+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

ФАС признала, что Игорь Васильев не является главой Кировской области

ФАС признала, что Игорь Васильев не является главой Кировской области

ФАС возбудила производство по делу по признакам нарушения рекламного законодательства.

На протяжении нескольких месяцев жители Кировской области могут наблюдать на улицах предвыборные плакаты Игоря Васильева, которые замаскированы под рекламу некого издания «Губернская газета». Правда, название данного издания постоянно меняют, как сообщают юристы, ради того, чтобы не попасть на крупный штраф от Роскомнадзора.

С данных бигбордов Игорь Владимирович обещает навести элементарный порядок, при этом вокруг самих плакатов – грязь, разруха, мусор и разбитые дороги. Жителей Кирова и Кировской области это удивило, ведь летом исполнится ровно год, как Васильев и его команда находятся у власти, а он всё обещает навести «элементарный порядок».

Сам Игорь Васильев на рекламных щитах презентован не как «врио губернатора», кем он де-юре и де-факто является, а как «глава Кировской области». Именно этот факт и привлёк внимание регионального управления Федеральной антимонопольной службы, которая обнаружила в таком политтехноллогическом приёме нарушение действующего закона.

Как сообщают на сайте КПРФ, после появления на улицах города Кирова рекламных щитов Игоря Васильева, депутат Законодательного Собрания Кировской области Леонид Сандалов направил в ФАС соответствующий запрос, в котором, он попросил антимонопольщиков дать пояснения относительно размещения рекламы Игоря Васильева.

В своём запросе Леонид Сандалов указал, что на рекламных щитах должность врио губернатора – «глава Кировской области» — указана неправильно. Кроме того, согласно открытым источникам, учредителем «Губернской газеты» региональное правительство области не является, поэтому высшее должностное лицо не имеет право рекламировать коммерческое СМИ. Кроме того, как указано в заявлении, в рекламной информации просматриваются элементы предвыборной рекламы, что является нарушением федерального законодательства о выборах.

При рассмотрении обращения от Сандалова, антимонопольным органом было установлено, что в факте размещения предвыборных бигбордов Васильева имеются признаки нарушения ч. 7 ст. 5 «О рекламе», поскольку реклама вводит потребителя в заблуждение относительно должности временно исполняющего обязанности Губернатора Кировской области Васильева Игоря Владимировича, в части указания – глава Кировской области, в то время как он является временно исполняющим обязанности Губернатора Кировской области.

Кроме того, согласно закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии. Также в соответствии с законом «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Согласно статье 8 закона «О СМИ» редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом, а предвыборные баннеры с изображением Васильева содержат признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 7 ст. 7 закона «О рекламе», так как содержат недостоверную информацию о статусе издания «Губернская газета», которое на территории Кировской области не зарегистрировано в качестве СМИ.

В соответствии с законом «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных законодательством, нёсет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Ответственность на нарушение п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной МКУ «Городская реклама», разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования «Город Киров» было выдано фирме ООО «Фабрика рекламы Грейхаунд», поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта, как рекламораспространителя, ФАС возбудила производство по делу по признакам нарушения рекламного законодательства.

http://nabludatel.ru/news/80882-fas-priznala-chto-igor-vasilev-ne-javljaetsja-glavoi-kirovskoi-oblasti.html

Комментарии

Сообщение об ошибке