Естественно, что отчаянное заявление главы администрации города Ильи Шульгина о том, что при отсутствии нового полигона «отходы себе в карман не положит», вызвало объективное понимание, тем более, что прямой вины Шульгина в том нет. Но решение «мусорной проблемы», которая в конечном итоге выльется в реальную экологическую беду, на устранение которой потребуются колоссальные средства, по мнению большинства горожан, недопустимо и катастрофично.
И, хотя значительное повышение для кировчан стоимости утилизации отходов, и реально возникающая угроза для работников и членов «Аэроклуба ДОСААФ», руководителю которой Юрию Иванцову на днях пришлось уволиться по «собственному желанию», реально существуют (а с помощью СМИ обозначены в виде главного и едва ли не единственного препятствия для ввода полигона в эксплуатацию), на деле же есть немало более веских оснований для категоричного отказа от начала использования для «городской помойки» земельной территории близ села Осинцы.
И широкое замалчивание «основных факторов» лишний раз подчеркивает, что их обнародование стало бы шоковой терапией для потенциальных потребителей услуг «полигона ТБО».
У меня на это сто причин
Как, еще в марте заявили в Росприроднадзоре ПФО, их служба, в том числе и со ссылкой на головную структуру в Москве, никогда не подпишет разрешение на эксплуатацию полигона ТБО в Осинцах. Так как на «особо контролируемых территориях, находятся множественные скотомогильники». О чем знали еще до начала строительства все местные природо- и жизнеохранные структуры. Хотя на проекте полигона стоит подпись его разработчика - мужа «природоохранного министра» Аллы Албеговой.
По мнению членов протестного движения «Среда обитания», экологическая катастрофа в Кирове неизбежна, так как «биологически опасные земли находятся на господствующей возвышенности, которая огибается двумя ручьями, образующими речку Сандаловку, впадающую в Вятку у старого моста. Очевидно, что под возвышенностью находятся грунтовые воды, выходящие на заболоченную поверхность, также питающие главную артерию города. Понятно, что при возникновении внештатной ситуации, немалые объемы воды, напитанные не только помоями, но и смертельно опасными вирусами: возможно, ящурные, сибиреязвенные, туберкулезные, оспенные или бешенства - стекут в Вятку».
Кстати, еще в 2016 году слободская прокуратура обнаружила, что разрешительные на строительство документы могли быть сфальсифицированы и возбудила уголовное дело, которое затем заглохло по причине... увольнения человека, ставившего подпись. А на отсутствие у собственника земли историко-культурной экспертизы, отреагировала внесением представления о «незаконности строительных работах».
Которое собственник почему-то легко проигнорировал. Да и сами прокурорские, получив еще в середине декабря прошлого года заявление активистов протестного движения, ни в устной форме, ни в письменном виде никак не отреагировали.
Интересно, что еще 5 мая, согласно информации контролирующих структур, у САХ закончился срок действия Госэкологической экспертизы. И выдавать новую, так как к законному получению предыдущей есть немало вопросов, опять же по данным головного Росприроднадзора, возобновлять никто якобы не намеревается.
Более того, как выявлено общественными природоохранными и правозащитными организациями, строительство полигона могло быть произведено с нарушением значительного числа допустимых норм и требований безопасности, обязательных к исполнению на территориях, хотя бы пригодных для утилизации отходов.
Как рассказал представитель протестного движения «Среда обитания» Александр Седельников, лично обрисовавший в Росприроднадзое ПФО реальное положение дел и предоставив редакции видеозапись от 4 июня, уже сегодня ведется откачка тысяч кубометров жидкости из очистных сооружений, фактически превратившихся в речку, заливающую окрестности полигона, в том числе размывающую скотомогильники.
«Судя по нашим наблюдениям, - убежден Седельников, - при строительстве полигона были использованы материалы, которые неминуемо приведут к экологической катастрофе. Так трубы для слива продуктов гниения в грязеотстойники не выдержат наших холодов. И с наступлением морозов просто разорвутся от давления замерзшей в них жидкости».
Также по информации активистов, обещанный собственником полигона изоляционный водонепроницаемый материал, якобы купленный в Германии, гарантировано исключающий попадание жидких продуктов гниения и распада в землю, на деле, как предположительно сообщил наш источник, является... обычным дешевым полиэтиленом. Так что загаживание основной водной артерии города отходами помойки в Осинцах и жизнеопасными вирусами – дело совсем недолгого времени.
По мнению одного из депутатов Гордумы, все сегодняшние баталии о жизненной необходимости свалки в Осинцах могли быть пресечены в корне, если б хоть кто-то вспомнил, что, согласно существующему законодательству, принятому еще до момента получения разрешения на строительство, полигон не может базироваться ближе, чем в 30 километрах от города. Но о караемом законом нарушении «зеленой зоны» никто сегодня даже не вспоминает.
Источник: https://www.newsler.ru/economics/2018/12/26/poligon-v-osincah-blagoj-pochin-s-predskazuemymi-posledstviyami