В то время, пока врио губернатора Кировской области Игорь Васильев изо всех сил пытается создать иллюзию поддержки федерального центра своей деятельности, наши соседи из Удмуртии лишились главы региона.
Как считает блогер «Кировский губернатор», арест Александра Соловьёва для «временного губернатора» Кировской области может стать поводом для дополнительного беспокойства за свою судьбу. Об этом блогер пишет (https://t.me/kirovreg/47) в своём аккаунте на площадке Telegram:
— Тут ведь самое интересное за что задержали: его подозревают в махинациях с дорожной отраслью региона. Вот как! Что-то мне это сильно напоминает сегодняшнюю ситуацию в Кирове. Александр Соловьев руководил республикой с 2014 года и дорожные скандалы в регионе случались не раз. Местные СМИ не раз поднимали вопрос о коррупции в регионе. Сам Соловьёв – бывший дорожник. Он 10 лет возглавлял «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (в Кирове есть «профессионал» Менькин). А на целом ряде местных ресурсов можно найти материалы о дорожной отрасли региона, в которых журналисты утверждают, что на всех ключевых постах министерства дорожного хозяйства и главных дорожных предприятий региона работают сотрудники, близкие к главе Республики (в Кирове выходцы из Краснодара и москвичи близкие к Куземской).
Когда Александр Васильевич занял пост главы республики, то заявлял в отношении коррупции, что главное – это борьба с коррупцией, а также (внимание!) наведение элементарного порядка. И еще: стало известно, что сегодня также задержали начальника «Удмуртавтодора» Александра Корепанова. Ну что же, новый директор Вятавтодора Викулов (протеже Куземской) сегодня выкурит ни одну пачку сигарет.
Сергей Мамаев: «временный губернатор» Игорь Васильев должен последовать вслед за Мошногорским и уйти в отставку
Руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Сергей Мамаев на своей странице ВКонтакте прокомментировал уход в отставку главы регионального Минтранса Сергея Мошногорского:
— Новость об отставке Мошногорского (в 2009-2016 г.г. возглавлявшего отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю) не стала для меня неожиданностью. Ещё в марте я направлял запросы в Генпрокуратуру и ФАС по факту заключения тендера с образованной лишь за месяц до проведения конкурса краснодарской компанией ООО «Омега» на поставку щебня для ремонта дорожного покрытия на сумму 120 млн. руб. В запросе я просил провести проверку в отношении Сергея Мошногорского, бывшего на тот момент главой регионального Минтранса и врио губернатора Игоря Васильева на предмет аффилированности с ООО «Омега». Кстати, учредителем ООО «Омега» является уроженец Краснодарского края – некий Эдуард Каретников, земляк Сергея Мошногорского. Совпадение? Вряд ли.
При проведении тендера с участников конкурса не требовался ни залог, ни опыт работы в данной отрасли, ни положительная история выполнения подобных контрактов. Отсрочка платежей по госконтракту составила 180 рабочих или 250 календарных дней. По мнению экспертов, такие сроки могли быть установлены специального для того, чтобы ограничить количество участников конкурса: никто не согласится от отсрочки оплаты за госконтракт, если нет личных гарантий от чиновников, что деньги подрядчику будут заплачены в срок или даже раньше.
Буквально на днях я получил ответ из регионального управления ФАС, согласно которому в действиях «Вятавтодора» при проведении тендера антимонопольщиками были обнаружены нарушения закона о закупках в части сроков размещения извещений о проведении тендера и протоколов рассмотрения заявок.
У меня есть основания предполагать, что сделки с ООО «Омега» проводились не без контроля Игоря Васильева. «Временный губернатор» должен последовать вслед за Мошногорским и уйти в отставку и в его отношении должна быть проведена самая тщательная проверка по факту заключения этого тендера. В борьбе с коррупцией не должно быть «неприкасаемых».