Презентация книги «Тайна знамени Победы» возмутила многих членов Областного и Городского совета ветеранов, а также общественной организации «Дети войны», которые сочли «торжественное мероприятие» действом кощунственным. Ветераны намерены вновь поднять вопрос в правительстве области и правоохранительных органах о персональной причастности Германа Гончарова к «разграблению Некомерческого Фонда памяти Григория Петровича Булатова», где усилиями вятских ветеранов, пенсионеров, частных лиц и коммерческих структур было собрано более двух миллионов рублей на памятник солдату.
– Два миллиона – это лишь то, что официально, от организаций, поступило на счет Фонда (одним из крупных плательщиков, перечислив 150 тысяч рублей, был «Уралхим», – Е.О), учрежденного в январе 2010 года. А сколько принесли обычные люди, передавая деньги на помин героя лично в руки Гончарова, не требуя никаких квитанций, подсчитать невозможно.
Однако памятника, который «Единая Россия» планировала установить еще к 65-летию Победы, как не было, так и нет. А на счете осталось всего 26 тысяч рублей, – говорят люди, напрямую причастные к созданию Фонда, утверждающие, что одновременно с пропажей денег Гончаров купил новую машину и квартиру, которую оформил на дочь.
Однако Герман Анатольевич пояснил, куда ушли поминальные деньги:
– Мы посовещались с товарищами и решили: создадим монументальную композицию, которую разместим в парке Победы. На создание барельефа, ордена и памятной доски потрачены все деньги... И даже более того – ведь установка деталей композиции на 20-метровую высоту обошлась ОЧЕНЬ дорого. Так что мне пришлось отдавать свои. Сколько? Тысяч 500-600…
Однако, судя по имеющимся у редакции документам, стоимость отливки «Ордена», оплаченная ООО «ЦТР "Лепсе"», составила… 30 тысяч рублей. А ими же проплаченная отливка «Барельефа» потянула еще на 50 тысяч. О том, сколько на самом деле стоила «безумно дорогая установка монументальной композиции», рассказали сами установщики:
– Вначале местный предприниматель «за бесплатно» дал Гончарову вышку, но она была низковата. Тогда одна строительная организация пригнала другую – 20-ти метровую. Рабочим за установку ничего не платили. За вышку, вроде, тоже. Но, если и платили, то ее аренда – 700 рублей в час. Сколько там получилось за два часа работы?
Поначалу правоохранительные органы, знакомые с ситуацией, сообщали, что не могут провести проверку – нет заявления о причиненном ущербе. Но когда руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Кировской области Сергей Мамаев обратился к начальнику УМВД с просьбой разобраться куда делись деньги, собранные на памятник Григорию Булатову, дело поначалу сдвинулось с мертвой точки, но затем прекратилось. Так как одна из свидетелей по делу – скульптор Леденцова, приготовившая макет памятника, вдруг заявила следствию, что Гончаров заплатил ей значительную часть суммы. Хотя несколькими днями раньше утверждала, что не получала от него ни копейки. И очень удивлялась: почему Герман Анатольевич не приходит посмотреть на ее работу – ведь памятник, который она лепила с внука Григория Булатова, как две капли похожего на деда, получился очень удачным.
– Что за судьба у человека! – вздыхают земляки Булатова. – Первый знамя на Рейхстаге установил — слава, почет и уважение другим достались. Начал правду искать – убили. Его вдова и дочь живут скудно – джипы им не по карману. Так теперь еще и деньги на памятник растащили. Что за судьба!
В часы триумфа и победы,
Сошлись знамена разных сил.
И потому одни воспеты,
Другим – сраженья Бог продлил.
– Сергей Серкин
В декабре 2004 года после разрешения слободской администрации и с благословения владыки Вятского и Слободского Хрисанфа, Григорий Булатов был перезахоронен на центральной аллее слободского кладбища. К 30 апреля, в день установления Булатовым знамени на Рейхстагом и установки на могиле памятника, была выпущена партия известного напитка с этикеткой «Гришка Рейхстаг».
В черновом варианте книги фамилия автора Сергея Серкина стояла на первом месте.
Титульный лист книги Сергея Серкина почти не отличим от издания Гончарова-Купарева.
Елена ОВЧИННИКОВА
Новые грани Гончаровских даров
Бывший глава регионального исполкома «Единой России», нынешний руководитель фракции ЕдРа в Заксобрании блещет литературными талантами
Возвращение к политической власти непродолжительно опального Германа Гончарова, ныне секретарствующего в местном отделении партии власти и имеющего намерение, как сообщают источники газеты, осенью этого года избраться главой Гордумы, сопровождалось изданием очередной, уже второй по счету, книги, посвященной Григорию Булатову.
В апреле 2014 года состоялась торжественная презентация книги «Тайна знамени Победы», наваянная Германом Анатольевичем в соавторстве с журналистом Андреем Купаревым. Но правду о том, как Гончаров присоседился к писательской плеяде, рассказал слободской историк-кравед Сергей Серкин, реальный автор книги «Знаменосец Победы», названной им в черновом варианте «Триумф и трагедия знаменосца Победы» (всего Серкиным издано 13 книг – Е.О).
– Еще в 2001 году, собирая материалы, относящиеся к жизни моего земляка-слобожанина, я решил создать Некоммерческий фонд патриотического развития и пропаганды имени Григория Булатова, целью которого было создание памятника человеку, оболганному и обиженному, но не сломавшемуся, истинному герою великой войны, первому, а не как преподносится исторически – Егоров и Кантария, – водрузившему на Рейхстаге стяг Победы – штурмовое знамя 674 стрелкового своего полка, – говорит Сергей Павлович.
Как вспоминает Серкин, собирая средства для проведения конкурса макетов будущего памятника, он обратился в ВТПП, где познакомился с Германом Гончаровым:
– В конце 2009 года, когда написал книгу, вновь попросил помощи. Он согласился, но попросил добавить к тесту что-нибудь о его работе, связанное с возданием памяти Булатову. Добавлять мне было нечего, и Герман Анатольевич сам написал про себя с десяток страниц и вписал себя соавтором книги. О том, что фамилия «соавтора» будет стоять на титульном листе первой, Гончаров сообщил как бы невзначай: типа, это ж по алфавиту. Но вскоре выяснилось, что во всех каталогах упоминается только первый автор, и книга стала как бы произведением только Германа Анатольевича.
А «видный единоросс» тем временем нескромно и публично рассказывал о том, как тяжело далось ему произведение, как сложно собирались материалы... Правда, иногда случался конфуз: Гончарову возмущенно напоминали, что автором все-таки является Серкин. Продвинутыми оказались и ветераны УФСБ, удивлявшиеся во время предвыборных речей Гончарова, что автором книги вдруг стал иной автор.
– Посредством алфавитной махинации Гончаров совершил кражу приоритетного авторства работы. Это позволило ему на всех уровнях утверждать, что он писал книгу,и что длительное время занимался не только исследованием, но и руководил моей работой, – говорит Серкин.
В 2013 году Герман Анатольевич обратился к директору издательства, предложив переиздать книгу. Сергей Павлович согласился, но при условии, что первой будет стоять его фамилия. Но вдруг Гончаров передумал, и издал книгу в соавторстве с журналистом Андреем Купаревым. Зачем? Возможно, чтобы не только оправдаться в том, что не присваивал деньги,
собранные на памятник, но и подчеркнуть свое главенство над реальным автором:
– Когда я прочитал, что Гончаров поручил мне возглавить Фонд, который мною же был учрежден еще в 2001 году, и будто бы доверил написать книгу о Булатове – возмущению моему не было предела, – говорит Серкин.
Сам Сергей Павлович тоже приступил к работе, и издал вторую книгу, как говорит, чтобы восстановить историческую справедливость в отношении героя-земляка, которого за его стремление рассказать людям правду: ведь первым поднялось в берлинское небо знамя установленное его руками – Булатова преследовали всю недолгую жизнь. А в 1973 году нашли повешенным, что не вызвало у родни Григория Петровича сомнений – его убили.
Впрочем, писал Серкин не только прозу, но и стихи, посвящая их памяти героя. Стихи были положены на музыку, и одна из песен стала довольно популярной.
Елена ОВЧИННИКОВА