Если телефон оказался с дефектом? Вятские Поляны
Вятские Поляны

Если телефон оказался с дефектом?

«Приобрела недавно сенсорный телефон с двумя симками. Пока разбиралась с новым аппаратом, прошло несколько недель. И тут обнаружилось, что у телефона не работает ряд указанных в паспорте функций. Я обратилась в магазин с просьбой вернуть мне деньги, но продавцы сказали, что со дня покупки прошло более пятнадцати дней. Но ведь недостатки в телефоне явно от производителя! Хотелось бы узнать, каков порядок урегулирования спорных ситуаций, связанных с приобретением сенсорных телефонов ненадлежащего качества? – с таким вопросом обратилась в редакцию наша читательница И. Курочкина.

Вопрос читательницы мы адресовали ведущему специалисту-эксперту Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе Т.В. Барминой.

- Согласно Перечню технически сложных товаров, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, телефоны с сенсорным экраном, обладающие двумя и более функциями, являются технически сложными товарами, - сообщила Татьяна Вячеславовна. - Закон РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца передать потребителю пригодный для использования товар, качество которого соответствует договору либо обычно предъявляемым требованиям. Поэтому, в соответствии с п. 1 ст. 18 указанного Закона при обнаружении в товаре недостатков в течение пятнадцати дней со дня покупки потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены По истечении 15 дней указанные требования должны быть удовлетворены в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обращаем внимание: недостаток товара признается существенным, если носит неустранимый характер; не может быть устранен без несоразмерных затрат времени; выявляется неоднократно; проявляется вновь после его устранения и т.д.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона одно из вышеуказанных требований потребителем предъявляется продавцу (изготовителю) либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Требование необходимо изложить в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с отметкой о вручении оставить у себя. Продавец обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара по результатам проверки качества продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Данное требование также необходимо изложить в письменной форме в двух экземплярах, один из которых о вручении потребитель также должен оставить у себя. Если экспертиза установит, что недостатки возникли из-за нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения и т.п., в этом случае потребитель обязан возместить продавцу все расходы, связанные с проведением экспертизы (включая стоимость самой экспертизы, расходы на хранение и транспортировку). Потребитель вправе присутствовать как при проведении проверки качества, так и экспертизы товара (о чем желательно сообщить в письменной форме) и в случае несогласия с результатами экспертизы оспорить данное заключение в судебном порядке. Исковое заявление может быть направлено в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту Вашего жительства. При обращении в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. По ходатайству потребителя к участию в судебном заседании может быть привлечен специалист РФ для дачи заключения по делу. В случае неудовлетворения продавцом (изготовителем), либо уполномоченной организации, или уполномоченным индивидуальным предпринимателем требований потребителя в досудебном порядке, в дальнейшем суд обязан взыскать с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной в пользу истца.

По материалам источника: Савельев Валентин
5 Если телефон оказался с дефектом?

Комментарии 1

Комментариев пока что нет, будете первым?
Поможем найти
ЯХ