+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

Единая платёжка

В Вятских Полянах с рабочим визитом побывал глава департамента информационных технологий и связи Александр Зорин (на снимке в центре). Целью его визита стало обсуждение внедрения на территории Вятских Полян единого расчетно-информационного центра Кировской области (РИЦКО).

Новая высокотехнологичная система позволит построить современную систему взаимоотношений поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также создать удобную для жителей области систему платежей за жилищно-коммунальные услуги на базе единой квитанции за все услуги по принципу "единого окна". Для этого будет сформирована прозрачная и понятная для потребителя схема начисления с регулярным мониторингом в сфере ценообразования на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса. Вместе с этим появятся новые способы оплаты услуг с помощью платежных электронных устройств.

У населения возникает много проблем при попытках получить всю необходимую информацию у управляющих компаний по поводу предоставления им коммунальных услуг, - отметил Александр Владимирович. - Создание единого информационно-расчетного центра обеспечивает для населения прозрачную схему начислений и расчетов за потребленные жилищно-коммунальные услуги. Впоследствии планируется создание единого личного кабинета потребителя услуг ЖКХ через федеральный портал госуслуг.

Подобный проект уже успешно реализуется в ряде регионов России, а в нашей области первым городом стал Киров, где уже около 80%, компаний предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, вошли в систему РИЦКО. Александр Зорин на встрече с коммунальщиками города Вятские Поляны услышал от них понимание эффективности предлагаемой системы. Обсуждались детали взаимодействия, по которым была составлена «дорожная карта» вхождения в РИЦКО.

Для использования расчётно-информационного центра предусмотрена трехканальная система, - пояснил Александр Зорин. – Во-первых, это офис МФЦ, где каждому посетителю предоставят необходимую информацию. Во-вторых, единый call-центр, куда можно позвонить техническим специалистам для помощи в ориентации в системе. Ну и в-третьих, это портал госуслуг, где содержатся исчерпывающие знания по данной тематике.

Внедрение на территории Вятских Полян планируется не позднее мая, для этого будет проводиться активная информационная работа с населением, для объяснения всех условий и порядка использования РИЦКО. Главное – это чтобы у жителей нашего региона появился единый платежный документ по всем жилищно-коммунальным услугам, с ясными и понятными цифрами в квитанции, который можно оплатить в шаговой доступности, - в заключение отметил Александр Владимирович.


Дмитрий Охотин

Сообщение об ошибке