+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

Когда душа жива светом

= Этот прекрасный Мир, и его незримые основы каждый из нас вправе видеть по-своему =

О творчестве молодой Кировской художницы Людмилы Морозовой мы коротко говорили с художником Сергеем Поляковым накануне открытия его персональной выставки. Работы Людмилы я вижу не как погоню художника за фотографически точной передачей внешних, вполне зримых физическим зрением форм предметов или пейзажей в их целом, а как переложение в зримый ряд их незримой составляющей. Для этого достаточно иметь фотоаппарат и «царя в голове». Но, вот этот дар – видеть незримую основу, видеть оттенки и цвета настроения и передать это в зримом качестве, мне так думается, дан не всякому художнику. С поэтами – точно так же. Академически выверенная, грамотная в рифме стихотворная форма – ещё далеко не поэзия…

С Сергеем Геннадьевичем (будучи друзьями с начала 90-х) мы иногда подолгу говорили о живописи, было такое время у нас. Потом, Сергей из Сосновки уезжал – это тоже не прихоть, а жизненная необходимость – и мы так и не подошли тогда к разговору о самом главном смысле, ради чего стоит творить вообще. Не важно – в каком стиле, в каком направлении ты что-то делаешь и в какой технике. Важно другое: что ты желаешь людям рассказать необычного - о самом обычном. Что ты в этом увидел, что легло в основу твоего личностного философского осмысления. И тут – я такой пример приводил уже – одна из небольших картин Полякова, написанная им ещё в 90-е…

По поводу этой картины я тогда спросил у него:

- Сергей, как тебе это удалось вообще?!

- Что?

- Ты же картину писал практически зеленью - сплошняком, а я вижу в ней множество цветов и оттенков… всё здесь живёт… тебе вообще-то как это удается?

- Ну… не знаю… Как-то вот так…

…Сегодня - это так же разговор… Вернее – попытка к разговору, начатому с уже состоявшимся мастером кисти Поляковым, но, разговор - опять же вот такой – беглый, поверхностный, отставленный какой-то сверхважной и срочной текучкой на «светлое потом». На то «потом», когда будет время для философий. И всё же…

Оригинальная подача образности в творчестве Людмилы Морозовой – не столь уж и ажиотаж, если по большому счёту. Ну, да,- как сказал Сергей Поляков о стиле, - ну… ты знаешь, сравнимо… но… Ван Гог – это уже имя… Пикассо – то же самое. И если даже они в корне были бы не правы, то всё равно восклицания – чем громче, тем лучше – «О Кикассо!», «О, шедевриально!» - были бы и сколько угодно.. для обозначки собственного апломба всяким вопиющим очередной диферамб гению…

Людмила в своих работах - на мой взгляд - очень умело выразила то, чего физическим зрением видеть доступно далеко не всякому. Выразила в доступной для всех зрительных способностей. Смотрите и понимайте суть. Формы мы все видим и без того…

Думаю, что разговор только начат. И я бы продолжил его с удовольствием с этой презентации творчества молодой художницы. Я имею в виду творчество вообще. Не только изобразительное….

С уважением: Александр Вотинцев

Репродукции работ Людмилы Морозовой.

Сообщение об ошибке