Когда душа жива светом

Фото Когда душа жива светом Вятские Поляны
Фото Когда душа жива светом Вятские Поляны
Фото Когда душа жива светом Вятские Поляны
Фото Когда душа жива светом Вятские Поляны
Фото Когда душа жива светом Вятские Поляны
Фото Когда душа жива светом Вятские Поляны
Фото Когда душа жива светом Вятские Поляны
Фото Когда душа жива светом Вятские Поляны
Фото Когда душа жива светом Вятские Поляны
Фото Когда душа жива светом Вятские Поляны
« »

= Этот прекрасный Мир, и его незримые основы каждый из нас вправе видеть по-своему =

О творчестве молодой Кировской художницы Людмилы Морозовой мы коротко говорили с художником Сергеем Поляковым накануне открытия его персональной выставки. Работы Людмилы я вижу не как погоню художника за фотографически точной передачей внешних, вполне зримых физическим зрением форм предметов или пейзажей в их целом, а как переложение в зримый ряд их незримой составляющей. Для этого достаточно иметь фотоаппарат и «царя в голове». Но, вот этот дар – видеть незримую основу, видеть оттенки и цвета настроения и передать это в зримом качестве, мне так думается, дан не всякому художнику. С поэтами – точно так же. Академически выверенная, грамотная в рифме стихотворная форма – ещё далеко не поэзия…

С Сергеем Геннадьевичем (будучи друзьями с начала 90-х) мы иногда подолгу говорили о живописи, было такое время у нас. Потом, Сергей из Сосновки уезжал – это тоже не прихоть, а жизненная необходимость – и мы так и не подошли тогда к разговору о самом главном смысле, ради чего стоит творить вообще. Не важно – в каком стиле, в каком направлении ты что-то делаешь и в какой технике. Важно другое: что ты желаешь людям рассказать необычного - о самом обычном. Что ты в этом увидел, что легло в основу твоего личностного философского осмысления. И тут – я такой пример приводил уже – одна из небольших картин Полякова, написанная им ещё в 90-е…

По поводу этой картины я тогда спросил у него:

- Сергей, как тебе это удалось вообще?!

- Что?

- Ты же картину писал практически зеленью - сплошняком, а я вижу в ней множество цветов и оттенков… всё здесь живёт… тебе вообще-то как это удается?

- Ну… не знаю… Как-то вот так…

…Сегодня - это так же разговор… Вернее – попытка к разговору, начатому с уже состоявшимся мастером кисти Поляковым, но, разговор - опять же вот такой – беглый, поверхностный, отставленный какой-то сверхважной и срочной текучкой на «светлое потом». На то «потом», когда будет время для философий. И всё же…

Оригинальная подача образности в творчестве Людмилы Морозовой – не столь уж и ажиотаж, если по большому счёту. Ну, да,- как сказал Сергей Поляков о стиле, - ну… ты знаешь, сравнимо… но… Ван Гог – это уже имя… Пикассо – то же самое. И если даже они в корне были бы не правы, то всё равно восклицания – чем громче, тем лучше – «О Кикассо!», «О, шедевриально!» - были бы и сколько угодно.. для обозначки собственного апломба всяким вопиющим очередной диферамб гению…

Людмила в своих работах - на мой взгляд - очень умело выразила то, чего физическим зрением видеть доступно далеко не всякому. Выразила в доступной для всех зрительных способностей. Смотрите и понимайте суть. Формы мы все видим и без того…

Думаю, что разговор только начат. И я бы продолжил его с удовольствием с этой презентации творчества молодой художницы. Я имею в виду творчество вообще. Не только изобразительное….

С уважением: Александр Вотинцев

Репродукции работ Людмилы Морозовой.

5 Когда душа жива светом

Комментарии 1

Комментариев пока что нет, будете первым?