал Свойкировский со ссылкой на свои источники писал, что «В кулуарах городской администрации говорят, что смена руководства в «Дирекции дорожного хозяйства» была инициативой отнюдь не муниципальных властей. «Мы сами немного в шоке!» — поделился на условиях анонимности один из сотрудников мэрии

В первый рабочий день Андрея Юрьевича на сайте госзакупок было вывешено 15 объявлений о проведении аукционов по ремонту улично-дорожной сети Кирова. Вопросы к документации начались сразу же. Как можно увидеть на примере самого крупного аукциона Дирекция дорожного хозяйства вынуждена была дважды давать разъяснения по аукционной документации. Оба раза ответы, на поступившие запросы, в которых ставились под сомнение обоснованность требований техзадания, подписывал Андрей Менькин.

Также жалобы на все 15 аукционов поступили в УФАС по Кировской области. Как утверждают источники ВН, кураторы дорожной отрасли в Правительстве области уверенно говорили, что «прогнут» федеральное ведомство и решат все вопросы. Однако комиссия УФАС проявила принципиальность и признал жалобы обоснованными. Следует отметить, что это ведомство в последнее время заслужило репутацию структуры строго стоящей на букве закона и не участвующей в подковерных играх.

Текст их сообщения для СМИ доступен по ссылке http://kirov.fas.gov.ru/news/11725, ключевое в нем это резюме: «указанные Заказчиком характеристики… ведут к ограничению доступа к участию в аукционе, что не может быть признано объективным описанием объекта закупки, в связи, с чем при описании указанных показателей товаров Заказчик нарушил положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе». Говоря языком специалистов по госзаказам, речь идет о «заточке техзадания». То есть, ситуации, когда техническое задание формируется под заранее определенного подрядчика, а с помощью дополнительных ограничений отсекаются другие потенциальные участники.

Решение УФАС свидетельствует и о том, что позиции «новой команды правительства» во взаимодействии с федеральными структурами далеко не так радужны, как они регулярно заявляют.

Как будут развиваться события дальше?

Вариант первый — заказчик (то есть, Дирекция дорожного хозяйства, а фактически кураторы дорожной отрасли из Правительства области) скорректируют техзадания и объявят новый конкурс. Это самое разумное решение, но в таком случае сложнее будет повлиять на определение победителя. Вариант второй — попытка оспорить решение ФАС. В настоящее время, идти собираются именно по этому пути. Здесь все зависит от принципиальности позиции федеральных структур.

Но уже сейчас ясно, кто является проигравшими в этой ситуации. Это жители Кирова, рассчитывавшие на быстрое начало полномасштабных ремонтных работ. Сейчас задержки по срокам при любом варианте развития событий не избежать.