+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

«Горькая» ПРАВДА о судостроительном заводе в Сосновке!

Сегодня в нашу компанию обратился новый генеральный директор ОАО «Сосновский судостроительный завод» Проценко Владимир Викторович, который пришел на предприятие руководителем в конце января 2019 года, в связи с активно распространяемой в интернете информацией о расхищении имущества завода.

История с банкротством судостроительного завода уже длится очень долго, и постоянно появляется позитивная информация вплоть до конца 2016 года.

После этой даты, нет информации, что на заводе хоть что-то производится или идет какая-то работа. При этом, судя по новостям, в начале 2018 года завод получил, 20 миллионов кредита от дочерней компании Ростеха "РТ-Капитал".

Снаружи завод выглядит как в свои лучшие годы, и нельзя сказать, что на производстве есть проблемы.

Но как только заезжаешь на завод, сразу наблюдается упадок и разруха. Здания и сооружения находятся в аварийном состоянии!

Административное здание цеха №3. В самом же цеху осталось старое и изношенное оборудование 50-80 годов (токарные станки, пресса, механические ножницы и подвесные краны).

Издалека можно наблюдать два совмещённых здания БМЦ и лаборатория - выглядит как действующие.

Рядом с БМЦ мы заметили три больших корабля. Как пояснили это судна федерального агентства рыболовства, которые стоят тут уже более 20-ти лет, никому не нужные и никто уже не знает - откуда они тут взялись!

С января 2017 году на заводе было отключено электричество в связи с задолженностью, а также нет отопления из-за долгов по газу.

Мы зашли в пустое здание БМЦ (самое новое построенное здание на заводе), которое теперь идеально подходит для снятия фильмов ужасов типа «Хоррор» или «Чернобыль» в нем пусто, голые стены, гуляет ветер, подвесные краны не работают - расхищены мародерами. Куда только смотрела Охрана завода!

Посреди помещения огромные сугробы со снегом, которые скопились тут за зиму. Крыша местами провалилась и протекает.

Повсюду видны следы грубого демонтажа.

Мы поднялись в лабораторию, где на всех 6 этажах нет живого места. Нас удивило, что в этом здании даже был лифт! На данный момент — это не лаборатория, а только стены, двери и окна.

Очень опасные ступеньки. Часть окон разбита, стены разморожены. Начиная с 4 этажа и до выхода на крышу - всё во льду, из за протекающей крыши, как в «ледяной пещере».

Единственный плюс этого здания – из окон верхнего этажа открывается шикарный вид на реку Вятку и провалившуюся крышу цеха БМЦ.

В здании сохранился архив документации, который скорее всего содержит всю историю развала такого большого завода, основанного еще в 20-х годах прошлого столетия, но разобрать что-либо тут уже невозможно.

На 5 этаже осталась часть химической лаборатории, на радость учителя химии. Скорее всего мародёры до сюда ещё не добрались, или все эти скляночки не представляют ценности.

Вот информация, которую мы смогли получить от нового генерального директора завода:

ОАО «Сосновский судостроительный завод» не работает, производственную деятельность не ведет. С октября 2016 года завод остановил свою производственную деятельность, руководство было вынуждено отправить рабочих предприятия на простой по вине работодателя. В апреле 2018 года работники завода подали иск в Арбитражный Суд г. Киров о признании должника банкротом. С 11 июля 2018 года на заводе была введена процедуре банкротства – наблюдение.

Временным управляющим был назначен Чепурных А.А.  А с 15 января 2019 г. новым генеральным директором предприятия является Проценко В.В.

По состоянию на 20 марта 2019г. численность работников - 18 человек. Задолженность по заработной плате перед 234 работниками предприятия – составляет 37 миллионов 663 тысячи рублей.

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 1 марта 2019 года:

  • дебиторская задолженность составляет 36,0 миллионов рублей (предоплата за оборудование для постройки судов, поставщик отказался возвращать денежные средства за поставленное ранее оборудование);
  • кредиторская задолженность составляет – более 2-х миллиардов рублей.

Счета предприятия заблокированы. Здания цехов и сооружений, а также ряд оставшегося оборудования находится в залоге, офисная мебель, компьютерная техника, транспорт и др. имущество арестовано УФССП за образовавшиеся долги. Основной заказчик отказался размещать свои заказы на строительство судов, подал иск в Арбитражный суд о взыскании долга.

Ко всему этому добавляются такие глобальные проблемы - как обмеление реки Вятка, в Вятскополянском районе, река больше не является судоходной, а в акватории завода, её можно перейти в брод. Что является большой проблемой для спуска судов на воду.

Квалифицированный персонал, на заводе отсутствует и уже с конца 2016 года работает на других предприятиях. Активы (основные фонды) предприятия - цеха, производственные сооружения и оборудование, морально и физически устарели, дальнейшее их использования влечет за собой увеличение огромных дополнительных затрат и делает выпускаемую продукцию не конкурентоспособной!

Вот кстати «судно» крупным планом, которое невозможно спустить на воду, как-то отсюда транспортировать, и даже определить кому оно принадлежит. Так как это не собственность завода.

В цехе № 6 стоит ещё один корабль и основания для двух других, но все станки, леса и другое оборудование вынесены. Здание разморожено и представляет опасность даже для прогулки. Это место облюбовала семейство брошенных собак с голодными щенками, увидев нас, поспешили в своё убежище.

В цехе № 30 дела обстоят получше. Тут мы увидели два огромных корабля, которые как будто находятся в режиме строительства, кое-какое старое оборудование и пустые баллоны для сварки. А также делегацию ветеранов, которые работали когда-то давно на заводе. Они также были приглашены на завод, как и мы.

У ветеранов сложилось общее впечатление, что работать на заводе – «можно». И что нужно только подать электричество, газ, тепло, оплатить долги, закупить материалы, почистить реку Вятка, привезти квалифицированный персонал, отремонтировать здания цехов, закупить новое оборудование и работа пойдет дальше. Общее же впечатление складывается в обратном. Но возможно проработав на заводе всю свою сознательную жизнь 50-90-е годы, обладают большим опытом, чем сторонний наблюдатель. На заводе есть небольшой музей, где еще остались экспонаты кораблей, флаги и другие выставочные предметы. Один из ветеранов задал вопрос о награде, которую получило предприятие 1985 году – Орден ВОВ 1 степени. Но награды не оказалось на предприятии. После длительного поиска пропажи, на следующий день, вечером, контейнер с Орденом был подброшен домой одному из работников предприятия, как будто хотели избавиться от улики. Этим человеком оказался бывший начальник охраны завода Габидуллин А.А. Орденом ВОВ 1 степени был награжден 04 мая 1985 года ОАО «Сосновский судостроительный завод» за заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной Войны!

На данный момент на заводе проходит инвентаризация фактического наличия имущества ОАО «Сосновский судостроительный завод» (Приказ №2/01 от 23.01.19 г.) сроком на 01.04.2019г. Инвентаризационной комиссией в ходе проведения инвентаризации выявляется неликвидное имущество, которое реализуется в счет погашения задолженности по заработной плате. Реализация неликвидного имущества за период с 22.02.19г по 22.03.2019г составила в сумме 1 500 000,00 рублей, УФССП по Кировской области распределили данную сумму на лицевые счета работников предприятия, имеющих судебные решения по задолженности.   

У нас есть ещё фотографии из многопрофильного цеха №4, в котором производили шлюпки, различные малогабаритные лодки и даже диваны.

Тут ещё осталась кабина от корабля, которая скорее всего не помещается в двери что бы её вынести, весь пол в следах от перемещения больших элементов.

Помещение залито в каток из-за протекающей крыши, стены покрылись мхом. А в одном из залов просто идеальная площадка для проведения игр пейнтбола. Только есть проблема, в любой момент может что-то упасть, обвалиться и сломаться.



По словам, нового генерального директора, производственные цеха находятся в аварийном состоянии, в связи с этим были привлечены специалисты ООО «Пробезопасность» для оценки технического состояния зданий и сооружений. Все предложенные ранее, за два с половиной года, стратегии по выводу предприятия из кризисной ситуации, являются на сегодняшний день бессмысленными ввиду отсутствия «инвесторов», нахождении в плачевном состоянии мощностей предприятия! Даже в аренду сдать нельзя оставшееся оборудование, офисные помещения и здания цехов, ведь все находится в «залоге» или в «аресте»! Если сложить вместе: «Всё» увиденное глазами и истории очевидцев, т.е. тех людей, которые прямо или косвенно относились к данному предприятию, то можно сделать вывод, что сегодняшняя увиденная «картина» - это не профессионализм и не умелое управление ресурсами «уникального» судостроительного завода начиная с 2008 года!

Рассмотрение дела Арбитражным судом о признании ОАО «Сосновский судостроительный завод» банкротом с последующим введением конкурсного производства отложено на 26 апреля 2019 года.

Полный фотоотчет вы можете посмотреть в фотоальбоме: vk.com/album-32224630_261802672

Комментарии

Сообщение об ошибке