+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

Сосновка: То ли ехать, то ли плыть…

Тех денег, что собирают с окраинных улиц, вполне хватило бы залатать все ямы. На 150 метров участка ул. Свердлова нужно 4-5 машин – пусть даже грунта (только – не глины!) – и разровнять грейдером. В прошлом году осенью, что сделали: стремясь исправить ситуацию на участке дороги ул. Мира, от ул. Плеханова до ул. Фрунзе – просто сняли грунт со стороны ул. Свердлова.  «Отмазка»  вышла боком: сняли 20 сантиметров, весной еще 20 утащили паводковые ручьи. Итого,  на 40 сантиметров дорога стала ниже. То ли из-за бездумного распоряжения,  то ли из-за  разгильдяйского  исполнения  распоряжения привести в порядок проезжую часть улиц,  жители  улицы Свердлова поимели вот такие «заморочки».

Фарит Галимьянов,

Г. Сосновка. Снимки автора

**********************************

Комментарии «ЛН»@«ЛН-ВИДЕО»:

В этой публикации ставка сделана на улицу Свердлова. Но, автор справедливо начал тему с разрушительных перестроечных маневров начала 90-х. Работавшие на полную мощность судостроительный завод, лесоперевалочная база, деревообрабатывающий завод им. Клары Цеткин в своё время обеспечивали и социальную стабильность города, и содержание городских дорог. В то время начинали асфальтировать окраинный частный сектор. Сегодня на самых близких к основной городской застройке улочках остались следы дорожной цивилизации эпохи честных правил. До самых крайних улиц добраться не успели. Лесобаза приказала не поминать лихом. ДОЗ всё же кое-как пытался выживать, но, с уходом с директорской должности Ирины Михайловны Макаровой – впал в глубокую депрессию. Самое главное производство – судостроительный завод, по которому и был нанесен сокрушительный удар, впал в финансовую кому, пытаясь хоть как-то рассчитаться с рабочими, подвергся с одной стороны – «прихватизацией» по скупленным у рабочих же за бесценок Чубайсовых ваучеров наиболее «продвинутыми и находчивыми», чтобы затем, на базе полученной таким образом доли в частную собственность – открыть где СП, где ещё что-то. Даже, в недостроенной пятиэтажке на улице Пролетарской такими же «умельцами-рукодельниками» – кто посноровистей – за копейки скупались клетки квартир без окон и без дверей, а затем – по хорошей цене продавались остронуждающимся… На город с его проблемами этой группе людей было просто наплевать. Но их понять хоть как-то можно: ситуация на тонущем «Титанике» была практически один в один – такой же. Там ведь тоже – шлюпки достались далеко не всем…

А между тем, черная полоса эпохи «шакальей зари» с начала 2000-х пошла на убыль. Люди, выжившие, и успевшие заработать денег на вахтах и шабашках – начали частное строительство и обновление частных застроек. Сосновка, лишенная возможности строить многоэтажное жильё стала разрастаться частной застройкой. И вот здесь, демонстрируя улицу Свердлова после дождичка, надо сказать, что и многие другие улицы частного сектора больше напоминают полигон для глиняного замеса крупного кирпичного синдиката. Народу всё это «рукоделие» не очень симпатично и вообще ни как не понятно. Народ ругает муниципальную власть и требует дороги вполне ультимативно. А муниципальная власть народу не объясняет: 1) если вам нужен билет на поезд, то деньги за билет  вы платите в ЖД кассу, но ни как не в мясную лавку и не в парфюмерный салон. Согласны? Ну, так вот… а здесь так: транспортный налог, и вообще – тот же самый дорожный налог, переведен он в бензин, или нет (это огромные деньжищи в совокупности) – до копейки уходят в Федеральный Центр. Оттуда в область возвращаются гроши. На всю область на ремонт и реконструкцию дорог в муниципальных образованиях примерно столько, сколько нужно только одной Сосновке. Не справедливо? Ещё как! Почему, если Федеральный Центр такие средства имеет, и не занимается полноценным финансированием провинциальной дорожной потребности – спрашивать надо так же не у Сосновской администрации и не у администрации района. Может, даже и не у области. Скорее всего – у Федерального Центра. Но аукать туда – надо быть уж вовсе наивным. Остается читать в АИФ о том, что Москва обустраивает у себя дороги стоимостью примерно 5 миллиардов за 1 километр! Меня такая публикация в авторитетном издании повергла в шок. Тот асфальт, который у нас, и который мы считаем очень хорошим, стоит не дороже (с лихвой говорю) 10 миллионов за 1 километр. То есть, если бы у нас делали дороги хотя бы по 20-25 миллионов за 1 километр, то не только бы мы сейчас были безумно счастливы, но и дети наши – ездили бы по таким дорогам до самой своей пенсии с улыбкою и с песней на губе.

Однако, как было справедливо замечено читателями в одном из комментариев: «в Швецию мы не уедем, здесь останемся, а жить хочется по-человечески», так вот: выход тут один: инициирование и поддержка проектов в формате «местных инициатив». Если не воспользоваться этим, то, сограждане дорогие, мы лет через 30 точно станем обитателями оврагов и канав. Фарит предлагает почти такую же схему выхода из тупиковой ситуации, но, говорит лишь о частных средствах: собраться вместе и хоть как-то обозначить сухопутный метод передвижения по улицам. А можно сделать бремя легче – воспользоваться возможностью лишь частичного софинансирования. Для этого надо создать инициативную группу и проектом обозначить решение проблемы. Затем этот проект предложить. Вот тогда что-то решится. Пусть не нынче. Но всё же решится. Как создается инициативная группа и что нужно сделать – можно узнать в администрации нашего города. Единственное – не надо брать многомиллионных проектов. В этом случае денег на софинансирование просто не собрать. Решили сделать дорогу в проблемной части улицы – надо найти вариант по карману. Сделать. Затем вторым этапом – идти дальше. Ну, так может быть, попробуем?

С уважением, Александр Вотинцев

Комментарии

Сообщение об ошибке